Конспект логопедического занятия "Сонорные согласные".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
В помещаемый материал входят: конспект занятия, презентация, дидактический материал к занятию.
Конспект занятия посвящен преодолению нарушения речи при оптической дисграфии: дифференциации на письме звуков [М] -[Л].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sonornye_soglasnye.docx | 345.62 КБ |
sonornye_soglasnye.ppt | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Сонорные согласные
(преодоление нарушений речи при оптической дисграфии).
Цель: Научить школьников дифференцировать письменные буквы М и Л.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с различиями в написании букв М и Л.
- Закрепить знания детей о правописании прописных и строчных букв.
- Закрепить навыки дифференциации на письме букв М и Л.
Коррекционные:
- Совершенствование зрительного и слухового внимания.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
- Совершенствовать оптико-пространственные, тактильные и кинетические представления.
Воспитательные:
- Учить соблюдению правил поведения на занятии.
- Учить работать в коллективе.
- Вызывать интерес к занятиям и желание в них включаться.
- Развивать у ребёнка уверенность в своих силах, а также мотивацию и стремление к преодолению имеющихся нарушений.
Оборудование: элементы букв, карточки с заданиями (по количеству детей), пособие по коррекции дисграфии, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии гости. Давайте их поприветствуем.(Школьники приветствуют, рассаживаются по местам)
Л: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки. Что на них изображено? (Майка – лодка). Какие буквы спрятались в этих картинках? Назовите их. (М - Л)
- Основная часть
- Знакомство с темой.
Л: Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? Какая у нас сегодня будет тема занятия? Чему мы будем учиться на занятии?
Я начну фразу, а вы ее закончите:
- Мы сегодня будем учиться различать прописные и строчные буквы….
- Мы будем учиться писать буквосочетания и слова с буквами…
- Закрепление зрительных образов прописных букв М - Л.
Л:- Давайте откроем тетради и запишем число и тему занятия.(работа в тетрадях)
- Давайте с вами внимательно посмотрим на прописные буквы М и Л.
- Из каких элементов они состоят?
Л:- Давайте выберем нужные нам элементы букв и сложим букву М и Л (1 ученик работает у доски, остальные складывают элементы на местах).
- В чём сходство? Буквы имеют два одинаковых элемента.
- А в чём отличие? У буквы М 3 элемента, в отличие от буквы Л, укоторой – 2 элемента.
Л:- Ребята, давайте назовём с вами эти элементы букв М -Л и обведём их пальчиком. Давайте, вместе со мной, сначала, букву М: 1 элемент: прямая наклонная с закруглением в сторону, 2 элемент: прямая наклонная с закруглением вверх и 3 элемент: прямая наклонная с закруглением в сторону…теперь, назовём элементы буквы Л: 1 элемент прямая наклонная с закруглением в сторону и 2: прямая наклонная с закруглением в сторону.
Л:- Молодцы! Ребята, теперь, перед вами буквы М – Л, с недостающими элементами, вам нужно их дописать.
Л: Я вам раздам листочки с изображенными на них буквами, ваша задача: найти букву М и Л. Так как у буквы М - 3 элемента, мы ее подчеркнём 3 линиями, а букву Л – 2 линиями, потому что она состоит из 2 элементов. Теперь проверяем: сколько насчитали букв М? – А сколько букв Л?
Л: Теперь, я каждому из вас раздам вот такие карточки (показ пособия), на них напечатаны различные буквы. Вам нужно внимательно рассмотреть каждую из предложенных карточек и найти букву М и Л. (Логопед раздает каждому ученику по 15 карточек. Дети выбирают карты с буквами. Проверяется правильность выполненного задания.)
Л: Ребята, а теперь у нас задание, в котором нужно исправить ошибки. Я вам сейчас раздам листочки, на которых написаны слова. Но не все они написаны неправильно: в некоторых словах буквы М и Л поменялись местами. Ваша задача, исправить их. Исправляем на листочках: зачёркиваем, сверху пишем правильную букву. (Дети выполняют задание, согласно инструкции. Проверяется работа, дети зачитывают слова)
Физминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом, наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать, не торопись!
И, в последний раз, присели!
А теперь, за парту сели.
- Дифференциация букв М – Л в словах и предложениях
Л: Ребята, перед вами зашифрованные слова, нужно их расшифровать. Подсказка - количество элементов: 2 – буква Л, 3 – буква М. Получившиеся слова записываем в тетрадь. Читаем, у кого, что получилось.
Л: Перед вами карточки, на которых напечатаны слова. Мы их должны распределить по трём столбикам. В первый столбик слова с буквой М, второй – с буквой Л, а третий – с буквами Л и М. Выходим к доске и разбираем карточки. У каждого свой столбик. (Дети у доски разбирают карточки со словами и делят их на три столбика, у каждого ребёнка свой столбик…Марк – м, Вадик – л, Максим – м – л. В конце, проверяется правильность задания.)
Л: Перед вами текст, в котором есть только первый элемент букв М и Л. Нам будет необходимо дописать на листочках нужную букву. Читаем каждый по 2 предложения, у кого что получилось.
Л: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами предложения, часть которых была стерта, вам нужно попытаться их восстановить, дописав недостающую часть слова.
- Подведение итогов.
Л: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились! Давайте, с вами используя данную схему, расскажем, что мы узнали, запомнили и чему научились. По очереди, каждый отвечает по 1 предложению: Я узнал….Я запомнила….Я научилась…
- Спасибо за внимание! Урок окончен.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс
конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".
В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...
Конспект логопедического занятия " Дифференциация парных согласных Б-П."
Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Б-П." одно из занятий по программе "Развитие устной и письменной речи." из раздела "Развитие фонематических дифференцировок на материале глухих ...
Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я»
Представленный материал может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов для отработки темы: "Способы смягчения согласных звуков на письме"...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»
Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....