Конспект логопедического занятия: «Ударение»
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
Учить правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия: «Ударение»
Цель: учить правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.
Задачи:
- Продолжать учить ставить ударение, выделять ударный слог, ударную гласную.
- Развивать фонематический анализ и синтез.
- Уточнить и обогатить словарь, развивать логическое мышление;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Расширить словарный запас путем словообразования;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
- Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Ход занятия
Организационный момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, дети!
- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.
- Основная часть.
Назовите гласные буквы с опорой на пальцы рук. (Приложите ладошки друг к другу, буквы называть по парам, поочередно постукивая пальцами)
А-Я, О-Е, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
- Составьте из слогов слова.
БУ- сы, -ря, -кет, -тон.
Шап-, пал-, пол-, пуш- КА.
Работа над семантикой слова. Слово- БУТОН.
- сколько в слове гласных букв?
-сколько в слове слогов?
- Повторите правила:
«Сколько в слове гласных, столько и слогов,
это знает каждый из учеников».
- Прочитайте слова на доске, поставьте ударение, подчеркните ударный слог.
Книга, цветы, окно, гнездо, дорога, мешок, шляпа, закат.
- Физминутка.
«Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгали.
И работать продолжаем.»
- Поставьте ударения в словах и подчеркните из каждого ряда проверочные слова.
Носы, носовой, нос.
Меха, мех, меховой.
Трава, травы, травяной.
Найдите лишнее слово:
Лень, лентяй, лента.
Гусь , гусята, гусеница.
Нос, носовой, носильщик.
- Итог занятия.
Ребята, что нового, интересного вы узнали?
Что делает ударение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему: "Ударение"."Предлоги"."Приставка"
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-ых классов....
Коспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"....
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспек логопедического занятия. Ударение. Смысло - различительная роль ударения.
Технологическая карта с дидактической структурой логопедического занятия в 3 классе с группой обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР с нарушением устной и письменной речи, обусловленной недоразвитием речи сис...
Конспект логопедического занятия " Ударение. Ударный слог".
Конспект логопедического занятия с обучающимися 3-го класса со смешанной дисграфией...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...