Занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
презентация к уроку по логопедии (2, 3 класс)
Пояснительная записка.
Автор: Буйнова Елена Дмитриевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №310 «Слово» Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Презентация к занятию по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аудитория: 2 - 3 классы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:
- активизировать теоретические знания
- развивать фонематический анализ и синтез
- развивать слоговой анализ и синтез
- обогащать, активизировать словарный запас
- развивать навык словоизменения
- совершенствовать и закреплять навык согласования слов в предложении
- развивать орфографические навыки
- развивать навык построения предложения
- развивать зрительную память, зрительное внимание
- развивать слуховую память, слуховое внимание
- развивать навыки чтения
Воспитательные задачи:
-совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;
-воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;
- воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.
- воспитание умения действовать по инструкции.
- воспитывать у учеников работать самостоятельно и в группе.
Особенности работы с презентацией
Слайд 1
Вспоминаем понятия «звук», «буква», гласные, согласные. Определяем цели занятия.
Слайд 2
Прочитать слово по первым звукам. Составить звуковую схему. Записать слово.
Слайд 3-4
Выделить из слов необходимые слоги. Составить слово. Записать слово.
Слайд 5
Разложить слова на звуки. Записать транскрипцию.
Слайд 6-7
Выделить из пары слов одинаковые буквы. Составить слово. Записать слово.
Слайд 8
«Морской бой». По координатам найти слоги. Составить слово. Записать слово.
Слайд 9
Из букв сложить слова. Записать.
Слайд 10
Вставить пропущенные слова в предложения, изменяя и используя их в правильной форме. Выполнить грамматическое задание.
Слайд 11
Самопроверка.
Слайд 12
Прочитать предложения по слогам, перепрыгивая через слог. Дополнить текст этими предложениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте по первым звукам: снежные Ы
ПЕРВЫЙ СЛОГ ВТОРОЙ СЛОГ ВТОРОЙ СЛОГ
ЗАБАВЫ
Разложи слова на звуки: РЕБЯТА СНЕГОВИК МЕТЛА [ Р ’ Э Б ’ А Т А ] [ С Н ’ Э Г А В ’ И К ] [ М ’ Э Т Л А ]
ПАРТА - КЛОП П КЛАД - ТРУБА А ПРУД - ДОМИК Д СКАЗКА - ГРУПП А А КЛАД - ПЛОМБЫ Л
П А Д А Л
1 2 3 4 А О ЖА ГУР НУ Б ПО ФИ ЩА ХО В КОШ ВУ ПУ КО Г ЛИ КИ БЕ ЭС
Д Л Ё ЛЁД Г В Д О Р СНЕГ Н Е С ДВОР И Ж С О К К О М Д Н ДОМИК СНЕЖОК Е
___________________ . С неба ____ мокрый _____ . ______ _______ во ____ и стали лепить из _____ ________ . Коля слепил ________ с _______ в руке. Женя выстроил ______ с ________ изо ____ . Грамматические задания Найдите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Найдите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Снежные забавы . С неба падал мокрый снежок . Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки . Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда . Грамматические задания Найдите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Найдите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
У Тани получился хороший Дед Мороз. Ребятам было интересно и весело. У РЕ ТА БЯ НИ ТАМ ПО БЫ ЛУ ЛО ЧИЛ ИН СЯ ТЕ ХО РЕС РО НО ШИЙ И ДЕД ВЕ МО СЕ РОЗ ЛО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".
Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...