«ЗВУКИ [Ы] – [И] и БУКВЫ Ы – И»
презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему
Данная презентация была подготовлена для участия в очном этапе областного конкурса "Педагог школы для всех - 2016".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
y-i.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СНАЧАЛА ДУМАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ И СЛУШАЕМ КРАСИВО ГОВОРИМ И ПРАВИЛЬНО ОТВ E ЧА E М НА ВОПРОСЫ ДРУЖНО РАБОТАЕМ В ПАРАХ
Гласные
М Ы Ш К А М И Ш К А Ы И И Ы
ТЕМА: «ЗВУКИ [ Ы ] – [ И ] и БУКВЫ Ы – И »
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ И РАСПОЗНАВАТЬ ЗВУКИ [ ы ] - [ и ] И БУКВЫ Ы – И
1 2 5 4 3 3. Соотносить звуки [ ы ] – [и] с буквами. 4. Учиться различать буквы Ы и И в слогах. 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. 5. Учиться различать буквы Ы и И в словах и предложениях . ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и].
1 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ:
АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ 5. 4. 3. 2. 1.
Артикуляционный образ звука [ ы ] Артикуляционный образ звука [ и ] рот шире улыбается; губы шире раздвигаются; зубы разомкнуты; язык за нижними зубами, отодвинут глубоко в ротик; - голосовые связки дрожат; воздушная струя тёплая, проходит легко, длительно. рот улыбается; губы напряжены; зубы сближены, но не сомкнуты ; язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов ; - голосовые связки дрожат; воздушная струя тёплая, проходит легко и длительно. Ы И М Ы М И
1 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ:
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Мало старался! Задание выполнил неверно ! Могу и лучше! Нуждался в помощи при выполнении задания! Я молодец! Правильно выполнил задание!
1 2 5 4 3 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и].
Игра «Угадай принцессу» Ы И
1 2 5 4 3 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и].
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Мало старался! Задание выполнил неверно! Могу и лучше! Нуждался в помощи при выполнении задания! Я молодец! Правильно выполнил задание!
Физминутка Ручками похлопали, Ножками потопали, Пальчики размяли С приведеньем поиграли!
1 2 5 4 3 3. Соотносить звуки [ ы ] – [и] с буквами. 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и].
Ы - и зюм , целых тр и м и ск и! И Соберите из мозаики печатные буквы Ы и И , допишите буквы ы и и , выполните по образцу
1 2 5 4 3 3. Соотносить звуки [ ы ] – [и] с буквами. 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и].
ОЦЕНИТЕ ДРУГ ДРУГА Мало старался! Задание выполнил неверно ! Могу и лучше! Нуждался в помощи при выполнении задания! Я молодец! Правильно выполнил задание!
1 2 5 4 3 3. Соотносить звуки [ ы ] – [и] с буквами. 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и дадим им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и]. 4. Учиться различать буквы Ы и И в слогах.
Игра «Собери бусы» Ы И
1 2 5 4 3 3. Соотносить звуки [ ы ] – [и] с буквами. 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и]. 4. Учиться различать буквы Ы и И в слогах.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Мало старался! Задание выполнил неверно ! Могу и лучше! Нуждался в помощи при выполнении задания! Я молодец! Правильно выполнил задание!
1 2 5 4 3 3. Соотносить звуки [ ы ] – [и] с буквами. 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и]. 4. Учиться различать буквы Ы и И в слогах. 5. Учиться различать буквы Ы и И в словах и предложениях .
Поможем принцессам выполнить домашнее задание! Поменяйте букву Ы на букву И : п ы ли - в ы ли - п и ли в и ли много
много д ы ма - ос ы - Д и ма ос и
Допишите предложения, вставив пропущенные слова 1. На шкафу много _________ . Люди воду __________ .
2. Волки в лесу _________________ . Птицы гнезда ________________ .
3. В саду летали _______________ . У велосипеда есть _____________ _ . .
4. Из трубы идёт много __________ . Мальчика зовут _____________ _ . . Найдите в предложениях все буквы Ы и обведите их в квадратики, а все буквы И – в кружочки.
1 2 5 4 3 3. Соотносить звуки [ ы ] – [и] с буквами. 2. Учиться различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивать произношение звуков [ ы ] - [и] и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки [ ы ] – [и]. 4. Учиться различать буквы Ы и И в слогах. 5. Учиться различать буквы Ы и И в словах и предложениях .
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Мало старался! Задание выполнил неверно ! Могу и лучше! Нуждался в помощи при выполнении задания! Я молодец ! Правильно выполнил задание!
ТЕМА : «ЗВУКИ [ Ы ] – [ И ] и БУКВЫ Ы – И »
ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ И РАСПОЗНАВАТЬ ЗВУКИ [ ы ] - [ и ] И БУКВЫ Ы – И
1 2 5 4 3 3. Соотносили звуки [ ы ] – [и] с буквами. 2. Учились различать на слух звуки [ ы ] – [и]. ЗАДАЧИ: 1. С равнивали произношение звуков [ ы ] - [и] и давали им характеристику, учились правильно произносить звуки [ ы ] – [и]. 4. Учились различать буквы Ы и И в слогах. 5. Учились различать буквы Ы и И в словах и предложениях .
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ за работу в течении всего занятия Мало старался! Ничего не понял! На уроке было неинтересно ! Могу и лучше ! Запомнил частично! Остались вопросы! Я молодец! На уроке было интересно! Всё запомнил!
С сылки на источники http://festival.1september.ru/articles/630019/ http://publicdomainvectors.org/ru http://pl.123rf.com/search.php?word=fairy&imgtype=2&searchopts=&itemsperpage=100&orderby = http://ru.liveshararam.wikia.com/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9C%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0.png https://fotki.yandex.ru/next/users/svetlera/album/126925/view/469790 https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/wh_459_344/public/260114-7d_0.PNG?itok=FSnQxivw https://i.ytimg.com/vi/MjZKDAzQFQo/hqdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/Nn1PsbNHFPQ/hqdefault.jpg http://www.likar.info/pictures_ckfinder/images/osa(2).jpg http://pedlib.ru/books1/2/0025/74.gif http://marely.ru/uploads/posts/2014-05/1400011721_zachem-pit-vodu-utrom-natoshhak-3.jpg http://www.xrest.ru/schemes/00/01/59/cc/%D0%92%D1%8C%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE-1.jpg http://www.dv-reclama.ru/upload/iblock/d1f/talisman_2.jpg http://www.novate.ru/files/u18158/181581551.jpg http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/780/136/780136749fc5521bf5661fbb1587f09d.jpg https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj4-oG9ypTQAhWHDiwKHbnDATsQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fgalerey-room.ru%2F%3Fp%3D4161&psig=AFQjCNG1PwvCH-7S4Cx1df2cEq9OtFm8Qw&ust=1478537194781197 https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwi2qYCby5TQAhUEWSwKHe05ByUQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fgalerey-room.ru%2F%3Fp%3D17699&psig=AFQjCNG1PwvCH-7S4Cx1df2cEq9OtFm8Qw&ust=1478537194781197 http://galerey-room.ru/images/0_5145e_a9fbf4bd_orig.png http://school12art.ucoz.ru/Kartinki/50ff9b9819.gif
1. С равнивать произношение звуков и давать им характеристику, учиться правильно произносить звуки . 2. Учиться различать на слух звуки . 3. Соотносить звуки с буквами. 4. Учиться различать буквы в слогах. 5. Учиться различать буквы в словах и предложениях .
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ И РАСПОЗНАВАТЬ ЗВУКИ И БУКВЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...