Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]." | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Постановка звука [Р]
Цели: Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; повторение лексической темы «Части тела».
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия;
Воспитательная: воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.
Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды
Ход занятия: № | Этап занятия | Название используе- мых ЭОР | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Организационный момент. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетичес- ких ощущений. Сообщение темы занятия. Характеристи-ка артикуляции звука [Р]. Динамическая пауза. Постановка звука. Закрепление изолированно- го звука. Развитие фонематическо-го слуха. Домашнее задание. Итог занятия. . | http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=137513307-56-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2464956-70-72&n=21 http://ppt4web.ru/images/1194/29989/310/img1.jpg http://iplayer.fm/q/полька+детская/# | Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься? Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрями спинку. Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Теперь за мною наблюдай точно также выполняй. Мы сейчас для губочек сделаем «Трубочку», а теперь «Заборчик». Веселую «Улыбку», вкусный «Бублик». А теперь давай дружок потренируем язычок: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота». Давай вместе посмотрим на экран компьютера.. Мы с тобой сегодня будем учиться рычать, заводить моторчик. Послушай, как я зарычу: [Р]. Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.) Молодец, хорошо. Давай немножко отдохнём. Я буду читать стихотворение, а ты показывай те части тела, которые я буду называть: «У тебя есть пальцы, ногти, Руки есть, запястья, локти, Ноги, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Есть колени, лоб, спина, Голова — она одна. Есть два уха, две щеки, Брови, скулы и виски. Подбородок есть и губы, Глазки, нос, язык и зубы.» Итак, мы с тобой отдохнули, а теперь давай присядем. Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести. Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]). Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор? Помогай язычку пальчиком. Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р]. (Слоги: ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА) теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р]. Крокодил, велосипед, кот, клавиши, ракета, паровоз. Дома научи маму и папу упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз их повторим ( повтор упражнений). Еще раз попробуй прорычать как тигр и прогреметь как трактор. Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Помоги себе пальчиком. Как располагаются губы, зубы и язычок? Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания! | Здравствуйте! Отличное! Готов! (Ребенок присаживается перед зеркалом). Ребенок повторяет упражнения за логопедом. Ребенок выполняет инструкции логопеда. Ребенок смотрит в зеркало, слушает инструкции, повторяет за логопедом. Ребёнок встаёт и повторяет движения за логопедом. Ребенок показывает части тела, называемые логопедом Ребёнок повторяет за логопедом звук. Ребёнок произносит звуки. Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [Р]. Ребёнок произносит. Ребёнок произносит. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект логопедического занятия: постановка звука з
Этот конспект будет полезен логопедом для разнообразия их коррекционной работы...
Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с
Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с...
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....
Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л].
Постановка звука [Л]. 1 класс. ОНР 3уровня....