Мнемотаблицы по развитию связной речи у учащихся с общим недоразвитием речи
материал по логопедии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы по развитию связной речи у учащихся с общим недоразвитием речи.
В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с речевой патологией. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на социализацию ребенка в обществе.
У детей с общим недоразвитием речи отмечается незаконченность формирования фонематического восприятия, нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, бедный словарный запас. У некоторых детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Мнемотехника (в переводе – «искусство запоминания») активно применяется в педагогике и использует приемы и способы, облегчающие запоминание и увеличивающие объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотаблица – это схема, которая содержит определенную информацию, т.е. рассказ (стихотворение) зарисовываетя схематично и учащийся по этой схеме воспроизводит текстовую информацию. Итак, применение мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи, позволяет учащимся начальных классов эффективнее воспринимать и перерабатывать информацию, сохранять и воспроизводить её.
"Осень"
1. Солнце солнце слабо согревает землю.
2. Небо тёмное, пасмурное.
3. Земля холодная, мокрая, тёмная.
4. Листья листья опадают.
5. Люди надевают более тёплую одежду.
6. Заяц, белка животные готовятся к зиме.
7. Птицы перелётные птицы улетают.
8. Снеговик, осенние забавы (бегаем по сачок, савок. листьям, собираем букет из листьев, граблями согребаем)
"Одежда"
1. Цвет какого цвета одежда.
2. Материал хлопковая, шёлковая, шерстяная одежда.
3. Детали назвать детали одежды.
4. Зима, весна в какое время года носят.
лето, осень
5. Мужчина, мужская, женская, детская одежда.
женщина,
ребёнок
6. Рука что можно делать с одеждой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...