Исправляем, играя (Разнообразие форм и методов работы по коррекции нарушений письменной речи )
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему
Исследования показали, что начиная с 1977 года количество учащихся начальных классов общеобразовательной школы с нарушениями устной и письменной речи выросло с 8,7% до 70% и продолжает увеличиваться.
Нарушение звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития, как правило, имеет церебрально-органическое происхождение и влечёт за собой проблемы в письме и чтении.
Однако всеми исследователями признаётся и тот факт , что эти нарушения не преодолеваются обычными методами обучения, применяемыми в общеобразовательной школе, необходимы специфические технологии устранения данных нарушений, учитывающие их этиологические, патогенетические и структурные характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gavrilovoy_o.e.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО НАЧИНАЯ С 1977 ГОДА КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВЫРОСЛО С 8,7% ДО 70% И ПРОДОЛЖАЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КАК ПРАВИЛО, ИМЕЕТ ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ПРОБЛЕМЫ В ПИСЬМЕ И ЧТЕНИИ. ОДНАКО ВСЕМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ПРИЗНАЁТСЯ И ТОТ ФАКТ , ЧТО ЭТИ НАРУШЕНИЯ НЕ ПРЕОДОЛЕВАЮТСЯ ОБЫЧНЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НЕОБХОДИМЫ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСТРАНЕНИЯ ДАННЫХ НАРУШЕНИЙ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ИХ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» А Г И С М Е У Р О Х Ю Н Я л п в п л п в л в п л п в Развитие межполушарного взаимодействия
цифровые буквенные ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ для увеличения поля зрения, тренировки быстрого чтения и запоминания
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА. закрепление зрительного образа определенной буквы, цифры, развитие наблюдательности, зрительного анализа и синтеза расширение поля зрения умение выполнять многоступеньчатую инструкцию планировать деятельность выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания развитие функции самоконтроля
Самый большой мячик (12 см в диаметре) СЛОВАРНЫЕ СЛОВА О рех О дежда О днажды м О л О ко м О л О ток дев О чка п О н Е дельн И к тракт О р быстр О к О ми ССИ я Орфографически правильное чтение слов Синхронизация работы рук и речи с активизацией мизинца и безымянного пальца (более других стимулирующих работу отделов мозга, отвечающих за развитие навыка быстрого чтения, но «отдыхающих» в обычной жизни )
Чтение слов только гласными звуками при одновременном перекладывании из руки в руку и после-дующем сжатии мягкого среднего(8 см) шипованного резинового мяча Чтение слов только согласными звуками при одновременном перекладывании из руки в руку и после-дующем сжатии мягкого маленького (3-4 см) шипованного резинового мяча
ФИКСИРОВАНИЕ ГОЛОСОМ И ДВИЖЕНИЕМ ВЕДУЩЕЙ РУКИ Растягиваем выделенные гласные и очень внятно произносим согласные звуки (не буквы), тем самым начинаем формирование образа правильного слова, пока что только голосом. (мОлОко – м-л-к, а не эм-эл-ка) Присоединяем к голосу движение руки, это облегчит запоминание графического образа слова. В данном случае руки помогают воспроизводить нужный звук в нужном месте
КРОССВОРДЫ
Посчитай клеточки. В 1 и 2 клеточках запиши 3-ю букву слова быстро. В 11 клеточке напечатай последний звук слова молоток. 4-ю букву слова опасный напечатай в 8 клеточке. Над ней напиши букву, которая чаще всего повторяется в слове молоко . В 13 напиши 3-ю букву слова трактор . Последний звук слова понедельник напиши в 6 клеточке. В 14 клеточке напиши 3-ю букву слова Россия . Эту же букву напиши в последней клеточке. 2-ю букву слова напрасный напиши в 10 клеточке. В 4 клеточке 3-ий звук слова здравствуй . Определи первый звук в слове лагерь и запиши его в 12 клетку. Определи 4-ый звук в слове ужасный и напиши его в 9-ой клетке. В верхнем углу справа напиши последнюю букву слова одежда . Эту же букву запиши в последней оставшейся клеточке. *** Прочитай слова слева направо с с о р а к а с с а к л а с с
Облако из которого идет дождь. ( т уча) Ползёт наоборот, задом наперёд, всё под водой хватает клешнёй. ( р ак) Сказочный доктор, который лечит животных. ( А йболит) Что варят из воды и сухофруктов? ( к омпот) Пассажирский транспорт с двумя длинными штангами на крыше. ( т роллейбус) Каким должен быть нож, чтобы он хорошо резал? ( о стрым) Красное коромысло над рекой повисло. ( р адуга) СЛОВА-ЗАГАДКИ тракт о р
ШИФРОВКИ
15,29,24,26,7,19 (быстро) 24,24,19,7,33 (ссора) 7,10,24,24,28,20,34 (русский) 32,19,22,4,18,4,3,30,22,20,28 (понедельник)
ИЗОГРАФЫ
• РЕБЕНКА НУЖНО ПООЩРЯТЬ КАК МОЖНО ЧАЩЕ И КАК МОЖНО ЕСТЕСТВЕННЕЙ. • РЕБЕНКА НУЖНО ПООЩРЯТЬ ТЕМИ СПОСОБАМИ, КОТОРЫЕ ЕМУ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВЯТСЯ. • РЕБЕНКА НУЖНО ХВАЛИТЬ ПОСТОЯННО, ДАЖЕ ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, А ПРИ МАЛЕЙШЕЙ УДАЧЕ ТЕМ БОЛЕЕ. Три «ДА» !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен...
Логопедическая работа по коррекции нарушений письменной речи у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы
Учитель – логопед Шейнцвит Е. А.ГБОУ СОШ № 538 Дисграфия представляет собой специфическое нарушение письма, проявляющееся в наличии в письменных работах учащихся большого количества ...
Разнообразие форм и методов работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников.
Учитывая то, что у детей со смешанными нарушениями письменной речи остаются несформированными или недостаточно сформированными некоторые неречевые процессы (мышление, слуховое и зрительное внимание и ...
Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс
Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...
Презентация "Формы и методы работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы"
Презентация о видах нарушений устной и письменной речи и методах их устранения....
Планирование работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи (дисграфии)у младших школьников
Предложенное планирование поможет подготовить и провести работу по предепреждению нарушений письменной речи у младших школьников (1-2 класс)...