Тематическое планирование логопедических занятий по коррекции заикания
методическая разработка по логопедии на тему
Подробное тематическое планирование по коррекции заикания у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zaikanie.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование коррекционных логопедических занятий по коррекции заикания | |||
№ | Кол-во часов |
Тема |
Содержание |
1 | 4 | Обследование |
проведение общего и речевого охранительного режима. |
2 | 1 | Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная зарядка. | 1.Уяснение значения артикуляции и дыхания в акте речи. 2.Упражнения для челюсти и губ. 3.Дыхательные и голосовые упражнения. |
3 | 1 | Речь, предложение, слово. Гласные и согласные звуки. | Дифференциация понятий «предложение» - «слово». Признаки гласных и согласных звуков. Знакомство с артикуляцией гласных звуков. Дыхательные и голосовые упражнения.
|
4 | 1 | Артикуляция гласных звуков. Правила речевого дыхания. | Артикуляционная гимнастика. Релаксация: «Кулачки», «Олени», «Штанга», «Ноги загорают». Расслабляющий массаж лица и шеи. Правила речевого дыхания:
Обучение нижнедиафрагмальному дыханию насчёт 2-8 (сначала лёжа, затем сидя). |
5 | 2 |
Релаксация. | Артикуляционная гимнастика. Упражнения на релаксацию «Дрёма», «Песенка», «Ветер-ветерок», «Жарко-холодно». Обучение самомассажу лица и шеи. Повторение правил речевого дыхания. Воспитание нижнедиафрагмального дыхания сидя, затем стоя. |
6 | 2 | Артикуляционные и дыхательные упражнения. Артикуляция гласных звуков. | Релаксация: «Парус», «Камень-бумага», «Жарко-холодно», «Душистый цветок». Самомассаж лица и шеи. Артикуляционная зарядка. Гласные 1 и 2 ряда. Их артикуляция. |
7 | 1 | Работа над голосом.
| Релаксация : «Дрёма», «Песенка», «Ветер-ветерок», «Жарко-холодно». Упражнения «Песенка», «Музыкант», «Эхо». Артикуляционные и дыхательные упражнения. Голосовые упражнения.
|
8 | 1 | Упражнения артикуляционные, дыхательные, голосовые.
| Релаксация: «Шарик», «Любопытная Варвара», «Хоботок», «Лягушки», «Горка». Артикуляционные и дыхательные упражнения. Голосовые упражнения. Произнесение на одном выдохе ряда гласных. |
9 | 3 | Правило об ударении. Интонация утвердительная, вопросительная, восклицательная.
| Релаксация «Шалтай-болтай», «Сердитая кошка», «Пружинки», «Душистый цветок». Правило: «В каждом слове выделяй ударный звук (звук – командир)». Произнесение слов с ударением в начале слова сопряжено, затем отражённо. Произнесение слов с разной интонацией (вопросительно, утвердительно, радостно, с сожалением). |
10
| 3
| Правило о паузах. Сопряжённая речь.
| Релаксация: «Жук», «Комарик», «Ворона», «Гуси». Дыхательные и голосовые упражнения. Правило: «В речи соблюдай паузы». Пауза – остановка, во время которой делается вдох. Заучивание четверостишья сопряжено, затем отражённо с соблюдением изученных правил речи. |
11 | 3 | Краткие ответы. Автоматизированная речь. Сопряжено – отражённая речь. | Релаксация: «Волшебный сон». Краткие ответы на вопросы по сюжетной картине с соблюдением изученных правил речи. Сначала сопряжено, затем отражённо. Игры «Посмотри и ответь», «Посмотри и запомни». Автоматизированная речь: перечисление дней недели, месяцев. Определение в этих словах звуков – командиров. |
12 | 4 | Сопряжено – отражённое чтение стихов. Правило о произнесении короткой фразы.
| Релаксация «Волшебный сон». Артикуляционно-дыхательные упражнения. Закрепление правила речи: « Короткая фраза произносится на одном выдохе». Упражнения в кратких ответах. «Закончи предложение». Игры «Любопытный», «Угадай и добавь». Чтение стихов сопряжено, затем отражённо. Автоматизированная речь: порядковый счёт. |
13 | 3 |
Отражённая речь.
| Релаксация с музыкальным сопровождением «Море на рассвете». Артикуляционно – дыхательные упражнения. Закрепление изученных правил речи. Отражённое чтение стихов. Решение арифметических примеров. Игра «Любопытный». Автоматизированная речь: счёт предметов. |
14 | 4 | Отражённое чтение стихов. Автоматизированная речь. Стихотворная речь под хлопки, на шаги. | Релаксация с музыкальным сопровождением «Морские просторы». Артикуляционно-дыхательные упражнения. Закрепление правил речи. Отражённое чтение стихов. Автоматизированная речь:
|
15 | 4 |
Произнесение коротких фраз. Выразительность речи.
| Релаксация под музыку «Морской прибой». Артикуляционно-дыхательные упражнения. Правило о произнесении коротких фраз: «Короткие предложения говори на одном выдохе». Тренировка в произнесении фраз с различной интонацией. Самостоятельное произнесение коротких фраз. |
16 | 3 |
Логическое ударение | Релаксация под музыку «Шум волн». Артикуляционно-дыхательные упражнения. Повторение правил речи. Самостоятельное произнесение коротких фраз со сменой логического ударения. Автоматизированная речь (счёт по порядку и обратно, таблица умножения). |
17 | 4 |
Произнесение длинных фраз. Интонация.
| Релаксация под музыку «Водная стихия». Правило о произнесении длинных фраз: «Длинное предложение дели на части. После каждой части делай паузу и вдох». Выразительность речи. Паузы. Интонация. Повышение и понижение голоса. Самостоятельное произнесение длинных фраз с различной интонацией. Полные ответы. Решение занимательных задач. |
18
|
4
|
Самостоятельное произнесение длинных фраз.
| Релаксация под музыку «Дыхание леса». Повторение правил речи Соблюдение пауз на знаках препинания. Произнесение предложений с соблюдением пауз и с различной интонацией. Игры «Придумай загадку», «Весёлый счёт». |
19 |
4 |
Тренировка свободной речи. Составление рассказа – описания.
| Релаксация под музыку «Пение птиц». Закрепление на практике правил речи. Произнесение длинных предложений с паузами (читаем и рассказываем сказку). Игра «Для чего это нужно?». Составляем рассказ – описание (игрушка, животные, птица). Описание. Описывает кого-то или что-то. К тексту можно поставить вопрос «какой? какая?» . Заяц. -Где живёт заяц? -Какие у него лапы? -Какой по цвету заяц зимой и летом? -Чем питается летом и зимой? -Кто опасен зайцу? |
20 | 4 |
Тренировка свободной речи. Последовательный пересказ.
| Релаксация под музыку «Дыхание леса». Закрепление на практике правил речи. Последовательный пересказ рассказа по алгоритму:
|
21 | 2 |
Тренировка свободной речи. Составление плана рассказа и рассказывание по плану.
| Релаксация под музыку «Пение птиц». Закрепление на практике правил речи. План – это основное, о чём говорится в рассказе. План большой книги – оглавление. В плане показываем последовательность действий. Составление плана рассказа («Ласточки») и рассказывание по плану:
|
22 | 2 |
Тренировка свободной речи. Творческий пересказ.
| Релаксация под «Звуки живой природы». Творческий пересказ. Задания:
|
23 | 1 |
Тренировка свободной речи. Составление сказки по серии сюжетных картинок.
| Релаксация под «Звуки живой природы» Составление рассказа по серии сюжетных картинок Сутеева и Радлова по алгоритму:
|
24 | 1 |
Тренировка свободной речи. Устные сочинения.
| Релаксация под «Звуки океана».
|
25 | 3 |
Тренировка свободной речи. Создание и обыгрывание бытовых ситуаций.
| Релаксация под «Звуки живой природы». Дети распределяют роли и обыгрывают предложенные ситуации по данному логопедом образцу. Примерные ситуации: «На почте», «В магазине игрушек», «Продуктовый магазин», «Парикмахерская», «День рождения». |
26 | 1 | Закрепление навыков свободной речи в естественных условиях. | Дети вместе с логопедом посещают общественные места (гастроном, газетный киоск, почту) и, используя полученные навыки, общаются с работниками сферы обслуживания.
|
27 | 2 | Обследование | Оценка речи ребенка после проведения занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Методика выработки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью БОС»
Биологическая обратная связь (БОС) - это учебный процесс, в котором люди обучаются улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно ...
Рабочая программа по коррекции заикания.1-2 кл
Данная программа по коррекции заикания может быть полезна для начинающих логопедов, дефектологов, отдельные темы программы могут использовать учителя начальных классов и воспитатели ДОУ....
Логопедическая ритмика как средство коррекции заикания
Логопедическая ритмика - вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения, и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опира...
Рабочая программа по коррекции заикания
Данная программа разработана в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государс...
Комплексная логопедическая работа при коррекции заикания у дошкольников.( индивидуальный подход).
Цель подготовки систематизированного материала( апробация нескольких методик) связана с необходимостью совершенствования путей коррекционного обучения заикающихся дошкольников и, следовательно ,...
Методическая разработка. Рабочая программа по коррекции заикания.
Рабочая программа по коррекции заикания у учащихся начальных классов...
Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий
Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий. В ходе занятий и...