Конспект открытого урока по РРС и ФП в 5 классе
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Автоматизация звука "С", работа с текстом "Лоси в беде", сотавление диалога по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rsv_v_5.docx | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по РСВ в 5-в классе 16 октября 2018
Тема: «Автоматизация звука [С]»,
Текст «Лоси в беде» (работа с предложениями, составление диалогической речи)
Задачи:
1. Коррекционно - развивающие:
• Коррекция и развитие мыслительной деятельности на уровне аналитико-синтетической деятельности на примере слов, словосочетаний, предложений;
• Коррекция и развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления, путём выполнения заданий на соотношение и воспроизведение слов и словосочетаний и т.д.;
• Продолжение изменения высоты и силы голоса слова, на которые падает логическое ударение, вести работу над интонационной окраской речи;
• Развитие слуховых дифференцировок на рабочем и резервном расстоянии учащегося.
2. Коррекционно - образовательные:
• Продолжать вести работу звука [с] на материале слов, словосочетаний, предложений и в самостоятельной речи.;
• Формировать умение определять наличие слов со звуком [с] в рассказе;
• Тренировать умение составлять словосочетания, предложения с использование опорных слов;
• Продолжать обогащать словарный запас.
3. Коррекционно – воспитательные:
• Формировать умение выделять главное, существенное в прочитанном;
• Формировать умение логически излагать свои мысли;
• Приобщать и формировать положительное отношение к искусству;
• Воспитывать положительное отношение к занятию;
• Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Цель: продолжить знакомство ученика 5 класса с текстом, продолжить работу над звуком [с] на уровне слова, словосочетания, предложения (на разнообразном речевом материале).
План:
ФП
• Слуховая дифференцировка.
• Работа с профилями.
• Работа на память.
• Самостоятельная деятельность, работа на мышление.
• Работа над интонацией, логическим ударением.
• Итог занятия.
РСВ
• Организационный момент.
• Продолжить работу с текстом.
• Придумать вопросы к тексту и самостоятельно на них ответить.
• Восприятие на слух предложений, словосочетаний, слов по данному тексту.
Суслова София
№ 39 от 25.03.2013
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV ст., пограничная с глухотой, протезирована бинаурально аппаратами PHONAK NADIA III SP JR
рабочее расстояние (голое ухо) L 0,1 метра;
резервное расстояние (голое ухо) L 0,1 метра;
рабочее расстояние (ИСА) L 1 : 1,0 - 1,5 метра (бинаурально);
резервное расстояние (ИСА) L 1-1,5 метра (бинаурально);
тональная аудиометрия соответствует речевой.
ФП
- Орг. Момент
- Аппараты работают?
- Да, работают.
- Какое у тебя настроение?
- Отличное (замечательное, хорошее, так себе)
- С таким хорошим настроением мы и продолжим наш урок.
- Хорошо.
- Какой сейчас будет урок?
- Сейчас будет урок по развитию слуха и формированию произношения
- А какой по счету будет урок?
- 6 (шестой).
- Какой звук мы будем говорить?
- Будем говорить звук «С».
- Расскажи о звуке.
- Звук [С] — твердый глухой согласный. Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Нет голоса.
- Чтобы хорошо говорить звук «С» давай сделаем несколько упражнений.
- Широкая улыбка – нужно держать губы в улыбочке (аналогично произнесению звука и), при этом контролировать натяжение губ — зубы должны быть открыты.
- Свист — при сжатых зубах необходимо вытянуть губы трубочкой, как во время посвистывания. И - У
- Чистка зубов, выполняется так: губы разомкнуты в широкой улыбке, кончик языка оглаживает зубы — сначала верхние, снизу вверх и слева направо, затем нижние.
- Стрелка часов — губы разомкнуты в улыбке, зубы приоткрыты, кончик языка поочередно касается уголков рта. Необходимо контролировать неподвижность нижней челюсти (подбородок двигаться не должен).
- Качели — с помощью этого упражнения можно добиться высокой подвижности языка. Расслабленный, широкий язычок поднимается максимально к кончику носа, затем вытягивается в сторону подбородка. После этого язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней, затем касается пространства между верхними зубами и губой, а после этого упирается в пространство между нижними зубами и нижней губой. Нужно следить, чтоб язык все время оставался плоским и широким, губы не обтягивали линию зубов.
- Будешь правильно говорить звук [С] в словах и фразах. Произноси слова и фразы в правильном темпе и помни о выразительности речи.
- Прочитай слоги, слова
Са—са—са Са—са—са Сани, сад, коса, оса
Сы—сы—сы Сы—сы—сы Бусы, осы, косы, сыр
Со—со—со со—со—со Соты, соки, сода, сон
Су—су—су су—су—су Судно, сумка, сутки, сук
Ас – ос – ус Ос – ис – ес
Ос – ус – ыс Ёс – юс – ис
Ыс – ес – яс Ес – ас – яс
Бас, нас, квас, погас, астра, каска, басня, масло, маска, опасно, ласточка, паста, мастер, ананас.
Нос, рос, мост, рост, хвост, острый, вопрос, космос, волос, поднос, насос, восход, соска, сосна, постовой.
Вкус, ус, густо, пусто, капуста, русский, грустный, соус, суслик, страус, спуск.
Мыс, кумыс, выступ, выставить, рыскать, выслать.
Ясный, ястреб, тряска, коляска, пляска.
Леска, лес, место, вместо, навес, тесто, весло, весна, интересно, тесно, пёс, тёс, овёс, унёс, вёсла.
Рис, писк, риск, миска, киска, Борис, искра, кислый.
Флюс, плюс.
- Составь словосочетания, выдели ударение.
На суку состязания
Интересные волосы
Густые собака
Спортивные листья
стоит рассказы
Серая сорока
Осыпались стул
Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны сук. У дома сад. В саду беседка. Наступила осень. Осыпались листья. На суку сорока. Днем совы спят. Мама сварила суп. В огороде подсолнухи. В стакане сок. На соломе сидит собака. В саду стоит стол и скамейка. У Ларисы новые сапоги. Слава сломал стул. Самолет летит высоко над лесом. Самолет оставил в небе белый след. Толстый слой пыли на столе.
- Прочитай текст, хорошо говори звук [С].
В лесу
Саня со Славой были в сосновом лесу. С ними была собака. Собака увидела на суку сороку. Сорока увидела собаку и улетела. Под сосной Саня увидел ежа. Саня не сумел его поймать. Слава встал и стал смотреть вверх. Над лесом летел самолет. Самолет напугал лису. Потом Саня и Слава повернули домой. Скоро они были дома.
- Что ты делал(а)?
- Я работал(а) со звуком [С]
II. РРС
- Ты сделал(а) домашнее задание?
- Сделал(а).
- Какое было задание?
- Читать хорошо текст.
- Как называется текст?
- «Лоси в беде».
- Послушай слова на слух:
[Лось, лосиха, болото – в болоте, тащили – вытащили – вытаскивать, спасти – спасли, погрузился.]
- - Хорошо, перед тобой текст. Он разрезан по фразам. Пожалуйста, прочитай все предложения и правильно составь текст.
Лоси в беде |
Летом я был в лагере отдыха. |
Лагерь находился в лесу. |
Недалеко было большое болото. |
Однажды мы пошли за ягодами и увидели в болоте лося и лосиху. |
Они не могли выбраться из болота. |
Мы вернулись в лагерь и позвали всех на помощь. |
Воспитатели, родители – все пришли помогать. |
Лосиха была близко, ее скоро вытащили. |
А лось зашел далеко и погрузился в болото почти с головой. |
Его пришлось долго вытаскивать. |
Мы все были усталые, но очень довольные, что спасли лосей. |
Задания к тексту:
- Куда отправились дети?
- Что случилось с лосями?
- Кто спас животных?
-Молодец, ты правильно составил(а) текст. А теперь давай поиграем.
Диалог:
6. – Будем составлять диалог к тексту. Будут разговаривать мальчик и девочка. У нас есть кукла - девочка и кукла – мальчик. Как их зовут?
- Соня и Саша. (Алиса и Сережа).
- Давай попробуем составить разговор.
Девочка | Где ты был летом? |
Мальчик | Летом я был в лагере отдыха. |
Девочка | Лагерь находился в лесу? |
Мальчик | Да. Лагерь находился в лесу. |
Девочка | А там было болото? |
Мальчик | Недалеко было большое болото. |
Девочка | Кого вы увидели в болоте? |
Мальчик | Однажды мы пошли за ягодами и увидели в болоте лося и лосиху. |
Девочка | Они не могли выбраться из болота? |
Мальчик | Они не могли выбраться из болота. |
Девочка | Вы позвали на помощь? |
Мальчик | Мы вернулись в лагерь и позвали всех на помощь. |
Девочка | Вы позвали всех на помощь? |
Мальчик | Да, воспитатели, родители – все пришли помогать. |
Девочка | А лосиху вытащили? |
Мальчик | Лосиха была близко, ее скоро вытащили. |
Девочка | А лось? |
Мальчик | А лось зашел далеко и погрузился в болото почти с головой. |
Девочка | Его пришлось долго вытаскивать? |
Мальчик | Его пришлось долго вытаскивать. |
Девочка | Вы устали? |
Мальчик | Мы все были усталые, но очень довольные, что спасли лосей. |
Девочка | Вы молодцы! |
- Итог урока
-Что мы делали на уроке?
- Я говорила звук [С], составляла текст по предложениям, меняла интонацию голоса.
- Ты работал(а) хорошо. Спасибо. Можешь идти в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...