Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."
план-конспект по логопедии

Тарасова Елена Николаевна

Конспект индивидуального занятия  "Постановка звука [Р]."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Постановка звука [Р]

Цели: Образовательная: обучение произнесению звука  в изолированном виде и слогах;             повторение лексической темы «Части тела».

           Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия;

           Воспитательная: воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.

Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды

Ход занятия: №

Этап занятия

Название

используе-

мых

ЭОР

 Деятельность        логопеда

Деятельность ребенка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетичес-

ких ощущений.

Сообщение темы занятия.  

Характеристи-ка артикуляции звука [Р].

Динамическая пауза.

Постановка звука.

Закрепление изолированно-

го звука.

Развитие фонематическо-го слуха.

Домашнее задание.

Итог занятия.

.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=137513307-56-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2464956-70-72&n=21

Посмотри на профиль звука Р и ответь на вопросы:Где находится язык, когда мы пра

http://ppt4web.ru/images/1194/29989/310/img1.jpg

http://iplayer.fm/q/полька+детская/#

Здравствуй.  Как настроение? Готов заниматься?

Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрями спинку.

Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай точно также выполняй.

Мы сейчас для губочек сделаем «Трубочку», а теперь «Заборчик». Веселую «Улыбку», вкусный «Бублик».

  А теперь давай дружок потренируем язычок: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».

Давай вместе посмотрим на экран компьютера.. Мы с тобой сегодня будем учиться рычать,  заводить моторчик. Послушай, как я зарычу: [Р].

Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.)

Молодец, хорошо. Давай немножко отдохнём.   Я  буду читать стихотворение, а ты показывай те части тела, которые я буду называть:

«У тебя есть пальцы, ногти,

Руки есть, запястья, локти,

Ноги, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, лоб, спина,

Голова — она одна.

Есть два уха, две щеки,

Брови, скулы и виски.

Подбородок есть и губы,

Глазки, нос, язык и зубы.»

Итак, мы с тобой отдохнули, а теперь давай присядем.

Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.

 Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать)  язычок, а ты попробуй быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]).

Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор? Помогай язычку пальчиком.

Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р].

(Слоги: ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА) теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р].

Крокодил, велосипед, кот, клавиши, ракета, паровоз.

Дома научи маму и папу  упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз их повторим ( повтор упражнений).

Еще раз попробуй прорычать как тигр и прогреметь как трактор.

Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Помоги себе пальчиком.

Как располагаются губы, зубы и язычок?

Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания!

Здравствуйте!

Отличное!

Готов!

(Ребенок присаживается перед зеркалом).

Ребенок повторяет упражнения за логопедом.

Ребенок выполняет инструкции логопеда.

Ребенок смотрит в зеркало, слушает инструкции, повторяет за логопедом.

Ребёнок встаёт и повторяет движения за логопедом.

Ребенок показывает

части тела, называемые логопедом

Ребёнок повторяет за логопедом звук.

Ребёнок произносит звуки.

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [Р].

Ребёнок произносит.

Ребёнок произносит.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект логопедического занятия: постановка звука з

Этот конспект будет полезен логопедом для разнообразия их коррекционной работы...

Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с

Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с...

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....

Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л].

Постановка звука [Л]. 1 класс. ОНР 3уровня....