КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В 1-3 КЛАССАХ (УО) «НАВТРЕЧУ ВЕСНЕ»
план-конспект по логопедии на тему
Предлагаю конспект занятия по логоритмике.
Цель:
профилактика и коррекция речевых нарушений у учащихся посредством ритмо- музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать словарь, формировать грамматические категории;
- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- закреплять правильное произношение звуков.
Развивающие:
- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой мимической моторики;
- развивать чувство ритма и темпа;
- развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность голова;
- развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.
Воспитательные:
- создавать условия для хорошего настроения;
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать эмоционально- волевую сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmich_zanyatie.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа- интернат»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
В 1-3 КЛАССАХ (ИН)
«НАВТРЕЧУ ВЕСНЕ»
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД :
КОВАЛЕВА М.А.
2017-2018 учебный год
Цель:
профилактика и коррекция речевых нарушений у учащихся посредством ритмо- музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать словарь, формировать грамматические категории;
- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- закреплять правильное произношение звуков.
Развивающие:
- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой мимической моторики;
- развивать чувство ритма и темпа;
- развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность голова;
- развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.
Воспитательные:
- создавать условия для хорошего настроения;
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать эмоционально- волевую сферу.
Оборудование:
Шарик, изображения деревьев, птиц, цветов, мяч, цветущая веточка, фонограмма дождя, музыка для релаксации, музыка для хороводов, игры в «Ручеек».
Ход занятия.
- Оргмомент.
Ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем друг друга нашей любимой песенкой.
Коммуникативная игра «Приветствие»
Артикуляционная гимнастика.
- Тянем губки прямо к ушкам,
Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку)
- Слоник тянет хоботок,
Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку)
- Губы плавно округлили,
Вот и бублик получили (рот широко открыт)
- Мне заборчик показали,
И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты)
- На лошадке поскакали.
Цок, цок, цок (цокают языком)
- Всех сегодня обогнали
Цок, цок, цок (цокают языком).
-А потом язык прижали,
Пя, пя, пя( язык прижимают губами)
- И зубами пожевали,
Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами)
- А теперь грибок сорвали,
Раз, два, три (сильно цокают языком)
- И иголку показали
Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким)
Все моторчик завели
Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р.
- Сообщение темы.
Нам пришло письмо.
Письмо.
« Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня …( весна)
Приглашаю в гости Вас!
Собирайтесь в тот же час!»
- Основная часть урока.
- Сегодня мы отправимся в гости к весне. Чтобы к ней отправиться нудно знать ,как она выглядит. Определите, на какой картинке весна. Расскажите, почему вы так думаете.
Игра «Дополни народные приметы»
Вспомним народные приметы весны.
- Увидел грача- весну встречай.
- Вода потекла, весну принесла.
- Март с водою, апрель с травою.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Апрельский цветок ломает снежок.
Ну а теперь пора в путь, навстречу Весне- матушке. Весна- красна идет в наш край, стужу – холод уводит, тепло и солнышко приводит. Дорога будет долгая, поэтому нам надо размяться.
Разминка: «Ой, бежит ручьем вода!»
Вступление : ходьба друг за другом.
1 куплет.
Ой, бежит ручьем вода! – легкий бег друг за другом,
Нету снега, нету льда – бег змейкой
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега , нету льда! – построение в круг.
2 куплет.
Прилетели журавли – легкий бег по кругу.
И соловушки малы – изображают птичек.
Журавли, журавли – повороты друг к другу,
И соловушки малы!
3 куплет.
Мы весняночку поем – выставлять ножку на пятку.
Весну красную зовем! – руки на поясе
Ой,поем, ой, поем – поворот вокруг себя с притопыванием.
Весну красную зовем!
Фонограмма стука капель дождя.
Ребята, слышите, начинается дождь. Он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.
Логоритмическая игра «Капля – раз»
Капля – раз, капля – два (медленно отхлопывают ритм)
Капля медленно сперва.
Стала капля ударять, (ритм убыстряется)
Капля каплю догонять.
А потом , потом, потом ( быстро отхлопывают)
Все бегом, бегом, бегом!
С капельками мы поигрались, и тучке пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем вместо ветерка.
Игра «Сдуй воздушный шарик»
А вот прилетел и ветерок. Он поможет перенести нас на полянку.
Глазки закрывайте, немного помечтайте.
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь!
(звучит нежная спокойная музыка)
Игра «птицы прилетели. Размести птиц на деревья»
Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.
На полянке изображения деревьев: береза, липа, дуб, сосна.
Сейчас мы к ним прикрепим картинки , в названии которых есть звуки, с которых начинаются названия деревьев.
Цель: развивать фонематический анализ, восприятие.
- посмотрите, какие птицы прилетели и разместились на деревьях? (перелетные)
Почему две птицы остались лишними? ( они зимуют)
На полянке появились и первые цветы.
Какие ? ( подснежники, тюльпаны, гиацинты)
Давайте покажем, как распускаются подснежники.
Логоритмическое упражнение «Белые цветы»
Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.
Наши белые цветки
распускают лепестки ( ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет! ( вращают кистями)
Игра « Цепочка слов»
Поиграем с цветами, соединим картинки в цепочку, где конец одного слова будет началом следующего.
Подснежник- капель – ландыш- шар – робот – тюльпан – ноготки – ирис – сирень- нарцисс
Посмотрите на цепочку , здесь изображены цветы, назовите весенние цветы, которые радуют наш глаз весной. Какие лишние ? ноготки , по другому они называются календула.
Игра с мячом.
Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение весны. Так и хочется поиграть. У меня есть мяч, сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «весенний»
(день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья)
Весенние месяцы к нам пришли,
И весна- красна придет.
Через ворота пройдет,
Ворота высокие,
Ворота прекрасные!
игра «Ручеек»
Хороводная игра «К нам весна пришла опять»
Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий с веточкой в руке встает в центр круга. Дети вокруг «Весны» водят хоровод.
- К нам весна пришла опять (идут по кругу в правую сторону)
Хочется нам танцевать.
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.
Припев:
ручейки звенят: «Динь-дон, динь-дон» ( держа руки на поясе, выполняют наклоны вправо и влево)
и повсюду слышен звон ( пружинка)
распускаются цветы, ( поднимают руки вверх, разводят их)
радуемся я и ты.
- Зеленеет травушка, травушка – муравушка! ( взявшись за руки идут к центру круга)
А березки у ворот
Дружно водят хоровод! (отходят назад, держась за руки)
Припев.
- Вдруг раздался первый гром – ( руки на поясе, топают ногами)
Потемнело все кругом. ( приседают, закрывают лицо руками)
Ветер, тучки разгони! (встают, поднимают руки над головой и качают ими вправо и влево)
Солнышко ты нам верни! ( поступательные «зовщие» движения)
Припев.
- Ярко светит солнышко! ( идут по кругу в левую сторону)
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки. ( ведущая – Весна останавливается около одного из детей)
- выходи скорей в кружок, попляши с цветком, дружок!
- у меня есть цветущая веточка, к кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.
( ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица)
Итог. Релаксация.
Какие вы молодцы,! Передавайте цветущую веточку и расскажите, что понравилось в нашем путешествии в весенний лес.
Ну, а нам пора прощаться
В школу нашу возвращаться .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....
Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР
Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...