КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В 1-3 КЛАССАХ (УО) «НАВТРЕЧУ ВЕСНЕ»
план-конспект по логопедии на тему

Mарина Aлексеевна Kовалёва

Предлагаю конспект занятия по логоритмике.

Цель:

профилактика и коррекция речевых нарушений у учащихся посредством ритмо- музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обогащать словарь, формировать грамматические категории;

- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;

- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- закреплять правильное произношение звуков.

Развивающие:

- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой мимической моторики;

- развивать чувство ритма и темпа;

- развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность голова;

- развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.

Воспитательные:

- создавать условия для хорошего настроения;

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать эмоционально- волевую сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmich_zanyatie.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа- интернат»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

В 1-3 КЛАССАХ (ИН)

 «НАВТРЕЧУ ВЕСНЕ»

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД :

КОВАЛЕВА М.А.

2017-2018 учебный год

Цель:

профилактика и коррекция речевых нарушений у учащихся посредством ритмо- музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обогащать словарь, формировать грамматические категории;

- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;

- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- закреплять правильное произношение звуков.

Развивающие:

- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой мимической моторики;

- развивать чувство ритма и темпа;

- развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность голова;

- развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.

Воспитательные:

- создавать условия для хорошего настроения;

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать эмоционально- волевую сферу.

Оборудование:

Шарик, изображения деревьев, птиц, цветов, мяч,  цветущая веточка, фонограмма дождя, музыка для релаксации, музыка для хороводов, игры в «Ручеек».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем  друг друга нашей любимой песенкой.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Артикуляционная гимнастика.

- Тянем губки прямо к ушкам,

Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку)

- Слоник тянет хоботок,

Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку)

- Губы плавно округлили,

Вот и бублик получили (рот широко открыт)

- Мне заборчик показали,

И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты)

- На лошадке поскакали.

Цок, цок, цок (цокают языком)

- Всех сегодня обогнали

Цок, цок, цок (цокают языком).

-А потом язык прижали,

Пя, пя, пя( язык прижимают губами)

- И зубами пожевали,

Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами)

- А теперь грибок сорвали,

Раз, два, три (сильно цокают языком)

- И иголку показали

Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким)

Все моторчик завели

Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р.

  1. Сообщение темы.

Нам пришло письмо.

Письмо.

« Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня …( весна)

Приглашаю в гости Вас!

Собирайтесь в тот же час!»

  1. Основная часть урока.

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. Чтобы к ней отправиться нудно знать ,как она выглядит. Определите, на какой картинке весна. Расскажите, почему вы так думаете.

Игра «Дополни народные приметы»

Вспомним народные приметы весны.

  •  Увидел грача- весну встречай.
  • Вода потекла, весну принесла.
  • Март с водою, апрель с травою.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Апрельский цветок ломает снежок.

Ну а теперь пора в путь, навстречу Весне- матушке.  Весна- красна идет в наш край,  стужу – холод уводит, тепло и солнышко приводит. Дорога будет долгая, поэтому нам надо размяться.

Разминка: «Ой, бежит ручьем вода!»

Вступление : ходьба друг за другом.

1 куплет.

 Ой, бежит ручьем вода! – легкий бег друг за другом,

Нету снега, нету льда – бег змейкой

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега , нету льда! – построение в круг.

2 куплет.

Прилетели журавли – легкий бег по кругу.

И соловушки малы – изображают птичек.

Журавли, журавли – повороты друг к другу,

И соловушки малы!

 3 куплет.

Мы весняночку поем – выставлять ножку на пятку.

Весну красную зовем! – руки на поясе

Ой,поем, ой, поем – поворот вокруг себя с притопыванием.

Весну красную зовем!

Фонограмма стука капель дождя.

Ребята, слышите, начинается дождь. Он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.

Логоритмическая игра «Капля – раз»

Капля – раз, капля – два (медленно отхлопывают ритм)

Капля медленно сперва.

Стала капля ударять, (ритм убыстряется)

Капля каплю догонять.

А потом , потом, потом ( быстро отхлопывают)

Все бегом, бегом, бегом!

С капельками мы поигрались, и тучке пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем вместо ветерка.

Игра «Сдуй воздушный шарик»

А вот прилетел и ветерок. Он поможет перенести нас на полянку.

Глазки закрывайте, немного помечтайте.

 С  ветерком я подружусь, на полянке окажусь!

(звучит нежная спокойная музыка)

Игра «птицы прилетели. Размести птиц на деревья»

Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.

На полянке изображения деревьев: береза, липа, дуб, сосна.

 Сейчас мы к ним прикрепим картинки , в названии которых есть звуки, с которых начинаются названия деревьев.

Цель: развивать фонематический анализ, восприятие.

- посмотрите, какие птицы прилетели и разместились на деревьях? (перелетные)

Почему две птицы остались лишними? ( они зимуют)

На полянке появились и первые цветы.

Какие ? ( подснежники, тюльпаны, гиацинты)

Давайте покажем, как распускаются подснежники.

Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.

Наши белые цветки

 распускают лепестки ( ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет!  ( вращают кистями)

Игра « Цепочка слов»

Поиграем с цветами, соединим картинки в цепочку, где конец одного слова будет началом следующего.

Подснежник- капель – ландыш- шар – робот – тюльпан – ноготки – ирис – сирень- нарцисс

Посмотрите на цепочку , здесь изображены цветы, назовите весенние цветы, которые радуют наш глаз весной. Какие лишние ? ноготки , по другому они называются календула.

Игра с мячом.

Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение весны. Так и хочется поиграть. У меня есть мяч, сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «весенний»

(день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья)

Весенние месяцы к нам пришли,

И весна- красна придет.

Через ворота пройдет,

Ворота высокие,

Ворота прекрасные!

игра «Ручеек»

Хороводная игра «К нам весна пришла опять»

Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий с веточкой в руке встает в центр круга. Дети вокруг «Весны» водят хоровод.

  1. К нам весна пришла опять (идут по кругу в правую сторону)

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу,

Радуются солнышку.

Припев:

ручейки звенят: «Динь-дон, динь-дон» ( держа руки на поясе, выполняют        наклоны вправо и влево)

и повсюду слышен звон ( пружинка)

распускаются цветы, ( поднимают руки вверх, разводят их)

радуемся я  и ты.

  1. Зеленеет травушка, травушка – муравушка! ( взявшись за руки идут к центру круга)

А березки у ворот

Дружно водят хоровод! (отходят назад, держась за руки)

Припев.

  1. Вдруг раздался первый гром – ( руки на поясе, топают ногами)

Потемнело все кругом. ( приседают, закрывают лицо руками)

Ветер, тучки разгони! (встают, поднимают руки над головой и качают ими вправо и влево)

Солнышко ты нам верни! ( поступательные «зовщие» движения)

Припев.

  1. Ярко светит солнышко! ( идут по кругу в левую сторону)

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

 Бабочки и паучки. ( ведущая – Весна останавливается около одного из детей)

- выходи скорей в кружок, попляши с цветком, дружок!

- у меня есть цветущая веточка, к кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.

 ( ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица)

Итог. Релаксация.

Какие вы молодцы,! Передавайте цветущую веточку и расскажите, что понравилось в нашем путешествии в весенний лес.

Ну, а нам пора прощаться

В школу нашу возвращаться .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

Конспект открытого занятия для родителей группы обучающихся 1б класса, имеющих ОНР или НВОНР

Цель урока: создание условий для предупреждения аграмматизмов  в простом распространённом предложении при согласовании прилагательных, глаголов и существительных в роде и числе через групповую пр...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...