Конспект логопедического занятия «Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных о – ё в слогах, словах»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Цель:
Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными. Фонетический разбор слов с характеристикой звукового состава
Задачи:
- Закрепление знаний о твердости и мягкости согласных
- Умение дифференцировать согласные звуки перед гласными О-Ё в слогах и словах
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза
- Обогащение словаря
Оборудование:
Таблички с гласными О,Ё, слова (запись на доске), кроссворд на тему «Гласные о-ё»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных о – ё в слогах, словах»
Цель:
Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными. Фонетический разбор слов с характеристикой звукового состава
Задачи:
- Закрепление знаний о твердости и мягкости согласных
- Умение дифференцировать согласные звуки перед гласными О-Ё в слогах и словах
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза
- Обогащение словаря
Оборудование:
Таблички с гласными О,Ё, слова (запись на доске), кроссворд на тему «Гласные о-ё»
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
Припоминание пар согласных по твердости и мягкости.
1. Расскажи, что ты знаешь о гласных буквах о-ё. какая их них обозначает один звук? Какая из них может обозначать два звука? Приведи примеры.
2. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.
II. Основная часть
1. Проговори по звукам предложенные слова.
Например: ёж- [й’ош].
Осёл, бельё, кролик, Артём, орлёнок, хорь, клеёнка, окно, болт, осётр, матрёшка, хобот, гостья.
2. Послушайте слоги и запишите их. Выделите в слогах мягкие и твердые согласные перед гласными О-Ё. (работа на доске)
Слоги: по, пё, ло, лё, бо, бё, кё, ко.
3. Подскажи словечко. Составь новые словосочетания по образцу.
Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье
Суп из грибов – Сок из яблок –
Компот из слив – Подливка из гороха –
Шуба из меха – Ведро из железа –
Масло с селедкой – Варенье из клубники –
4. Физминутка
Если в слове есть буква О- хлопни в ладоши, а когда буква Ё - приседание. Встаньте, пожалуйста. Начинаем.
Сом, денёк, сор, тёрка, пенёк, сон, хорёк, слон, Сёма, ночь, берёза, нос, переплёт, коса.
- Молодцы. Садитесь.
5. Прочитай загадки, спиши их. Напиши отгадки
1. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
2. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
6. Прочитайте слова и образуйте новые слова по образцу: лист-листок, листочек, …
голос - … гриб - … волос - … ботинок -…
рисунок - … лес - … сын - … кусок - …
III. Итог занятия
Найдите в последнем задании пары слов, которые отличаются только одним звуком. (волос-голос, волосок-голосок). Назовите в этих парах слов мягкие и твердые согласные перед буквами О-Ё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Конспект логопедического занятия "Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]"
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Лексическая тема "Дикие животные северных и южных стран"....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...
- Мне нравится (1)