Работа с дошкольниками
проект по окружающему миру по теме
Дети предшкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt.docx | 852.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Лук – зелёный друг»
Мир вокруг себя дети познают практически, а практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для подготовки ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети предшкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, используя для этого огород на окне.
Актуальность темы: это растение находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.
Цель проекта: формировать экологическую воспитанность предшкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Учить бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6. Научить детей видеть результат своего труда.
Участники проекта: дети 6 лет, педагоги Предшколы и родители.
Достичь цели данного проекта можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.
Проект долгосрочный.
Предварительная работа: Знакомство и инсценировка художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Проведение экологической акции «Лук от семи недуг», презентация «История лука».
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя).
В помещении предшкольной группы мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Была показана презентация детям «О луке». Была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг». Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует более 400 видов лука, ( лук батун, шнитт –лук ,лук репчатый, лук – порей). Узнали о том, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Во время проекта проводилась работа с родителями:
— Конкурс рисунков
— Сочинение сказок
— Выпуск газеты «Блюдо из лука»
— Поиск информации о луке
2 ЭТАП – исследовательский.
В начале февраля мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнерах и в баночках в разных условиях. Для удобства и наглядности баночки и контейнера пометили цифрами и наклейками разного цвета: Солнце – жёлтый цвет, тепло – красный, вода – голубой, удобренная почва – тёмно – коричневый цвет, неудобренная почва светло – коричневый цвет, нет воды – белый.
1 - солнце, тепло, вода
2 – нет солнца, тепло , вода
3 - солнце, тепло и вода, неудобренная почва
4 - солнце, тепло и вода, удобренная почва
5– солнце, тепло
Дети наблюдали за ростом лука, поливали, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдения. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны : свет, тепло, воздух, вода, человек.
Мы сделали вывод:
- Зелёный лук – полезен для здоровья человека.
- Лук используют в кулинарии, и блюда с луком получаются вкуснее, имеют особый аромат.
- Лук – растение длинного дня.
- Без воды при солнечном свете не растёт, не важны для роста зелёного лука солнечные лучи.
- Лучшее условие для роста этого полезного растения – много воды, свет, тепло и удобренная почва.
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У дошкольников сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Наши дошкольники очень довольны результатом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку для работы с дошкольниками.
В данной программе представлена характеристика опыта работы с дошкольниками. Программа обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять предложения, опис...
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"
Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"...
Статья: "Здоровье сберегающие технологии и пути их реализации в работе с дошкольниками"
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей и подростков, т. к. именно в этом возрасте формируется осанка, идет активный рост и ...
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками по временам года . "Зима"
По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозгаРазвитие движений пальцев рук, их координированность находится в прямой связи с развитием речи....
Комплект материалов для логопедической работы с дошкольниками "Учимся, играя!"
Использование интерактивных игр на логопедических занятиях....
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками по временам года."Весна"
По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозгаРазвитие движений пальцев рук, их координированность находится в прямой связи с развитием речи....