Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий. В ходе занятий используется компьтерная программа "Логопедический практикум в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование с использованием ИКТ | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата | Звуковой анализ | Словарь | Грамматический строй | Развитие и коррекция психологической базы речи | ИКТ - «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» | ||
1 четверть — 18 час. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа | ||||||||||
1. | Родная речь | 1 | Выделение звуков из слова | «Школа» | Согласование прилагательных с существительным | Ознакомление с правилами техники безопасности. Воспитание интереса к логопедическим занятиям. | Тема 5.1. Развитие внимания и зрительной памяти. «Решение анаграмм». | |||
2. | Звук и буква А | 1 | Выделение звука из слова | «Фрукты» | Предлоги на, в, под | Развитие памяти, внимания, мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук – буква А. Тема 5.1.4.1.Развитие буквенного гнозиса. | |||
3. | Звук и буква О | 1 | Выделение звука из слова | «Овощи» | Предлоги на, в, под | Развитие зрительного внимания. Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук – буква О. Тема 2.1.1.1. Распознавание первого звука в слове. Нахождение слов, начинающихся с гласного звука. | |||
4. | Звук и буква У | 1 | Выделение звука из слова | «Птицы» | Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху | Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.4. Звук – буква У. «Решение анаграмм» | |||
5. | Звуки и буквы А,О. У | 1 | Первый звук в слове | «Фрукты»- «овощи» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие устойчивости внимания, способности к переключению. | Тема 2.55 Звуковой анализ слов. Тема 5.1.2 Составь слова. | |||
6. | Звук и буква Ы | 1 | Последний звук в слове | Деревья» | Именительный падеж, множественное число существ. | Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.6. Звук – буква Ы. Упр. 5.1.1-5.1.3 Развитие внимания и зрительной памяти. | |||
7. | Звук и буква Э | 2 | Первый звук в слове | «Птицы» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие слухового внимания, восприятия, слуховой памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.43. Звук – буква Э. Раздел №2.2.1.1.3. Раздели слова на группы. | |||
8. | Звук и буква М | 2 | Начало, середина, конец слова | «Цветы» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие зрительного внимания.Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Звук – буква М. 2.1.5. Распознавание гласных и согласных букв словах. | |||
9. | Звук и буква Л | 2 | Начало, середина, конец слова | «Огород» | Согласование глаголов прошедшего вр. с существ. в роде | Работа над концентрацией зрительного и слухо-речевого внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11. Звук – буква Л. Упр. 2.4.2.1. Звуковой анализ слов. | |||
10. | Звук и буква Р | 2 | Начало, середина, конец слова | «Фрукты- овощи» | Согласование прилагательных с существ. в роде | Развитие устойчивости внимания, способности к переключению. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Звук – буква Р. Тема 2.5.7.1.и 2.5.7.3. Составление слов из слогов. | |||
11. | Звук и буква Н | 2 | Начало, середина, конец слова | «Зоопарк» | предлоги на, в, под | Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук – буква Н. Упр.4.5.1.3. нахождение места звука в слове. | |||
12. | Сонорные - звуки М.Н.Л.Р | 1 | Первый и последним звук в слове | «Лес» | предлоги за, между, перед | Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти.«Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.69. Парные звонкие и глухие согласные. | |||
13. | Повторение | 1 | Развитие словесно-логического мышления, наблюдательности к языковым явлениям, познавательной активности. | Тема 5.2.1.Классификация. Обобщение. | ||||||
II четверть - 21 час. Твердые и мягкие звуки. | ||||||||||
14. | Звук и буква И | 2 | Звуковой анализ слов типа кит | «Инструменты» | Именительный падеж, множественное число существительных | Развитие дифференцированности восприятия. Усиление концентрации слухового внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.5.Звук – буква И. Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы. | |||
15. | Буква Я | 2 | Звуковой анализ слов типа яма | «Мебель» | Именительный падеж, множественное число существительных | Обучение приёмам запоминания с помощью пиктограмм. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.25.Звук – буква ЙА-Я. Упр.2.1.7. Распознавание твердых и мягких согласных. | |||
16. | Буква Ю | 2 | Звуковой анализ слов типа юла | «Игрушки» | Предлоги над, под, из-под | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.39.Звук – буква ЙУ - Ю. Тема 3.2. 3.Слова, обозначающие предметы. | |||
17. | Буква Е | 2 | Звуковой анализ слов типа ежи | «Животные» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Активизация внимания, восприятия, формирование слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания. Развитие словесно-логического мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.15. Звук –буква ЙЭ – Е. Тема 5.21.2Классификация животных. «Кто лишний?». | |||
18. | Буква Ё | 2 | Звуковой анализ слов | «Рыбы» | Предлоги над, под, из-под | Развитие зрительной памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.35.Звук – буква Ё. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов. | |||
19. | Буква Ь (смягчитель) | 2 | Звуковой анализ слов типа конь | «Домашние животные» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.65.Мягкий знак на конце и в середине слова. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов. | |||
20. | Звуки М—М' | 2 | Звуковой анализ слов типа мак, мил | «Цветы» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Работа над концентрацией слухоречевого внимания. Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Дифференциация М-Мь. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов. | |||
21. | Звуки Л—Л' | 2 | Звуковой анализ слов типа лук, лис | «Овощи» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11.Дифференциация Л-Ль. Упр. 2.4.2.2. Звуковой анализ слов. | |||
22. | Звуки Н — Н' | 2 | Звуковой анализ слов типа Нина | "Имена людей» | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7. Дифференциация Н-Нь. Упр. 2.4.2.3. Звуковой анализ слов. | |||
23. | Звуки Р—Р' | 2 | звуковой анализ слов типа рак, рис | Животные водоемов» | Предлоги над, под, из-под | Работа над концентрацией слухоречевого внимания. Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Дифференциация Р-Рь Упр. 2.4.2.4. Звуковой анализ слов. | |||
24. | Повторение | 1 | Развитие словесно-логического мышления, наблюдательности к языковым явлениям, познавательной активности. | Тема 5.2.1.Классификация. Обобщение. | ||||||
III четверть — 27 часов. Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы | ||||||||||
25. | Звук и буква П | 2 | Звуковой анализ слов типа плащ | «Одежда» | Предлоги в, на, с, из | Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза слов различной звуко-слоговой структуры. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук –буква П Тема 5.3.3. Обобщение. Часть целое. | |||
26. | Звук и буква Б | 2 | Звуковой анализ слов типа боты | «Обувь» | Приставки | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.20.Звук –буква Б. Тема 5.14.развитие буквенного гнозиса. | |||
27. | Звуки и буквы П—Б | 1 | Звуковой анализ слов типа шапка | «Головные уборы» | Приставки | Развитие зрительного и слухового восприятия. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.21. Дифференциация П-Б. Тема 5.2.4.развитие комбинаторного мышления. | |||
28. | Звук и буква Т | 2 | Звуковой анализ слов типа плот | «Транспорт» | Приставки на согласную. Ъ после приставок | Упражнения, направленные на развитие образного мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.10.Звук – буква Т Тема 5.2.2. Исключение лишнего. | |||
29. | Звук и буква Д | 2 | Звуковой анализ слов типа диск | «Спортивные вещи» | Наречия пространственного значения | Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.22.Звук –буква Д Тема5.1.6.Развитие зрительного восприятия | |||
30. | Звуки и буквы Т—Д | 1 | Звуковой анализ слов типа труба | «Музыкальные инструменты» | Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д.) | Развитие приёмов и навыков самоконтроля. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.23. Дифференциация Д-Т Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. | |||
31. | Звук и буква К | 2 | Звуковой анализ слов типа карп | «Рыбы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Коррекция фонематических представлений: слогового анализа и синтеза, фонематических обобщений. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.9.Звук –буква К Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. | |||
32. | Звук и буква Г | 2 | Звуковой анализ слов типа тигр | « Зо-опарк» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.26.Звук – буква Г Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. | |||
33. | Звуки и буквы К-Г | 1 | Звуковой анализ слов типа сокол | «Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Использование пиктограмм для запоминания текста- развитие воображения- мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 27. Дифференциация К-Г. Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. | |||
34. | Звук и буква Ф | 2 | Звуковой анализ слов типа филин | «Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Развитие устойчивости внимания, способности к переключению, к запоминанию, наблюдательности к языковым явлениям. Упражнения на осознанное восприятие. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.47.Звук – буква Ф. Тема 3.1.5. Антонимы. | |||
35. | Звук и буква В | 1 | Звуковой анализ слов типа ворона | «Птицы» | Приставки и предлоги пространственного | Формирование умения распределять внимание; развивать навыки и приёмы самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук – буква В. Тема 3.11.приставки и предлоги. | |||
36. | Звуки и буквы Ф—В | 1 | Звуковой анализ слов типа воробей | «Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация); развитие наблюдательности. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.14.Звук – буква В. Тема 3.11. Приставки и предлоги. | |||
37. | Звук и буква С | 2 | Звуковой анализ слов типа сахар | «Еда» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.8.Звук – буква С. Тема 4.1.Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||
38. | Звук и буква 3 | 1 | Звуковой анализ слов типа мозаика | «Игрушки » | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Усиление концентрации слухового внимания. Развитие слуховой памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.18.Звук – буква З. Тема 4.4. Словосочетание и предложение. | |||
39. | Звуки и буквы С—3 | 1 | Звуковой анализ слов типа зонтик | «Предметы личного пользования» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Упражнения, направленные на развитие зрительно-моторной координации. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 19. Дифференциация С-З Тема 4.4. Словосочетание и предложение. | |||
40. | Звук и буква Ш | 2 | Звуковой анализ слов типа кувшин | «Посуда» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оце-ночных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.Звук – буква Ш. Тема 4.5. Составление предложений. | |||
41. | Звук и буква Ж | 1 | Звуковой анализ слов типа жасмин | «Лекарственные растения» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие слуховой памяти. Игра «Телефон». Развитие объёма запоминаемого материала. Игра «Добавь и запомни». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.31.Звук – буква Ж. Тема 4.5. Составление предложений. | |||
42. | Звуки и буквы Ш—Ж | 1 | Звуковой анализ слов типа шишки | «Плоды и семена» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и концентрации внимания .Игра «Угадай имя». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 32. Дифференциация Ж-Ш. Тема 4.5. Составление предложений. | |||
IV четверть — 18 часов. Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. Буквы Ь, Ъ | ||||||||||
43 | Звук и буква X | 2 | Звуковой анализ слов типа халва | «Еда» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие долговременной слухо-речевой памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.37.Звук –буква Х Тема 4.7. Составление деформированных предложений. | |||
44 | Звуки и буквы Х-К | 1 | Звуковой анализ слов типа змей | «Игрушки» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 38. Дифференциация Х-К. Тема 4.7. Составление деформированных предложений. | |||
45 | Звук и буква Ц | 2 | Звуковой анализ слов типа цапли | « Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.40.Звук – буква Ц. Тема 4.7. Составление деформированных предложений. | |||
46. | Звук и буква Ч | 2 | Звуковой анализ слов типа чайка | «Птицы | Приставки и предлоги пространственного значения | Приёмы, позволяющие увеличить объём запоминаемого материала. Игра «Видел-слышал». Упражнения, направ-ленные на увеличение объёма памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.28.Звук – буква Ч. Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. | |||
47. | Звук и буква Щ | 2 | Звуковой анализ слов типа щенок | «Детеныши животных» | Суффиксы -енок, -онок, -ата, -ята | Игры и упражнения, направленные на активизацию речемыслительной деятельности, развитие образного мышления. Увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.Звук – буква Щ Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. | |||
48 | Звуки и буквы Ч-Щ | 1 | Звуковой анализ слов типа чаща | «Плоды и семена» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и концентрации внимания Игра «Угадай имя». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 4.5. Составление предложений. | |||
49 | Звуки и буквы Ш—Ж, Ч-Щ | 2 | Звуковой анализ слов типа шишки, чашка, жесть. | «Времена года» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и концентрации внимания .Игра «Угадай имя». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 32. Дифференциация Ж-Ш. Тема 4.5. Составление предложений. | |||
50. | Буква Ь (разделитель) | 2 | Звуковой анализ слов типа семья | «Семья» | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Развитие аналитичности и конкретности восприятия. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.66. Разделительный мягкий знак. Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. | |||
51. | Буква Ъ | 2 | Звуковой анализ слов типа подъем | Транспорт» | Приставки пространственного значения | Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти. «Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.67.разделительныйтвердый знак. Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. | |||
52. | Повторение | 2 | Упражнения, направленные на развитие образного мышления. | Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. |
Всего – 84 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем".
ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем". Разработана для обучающихсяиз 1специальных (коррекционных) классов VIIвида....
Программа "Коррекция общего недоразвития речи (3 уровень) у детей с ЗПР. (подготовительный класс)"
Программа Коррекция общего недоразвития речи (3 уровень) у детей с ЗПР. (подготовительный класс)...
Рабочая программа "Коррекция общего недоразвития речи учащихся"
АООП ЗПР разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП на основании: федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по курсу «Коррекция общего недоразвития речи у младших школьников» для обучающихся 1-го класса общеобразовательного обучения
Рабочая программа....
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».
Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква О». «Игры Ослика».
Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой О, о....
Тема: "Рассказ-описание. Зимующие птицы". Коррекция общего недоразвития речи III уровня. Конспект логопедического занятия в 1 классе.
Цели и задачи: Формирование умения составлять рассказ описательного характера с опорой на схему. Упражнять в составлении полных ответов на вопросы. Расширение представлений обучающихся о животном мире...