Логопедическое занятие Дифференциация звуков П-Б
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В занятии описывается система коррекционно-логопедической работы, позволяющая сформировать у школьников устойчивые навыки дифференциации оппозиционных звуков П-Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_p-b.doc | 59.5 КБ |
differentsiatsiya_b-p_.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков «Б - П».
Цель: развивать слуховую дифференциацию звуков П- Б.
Задачи:
-учить детей различать буквы Б – П и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
-развивать фонематический слух, анализ и синтез;
-упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным;
-развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление.
Оборудование : интерактивная доска, компьютер, презентация «Буквы Б-П», карточки для составления словосочетаний (согласование существительного с прилагательным), цветные карандаши, ручки, интерактивный тест.
- Адаптационный этап.
Дети стоят в кругу.
Логопед:
- Ребята! Давайте вспомним наш девиз на логопедических занятиях:
Кто хочет разговаривать тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
Желаем успеха везде и во всем! Удачи всем вам!
- Артикуляционная гимнастика ( для коррекции дизартрии).
Жили были дедушка и бабушка. |
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), |
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). |
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) |
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), |
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). |
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). |
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: |
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) |
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), |
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), |
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). |
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, Вот и закончился день, пора спать. |
- Упражнения для развития дыхания «Снежок».
Введение в тему: Ребята мне пришло на почту письмо, почта у нас необычная – электронная. Давайте прочитаем ее. Вам нужно выбрать все буквы записанные парами и посмотреть, что останется.
(Выбирают буквы, остаются буквы Б и П).(Слайд1)
Постановка проблемы.
Сформулируйте тему нашего занятия.(Слайд 2)
III. Основной этап.
1. Характеристика звуков.
- Дайте характеристику звукам. Выбирайте нужные карточки и расскажите мне о звуках.([Б]- согласный, звонкий, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой Б, [П] - согласный, глухой, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой П).(Слайд3)
- Сегодня мы поговорим о буквах Б - П и звуках, которые их обозначают.
2. Уточнение артикуляции:
- Произносим звук б (таблица)
Губы : смыкаются и размыкаются
Язык: не работает
Струя воздуха: короткая
Голосовые связки работают
- Произносим звук п (таблица)
Губы : смыкаются, ворота закрыты, с тихим пыхом размыкаются
Язык: не работает
Струя воздуха: короткая
Голосовые связки отдыхают
3. Звукобуквенный анализ слов.
Игра «Найди место для звука» (Слайд 4)
4. Знакомство с буквами.
Как мы обозначаем звуки на письме? (При помощи букв)
Какими буквами обозначаются звуки П-Б ?(Буквами Б-П)
5. Работа по карточкам (корректурная проба).
Все буквы П – подчеркни одной чертой, а буквы Б – двумя чертами.
П н р б Б п м в т с П б Б а ы ш е В
Н м б в ф у Б р п п ю д н П Б в а
С ч П б ы ф ц й ж п ю Б ч с м а т
Б в а к е н г п б ы п б д ф й ц ч с
6. Пальчиковая гимнастика.
«Котенок- малыш».
Кусается больно котенок малыш.
Он думает – это не палец, а мышь!
Ноя же играю с тобою глупыш!
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
7. Зрительная гимнастика.
«Снежинка».
8. Работа в тетрадях.
-Графический диктант.
Ответь на вопрос одним словом.
Кого ловят рыболовы? (Рыбу – 3 –Б)
Какой день начинает рабочую неделю. (Понедельник – 1 – П)
О каком овоще говорят «сто одежек и все без застежек»? (Капуста 3-п)
Назови одним словом: диван, шкаф, стул, стол. (Мебель 3 –б).
3. Работа со словами – паронимами (Слайд 6)
Игра «Поймай снежинку».
Быстро прочитай слово.
Замени букву на парную и запиши получившееся слово.
Физминутка.
- Творческий этап.
- Работа на уровне словосочетания. (Слайд 7)
Те_лая не_о
Голу_ое ре_ята
Раз_итая _огода
Глу_окие _таха
_егущие _осуда
_ойкая сугро_ы
- Работа на уровне предложения и текста.
- Работа на интерактивной доске.
-Игра «Исправь ошибки»(Слайд 8)
В дубле живёт белка.
На перёзе распустились бочки.
Вода пежыт в прохладной речке.
Лечит от полезней врач.
Хлеп печёт умелый пекарь.
-Самостоятельная работа в тетрадях с взаимопроверкой.
Прочтите предложение, вставьте пропущенные буквы.
В _арке растут _ольшие ли_ ы и _ерезы. На их ветках мирно _оют _тицы. _елка сидит на сосне. _еседка стояла на _ерегу реки. _а_ушка развесила сушиться _елье и ис_екла _ирожки.
Итог занятия.
Пароль на выход Ребята мы прекрасно потрудились. А сейчас вы придумываете вопрос для своего товарища. Этот вопрос должен быть на нашу тему. И если вы отвечаете на него, то вы можете быть свободными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Й Ц У К Е Н Й Б П У Ц К Е Н Ш Ш Р О О Р З З
Дифференциация Б-П
Звонкий Парный Охарактеризуй звук: Согласный мягкий Согласный Твердый Мягкий Сонорный Глухой [Б] [П] Согласный Звонкий Гласный Мягкий Твердый Парный Непарный Непарный
Артикуляция звуков Звук [Б] Звук [П] Губы : смыкаются и размыкаются Язык: не работает Струя воздуха: короткая Голосовые связки работают Губы : смыкаются, ворота закрыты, с тихим пыхом размыкаются Язык: не работает Струя воздуха: короткая Голосовые связки отдыхают
п б б б п б б б п п п
бочка палка бил пар баба бил
бил пар бочка папа палка быль
Составь словосочетания, вставляя нужную букву: Те _ лая не_о Голу_ое _огода Раз_ итая сугро_ы Глу_ окие _осуда п п б б б б б п
В дубле живёт белка. На перёзе распустились бочки. Вода пежыт в прохладной речке. Лечит от полезней врач. Хлеп печёт умелый пекарь.
Прочтите предложение, вставьте пропущенные буквы. В _арке растут _ольшие _ерёзы . На их ветках мирно _оют _тицы . _елка сидит на сосне. _ еседка стояла на _ерегу реки. _а_ушка развесила сушиться _елье и ис_екла _ирожки .
http://www.proshkolu.ru/user/Arefjeva/blog/147909/ slezy /48611?page=313&destination=node%2F48611 бубен http://strana-detctva.narod.ru/barto.htm барабан http://ru.coolclips.com/media/?D=vc011302 пенал http://blogs.mail.ru/mail/sitoramaster/5DACBF6D76E2302F.html петух http://vglib.ru/modules/myalbum/photo.php?lid=346 попугай http://ruprom-image.s3.amazonaws.com/988639_w640_h640_003b.jpg подушка http://www.proshkolu.ru/user/Arefjeva/blog/147909/ бегемот http://www.clipart.net.ua/showimg.php?id=8914 булка http://blog.vents.ua/news/nazvany-pobediteli-konkursa-svezhij-vozdux-novyx-idej.html победа http://www.liveinternet.ru/users/4187778/post189589882/ снежинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
Для учащихся 2 класса...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
логопедическое занятие "дифференциация звуков з-ж" в 4 классе(VIIIвида)
Подгрупповое занятие для учащихся с ОВЗ,с использованием логопедической программы "Игры для тигры"....
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
Занятие для 3 класса КРО...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...