Планирование работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи (дисграфии)у младших школьников
календарно-тематическое планирование по логопедии (1, 2 класс)
Предложенное планирование поможет подготовить и провести работу по предепреждению нарушений письменной речи у младших школьников (1-2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_preduprezhdeniyu_i_korrektsii_disgrafii_u_mladshih_shkolnikov.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи (дисграфии) у младших школьников
Составитель: учитель-логопед высшей
квалификационной категории МАОУ гимназии №1
г. Калининград
Березенко И.Е.
№ п\п | Темы занятий | Цели занятий |
1 | Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста (предложения): - интонационное оформление предложений в устной речи; -дифференциация предложений по теме высказывания; - грамматическое оформление предложений на письме. | Сформировать (закрепить) навык выделения предложения из речевого потока. Закрепить навык смыслового и интонационного оформления предложения в устной речи. Формировать (закрепить) навык грамматического оформления предложения на письме. Развивать фонематический слух. |
2 | Дифференциация понятий «предложение», «слово». | Уточнить, закрепить понятия «предложение», «слово». Развивать графо-моторные навыки. |
3 | Звуки речи и неречевые звуки. «Звук», «буква» дифференциация понятий. | Познакомить со способами образования звуков речи. Развивать фонематический слух. |
4 | Гласные звуки и буквы (А, О, У, Э, Ы). Выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова. | Формировать понятие «звук речи». Уточнить понятие о букве как о графическом образе буквы. |
5 | Согласные звуки, буквы. | Развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ и синтез слов. |
6 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | Развивать (закреплять) умение различать на слух гласные и согласные фонемы. |
7 | Слогообразующая функция гласных. | Развивать слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры. |
8 | Ударение. Ударный слог. | Сформировать (закрепить) навык определения ударного слога в словах. |
9 | Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов. | Формировать (уточнить, закрепить) навык фонематико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными. |
10 | Гласные звуки и буквы 11 ряда. | Познакомить со способами образования гласных 11ряда. |
11 | Развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными (Я, Е, Ё, Ю) - в начале слова, - в середине слова, - в конце слова. | Формировать (уточнить, закрепить) навык фонематико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными (в начале середине, конце слова). |
12 | Дифференциация твердых и мягких согласных. | Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. |
13 | Буквы «А-Я» после твердых и мягких согласных. | Сформировать (закрепить) навык употребления букв «А-Я» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. |
14 | Буквы «О-Ё» после твердых и мягких согласных. | Сформировать (закрепить) навык употребления букв «О-Ё» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. |
15 | Буквы «У-Ю» после твердых и мягких согласных. | Сформировать (закрепить) навык употребления букв «У-Ю» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. |
16 | Буквы «Ы-И» после твердых и мягких согласных. | Сформировать (закрепить) навык употребления букв «Ы-И» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. |
17 | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация «Б-П»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - словосочетаниях и предложениях; - в тексте. | Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Б-П». Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Б-П»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в тексте. |
18 | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация «В-Ф»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - словосочетаниях и предложениях; - в тексте. | Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «В-Ф». Развивать фонематическую дифференциацию звуков «В-Ф»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в тексте. |
19 | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация «Г-К»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - словосочетаниях и предложениях; - в тексте. | Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Г-К». Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Г-К»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в тексте. |
20 | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация «Д-Т»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - словосочетаниях и предложениях; - в тексте. | Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Д-Т». Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Д-Т»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в тексте. |
21 | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация «Ж-Ш»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - словосочетаниях и предложениях; - в тексте. | Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Ж-Ш». Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Ж-Ш»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в тексте. |
22 | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация «З-С»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - словосочетаниях и предложениях; - в тексте. | Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «З-С». Развивать фонематическую дифференциацию звуков «З-С»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в тексте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа учителя-дефектолога «Предупреждение и коррекциянарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Программа) разработана и предн...
Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников
Своевременная отработка технологии речи и коррекция нарушений письменной речи....
Презентация "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников"
Данный материал помогает предупредить и корректировать нарушение речи у младших школьников....
Авторская программа "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи".
Авторская программа "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи" для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений....
«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников»
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо, а также чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшег...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи" для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Рабочая программа логопеда составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает пояснительную записку, характеристику КРК, описание места КРК в учебном плане, планируемые результ...
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи.
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи....