Планирование работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи (дисграфии)у младших школьников
календарно-тематическое планирование по логопедии (1, 2 класс)

Березенко Ирина Евгеньевна

Предложенное планирование поможет подготовить и провести работу по предепреждению нарушений письменной речи  у младших школьников (1-2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи (дисграфии) у младших школьников

Составитель: учитель-логопед высшей

 квалификационной категории  МАОУ гимназии №1

г. Калининград

Березенко И.Е.

№ п\п

Темы занятий

Цели занятий

1

Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста (предложения):

- интонационное оформление предложений в устной речи;

-дифференциация предложений по теме высказывания;

- грамматическое оформление предложений на письме.

Сформировать (закрепить) навык выделения предложения из речевого потока.

Закрепить навык смыслового и интонационного оформления предложения в устной речи.

Формировать (закрепить) навык грамматического оформления предложения на письме.

Развивать фонематический слух.

2

Дифференциация понятий «предложение», «слово».

Уточнить, закрепить понятия «предложение», «слово».

Развивать графо-моторные навыки.

3

Звуки речи и неречевые звуки.

«Звук», «буква» дифференциация понятий.

Познакомить со способами образования звуков речи.

Развивать фонематический слух.

4

Гласные звуки и буквы (А, О, У, Э, Ы).

Выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова.

Формировать понятие «звук речи». Уточнить понятие о букве как о графическом образе буквы.

5

Согласные звуки, буквы.

Развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ и синтез слов.

6

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Развивать (закреплять)  умение различать на слух гласные и согласные фонемы.

7

Слогообразующая функция гласных.

Развивать слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры.

8

Ударение. Ударный слог.

Сформировать (закрепить) навык определения ударного слога в словах.

9

Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Формировать (уточнить, закрепить) навык фонематико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными.

10

Гласные звуки и буквы 11 ряда.

Познакомить со способами образования гласных 11ряда.

11

Развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными (Я, Е, Ё, Ю)

- в начале слова,

- в середине слова,

- в конце слова.

Формировать (уточнить, закрепить) навык фонематико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными (в начале середине, конце слова).

12

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Уточнить, сравнить  артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных.

13

Буквы «А-Я» после твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв «А-Я» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

14

Буквы «О-Ё» после твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв «О-Ё» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

15

Буквы «У-Ю» после твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв «У-Ю» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

16

Буквы «Ы-И» после твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв «Ы-И» после твердых и мягких согласных на письме: (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

17

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация «Б-П»:

 - в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Б-П».

Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Б-П»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

-  в словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

18

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация «В-Ф»:

 - в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «В-Ф».

Развивать фонематическую дифференциацию звуков «В-Ф»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

-  в словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

19

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация «Г-К»:

 - в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Г-К».

Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Г-К»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

-  в словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

20

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация «Д-Т»:

 - в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Д-Т».

Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Д-Т»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

-  в словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

21

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация «Ж-Ш»:

 - в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «Ж-Ш».

Развивать фонематическую дифференциацию звуков «Ж-Ш»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

-  в словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

22

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация «З-С»:

 - в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков «З-С».

Развивать фонематическую дифференциацию звуков «З-С»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

-  в словосочетаниях и предложениях;

- в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рабочая программа учителя-дефектолога «Предупреждение и коррекциянарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Программа) разработана и предн...

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников

Своевременная отработка технологии речи и коррекция нарушений письменной речи....

Презентация "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников"

Данный материал помогает предупредить и корректировать нарушение речи у младших школьников....

Авторская программа "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи".

Авторская программа "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи" для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений....

«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников»

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо, а также чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшег...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи" для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Рабочая программа логопеда составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает пояснительную записку, характеристику КРК, описание места КРК в учебном плане, планируемые результ...

Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи.

Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников  с системным недоразвитием речи....