План воспитательной работы 2014-2015 учебный год 2 класс
классный час (2 класс) на тему
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2014-2015_2_klass.docx | 87.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетным направлением в сфере образования является воспитание поистине нового человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы. Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – превеликая ценность на земле и что счастье его самого, родных, близких, окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы.
Пояснительная записка
Срок реализации программы: 1 год –2014-2015.
Программа воспитательной работы класса разработана на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и соответствует требованиям Стандарта.
Программа сформирована с учётом особенностей детей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности при сохранении значимости игровой, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития
- с формированием у учеников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной и внеучебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности
- с моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния – семья, школа, компания сверстников и непрямого влияния – планета, государство, система образования, культура ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка – физическое развитие, индивидуальности – индивидуальное развитие и личности – развитие личности. Условием успешности этого процесса является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Основные принципы
Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания учебно-воспитательной работы предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные социальные сферы для самореализации посредством дополнительного образования.
Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка.
Учебно-воспитательная работа должна быть принята не как передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей.
Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных особенностей ребёнка, отказ от сравнения с другими, уважение ритмов его жизни и труда.
Принцип творческого начала учебно-воспитательной работы.
Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребёнка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.
Деятельностный подход – включение детей в реально-значимые и социально значимые проекты. В связи с этим важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Возраст школьников, участвующих в реализации программы7-8, учащиеся 1 «В» класса.
Формы и методы воспитательной работы: игры, соревнования, беседы и наблюдения, викторины, занятия-практикумы, конкурсы, проектная деятельность, классные часы, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, конференции, встречи, КТД, тематические праздники, родительские собрания в различных формах, встречи с интересными людьми.
Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:
- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника
- проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом
- сформированность классного коллектива
В соответствии с данными критериями могут быть использованы такие традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса, как анкетирование, диагностики, наблюдения.
Цель воспитательной работы начальной школы – формирование личности ребёнка на основе общечеловеческих ценностей. Становится наиболее важным пробудить в детях «доброе сердце», научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.
Задачами воспитательной деятельности в начальной школе являются:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Изучить личность ребёнка, принять его и оказать ему поддержку.
- Организовать работу по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
- Воспитать у детей патриотические чувства, толерантность, трудовую активность.
- Обучить самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
- Взаимодействовать с семьёй.
Воспитательная система проходит в своём развитии несколько стадий. На основе их учёта составлены этапы развития воспитательной системы класса и её место в общешкольной системе воспитания. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе.
1 класс – На первом этапе, где дошкольник – уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих. Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся:
- Успешная адаптация к школьной жизни;
- Эмоциональная устойчивость обучающихся;
- Создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- Активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс – на втором этапе – не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Устанавливаются более тесные контакты между учениками, родителями и учителем. В этот период важно создать благоприятные условия для самореализации личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности:
- Положительные результаты обучения;
- Активное участие детей в жизни класса, школы, села;
- Негативное отношение к вредным привычкам;
- Создание органов классного самоуправления.
3 класс – на третьем этапе – умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. Этот этап характеризуется проектированием образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления:
- Проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, района, республики;
- Знание истории своей семьи, школы, достопримечательности села;
- Умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- Ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс – на завершающем этапе – приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. Это этап перехода из школы 1 ступени в школу 2 ступени. Целью этого этапа является – создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную:
- Овладение мет одами самовоспитания, самоконтроля;
- Проявление самостоятельной творческой активности;
- Умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- Готовность к самоопределению в социуме;
- Обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- Мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Мы полагаем, что настоящая система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.
Мы уверены, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном важном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Задача педагога – быть им другом, раскрыть их души.
Воспитательная система класса – максимально открытая система, родители, педагоги школы, работники учреждений дополнительного образования – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе проводятся семейные праздники, семейные встречи. Все внеклассные мероприятия и дела планируются с учётом интересов, желаний и возможностей детей. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, Новогодний праздник, 23 Февраля, 8 Марта, День именинника, совместные походы родителей и детей.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики – учитель – родители – интересные люди – жители нашего села – другие учителя – другие классы. Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.
Субъекты воспитательного процесса: педагогическая организация процесса воспитания детей предусматривает согласование усилий социальных субъектов образования, учащихся, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных организаций. Ведущая роль в создании социальной открытости, нравственного уклада школьников, жизненных принципов принадлежит педагогу, работающему с данным коллективом детей.
Основные направления деятельности классного руководителя:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (мониторинг уровня личностного роста);
- Выявление специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива;
- Организация индивидуальной работы с обучающимися по коррекции поведения, учёбы учащихся;
- Организация деятельности классного коллектива: распределение поручений, работа с активом класса, оказание педагогической поддержки органам самоуправления;
- Организация разнообразной внеурочной деятельности учащихся;
- Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;
- Создание условий для безопасности жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
- Непосредственное и постоянное участие в школьной жизни обучающихся;
Деятельность:
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение;
- Досугово -развлекательная;
- Художественное творчество;
- Социальное творчество;
- Техническое творчество;
- Трудовая деятельность;
- Физкультурно-оздоровительная;
- Туристско-краеведческая.
Основные направления воспитательной работы
Художественно-эстетическое направление
Цель: развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям.
Задачи:
- Окать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий етей;
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Воспитание у учащихся чувства прекрасного.
Вид внеурочной деятельности | Воспитательные результаты | ||
Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2-й) уровень | Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-й) уровень | |
Художественное творчество Досугово-развлекательная деятельность | 1.Участие в конкурсах рисунков, поделок. 2.Занятие в кружке «Конструктор» | -участие в беседах- Красивые и некрасивые поступки, о прочитанных книгах -ролевые игры -инсценировки | -участие в творческих конкурсах /рисунки, поделки, викторины/ -участие в выставках семейного худ. творчества |
1.Выставки поделок, рисунков. 2.Конкурс рисунков ,фотографий на экологическую тематику. | |||
Участие в концертах -встречи с представителями творческих профессий -экскурсии в худ. музеи, выставки -посещение выставок -просмотр фильмов -посещение театрализованных ярмарок -знакомство с картинами известных худ-ов |
Физкультурно-оздоровительное направление
Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья; формирование ценности здорового образа жизни.
Задачи:
- Учить учащихся соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
- Развивать у детей спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
- Формировать у детей здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
Вид внеурочной деятельности | Воспитательные результаты | ||
Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2-й) уровень | Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-й) уровень | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1.Утренняя зарядка перед уроками 2.Игровые прогулки 3.Дни здоровья с родителями | -физ/минутки -уроки физкультуры -подвижные игры -спорт/секции -соревнования - | -составление и соблюдение режима дня -поддержка порядка и чистоты в помещении -соблюдение г/норм -добровольное занятие спортом - |
Осенние старты, осенний кросс, «Зарница» Шашечный турнир, Акция «Нет, вредным привычкам!», Анти наркотическая акция, Акция «Школа без табачного дыма» | |||
1.Соревнования (кросс, быстрая лыжня.) 2.Беседы,просмотр в/фильмов, встречи с м/работниками, тренерами |
Общественно-полезная деятельность
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
- Дать учащимся элементарное представление об основных профессиях.
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
- Дать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
- Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Вид внеурочной деятельности | Воспитательные результаты | ||
Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2-й) уровень | Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-й) уровень | |
Социальное творчество | 1.Классные часы –встречи: «Ветераны труда «(к дню пожилого человека; «Профессии наших родителей»; 2.«Добрые дела для моего класса», «Наши руки не знают скуки», «Цветы для школьного двора». -акция «Книга – береги ее»,творческий проект: « Труд в моей семье». 3.Участие в акциях «Чистая поляна», «Собери портфель», «Помощь ветерану», «Кормушка» | ||
1.Экскурсии на предприятия, где работают родители 2.Встречи с интересными людьми | 1.Операция Чистый двор. 2.Посещение народного музея 3.Дежурство в классе 4.Участие в субботниках | ||
Проект «Подарок школе» Фестиваль «Мир наших увлечений» Экскурсии на предприятия и учреждения села, города Ярмарка талантов. |
Духовно-нравственное направление
Цель: формирование у учащихся основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с историей государственной символики.
- Расширить у детей знания об истории своей семья, села, республики.
- Повысить социальную активность учащихся.
- Развивать у детей чувство милосердия, сострадания.
- Помочь установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Вид внеурочной деятельности | Воспитательные результаты | ||
Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2-й) уровень | Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-й) уровень | |
Проблемно-ценностное общение | Классные часы по теме «Я и мир», «Этическая грамматика» ,«Урок Конституции РФ», «Права человека» ,«Международный день толерантности» | -т/сценки Я в театре, Я –пассажир, Идем в гости | 1.Акция добрых дел 2.Праздники -семейные , -традиции моей семьи |
Акция «Творишь добро и милосердие», «Подари книгу», «Протяни руку помощи», «Собери портфель» , «Толерантность – дорога к миру» КТД «Подарок коллективу» Чтение и обсуждение рассказов Осеевой, Пантелеевой. |
Научно-познавательное направление
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Способствовать формированию учебной мотивации.
Вид внеурочной деятельности | Воспитательные результаты | ||
Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2-й) уровень | Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-й) уровень | |
Познавательная | 1.Интеллектуальные марафоны в классе, научно-исследовательские конференции 2.Познавательные викторины, игры, конкурсы 3.Читательские праздники 4.Посещение библиотеки 5.Экскурсии в музеи, на предприятия 6.Классные часы: «Учусь учиться» 7.Беседы,викторины , просмотр в/ф | игровые ситуации -экскурсии | экологические акции -проекты -высадка растений -очистка территории |
Интеллектуальные марафоны, олимпиады | |||
Научно-исследовательские конференции Участие в международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Британский бульдог» . |
Военно-патриотическое направление
Цель: формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Задачи:
- Развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
- Изучение национальной культуры, народного искусства.
- Прививать учащимся чувство уважения и почтения к символам РФ.
- Воспитывать у детей гордость за свою родину, народных героев.
- Сохранить историческую память в памяти подрастающего поколения.
Вид внеурочной деятельности | Воспитательные результаты | ||
Приобретение школьником социальных знаний (1-й) уровень | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2-й) уровень | Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-й) уровень | |
Проблемно-ценностное общение | 1.Изучение государственной символики 2.Встречи с ветеранами 3.Посещение музея 4.Урок мужества 5.Акция «Подари людям радость» 6.Тематический классный час «Памяти павших будьте достойны» 7.Цикл экскурсий «Улицы моего села» 8.Конкурс электронных презентаций песен гражданско-патриотической тематики «Это песня, дружище, твоя и моя» 9.Беседа по плакатам, картинам ,чтение книг, конкурс стихов, экскурсии | 1.Ролевая игра -выставка рисунков -конкурс стихов, мини-сочинения , 2.Поход по родному краю | 1.Участие в праздниках, акциях. |
Музейные уроки Правовые беседы инспектора ПДН в классах: «Об ответственности детей за правонарушения» Тематические классные часы «И помнит мир спасённый» |
Учащиеся будут знакомы с историей села, школы, республики, поверят в свои силы и возможности.
Воспитательная среда
В развитии младших школьников целесообразно использовать социокультурный потенциал села: музей, библиотеку, ДК «Спектр», кружки.
Диагностическое сопровождение реализации программы
Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:
- Сформированность духовно-нравственного, познавательного, коммуникативного художественного и физического потенциала личности младшего школьника;
- Развитие креативных способностей учащихся;
- Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
- Сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно—воспитательного процесса, такие как:
- Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника;
- Анкеты «Общечеловеческие ценности», «Моё отношение к ЗОЖ», «Твои увлечения»;
- Краткий тест творческого мышления П.Торренса;
- Изучение удовлетворённости ребёнка жизнью учебного заведения (Методика А.А.Андреева);
- Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лукошкин);
- Экспертная оценка демократичности климата школы для учеников;
- Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе;
- Определение уровня развития самоуправления в коллективе (методика М.И. Рожкова);
- «Наши отношения» (Л.М.Фридман «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»);
- Методика Н.П. Капустиной «Оценка уровня воспитанности учащихся».
Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать её при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:
- Нравственный потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «природа», «дружба», «школа», «учитель», «Родина», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;
- Познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции;
- Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
- Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, ловким и закалённым;
- Трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитание уважения к чужому труду – быть полезным в обществе, знакомство с распространёнными профессиями.
Модель выпускника начальной школы:
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- Владеющий основами умения учиться;
- Любящий родной край и свою страну;
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий выражать своё мнение;
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Ожидаемые результаты реализации программы
По каждому из направлений развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования обучающихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- Первоначальный опыт постижения ценности гражданского общества, национальной истории и культуры;
- Опыт ролевого взаимодействия и реализация гражданско-патриотической позиции;
- Опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- Начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- Уважительное отношение к традиционным религиям;
- Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбия;
- Ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- Элементарное представление о различных профессиях;
- Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- Первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности;
- Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- Мотивация к самореализации в социальном творчестве познавательной практической и общественно-полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- Элементарные представления о взаимосвязи физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- Первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
- Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- Знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- Ценностное отношение к природе;
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- Элементарные знания о традициях нравственно -этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке по месту жительства;
- Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семья.
Реализация программы воспитательной работы призвана способствовать:
- Выявлению и развитию способностей каждого ребёнка, формированию социально-активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества;
- Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов;
- Профилактике безнадзорности и беспризорности.
Ресурсы
Кадровое обеспечение
- Классный руководитель;
- Медицинский работник;
- Организатор внеклассной работы, соц. педагог, педагог-психолог;
- Библиотекарь;
- Работника дома культуры;
- Учителя физкультуры, музыки, ИЗО;
- Работники ДЮСШ.
Материально-техническое оснащение
В распоряжении будут: спортивный зал, библиотека, дом культуры, классная комната, стадион.
Работа с родителями
Цели:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Содействие сплочению родительского коллектива;
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность класса.
Виды родительских собраний:
- Организационные, на которых составляется и утверждается план работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;
- Тематические, посвящённые обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса;
- Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям;
- Итоговые: имеющие целью обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни детей.
Планирование родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Проводят |
Сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). | Кл.рук. |
Октябрь Ноябрь | «Психологические и физиологические особенности ребенка 8-9 лет.» | Кл.рук .Школьный психолог. Специалист отдела семьи. |
Декабрь | « Система оценивания по ФГОС, « Школа 2100». | Кл.рук. |
Январь Февраль | «Взаимоотношения в семье.» | Кл.рук. Соц.педагог школы. |
Март Апрель | «Поощрение и наказание в семье». | Кл.рук. |
Май | «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.» | Кл.рук. |
Заседания родительского комитета:
- Планирование работы на новый учебный год;
- Организация и проведение праздников и внеклассных мероприятий;
- Итоги работы за год;
- Организация рейдов
Родительский комитет:
Ф.И.О. | должность | Адрес, телефон |
Баранова Л.Г. | Общ. Род .ком председатель | С. Сигаево ,ул.Лермонтова 20-24 |
Данилова Т.А. | С.Костино,ул.Мира,10в-2 | |
Марамзина Л.С. | Казначей | С.Сигаево,Советская111»а»-3 |
Титова Е.Г. | Общ .род. ком. | С. Сигаево Трудовая 12-2 |
Беляева С.В. | секретарь | Д. Костино, ул.Мира 35»а» |
План работы родительского комитета:
- Распределение поручений и составление плана работы;
- Оформление классного уголка;
- Дни здоровья (поход в лес, лыжные прогулки, катание с горок, спортивные соревнования);
- Организация поездок в цирк, театр;
- Проведение праздников;
- Рейды;
- Оформление классного альбома;
- Беседы;
- Оформление выставок.
Индивидуально-профилактическая работа
В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения. Эти отклонения проявляются в школьной неуспеваемости детей; отсутствие интереса к учению, труду организованному досугу; недисциплинированности; невыполнении общественных норм поведения; конфликтности, высокой тревожности; наличие нежелательных качеств личности: лени, эгоистичности, лживости, гиперактивности, немотивированной агрессии, жестокости.
Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитании; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
Задачи:
- Помочь ребёнку преодолеть социально-педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис;
- Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления;
- Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой;
- Содействовать формированию умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих поступков
Основные направления работы:
- Изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- Установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
- Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
- Помощь учащимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков, секций);
- Оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами;
- Взаимодействие с родителями с целью поддержки развития учащегося;
- Учёт личных достижений каждого ребёнка, создание ситуации успеха.
№ п/п | Содержание | С кем проводилось | Кто проводил и когда |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 |
Участие детей в мероприятиях
(школьный, районный, республиканский, всероссийский)
Ф.И.О. | ||||||||
Участие родителей в делах класса, школы
Ф.И.О. | |||||||
Список класса
№ п/п | Ф.И.О | Дата рождения |
1 | Атяева Наталья Александровна | 12.06.2006 |
2 | Ахмадиев Артур Линарович | 04.05.2006 |
3 | Баранов Андрей Анатольевич | 16.01.2006 |
4 | Беляева АлинаЕвгеньевна | 13.08.2006 |
5 | Гурьева Полина Сергееввна | 27.07.2005 |
6 | Захаров Артём Дмитриевич | 03.11.2004 |
7 | Марамзина Сабрина Викторовна | 14.07.2006 |
8 | Мальцев Матвей Юрьевич | 27.10.2006 |
9 | Обухова Виктория Сергеевна | 02.02.2006 |
10 | Смирнова Екатерина Васильевна | 30.08.2005 |
11 | Тепляков Евгений Алексеевич | 05.04.2005 |
12 | Терехова Вероника Андреевна | 14.11.2006 |
13 | Титова ВикторияАлександровна | 17.01.2006 |
14 | Чиков Виталий Дмитриевич | 02.12.2006 |
15 | Чикуров Станислав Алексеевич | 16.03.2005 |
16 | Миронова Юлия Васильевна | 21.06.2006 |
17 | ||
18 |
Характеристика класса
Ф.И.О. | НС | Л | Г | СЛ | МС | МД | |
1 | Атяева Наталья Александровна | - | - | + | + | - | - |
2 | Ахмадиев Артур Линарович | + | - | + | + | - | - |
3 | Баранов Андрей Анатольевич | - | - | - | - | - | - |
4 | Беляева АлинаЕвгеньевна | - | - | - | - | + | - |
5 | Гурьева Полина Сергееввна | + | - | - | + | - | + |
6 | Захаров Артём Дмитриевич | - | - | + | + | - | + |
7 | Марамзина Сабрина Викторовна | + | - | - | - | - | - |
8 | Мальцев Матвей Юрьевич | - | - | - | + | - | - |
9 | Обухова Виктория Сергеевна | - | - | + | - | - | - |
10 | Смирнова Екатерина Васильевна | + | - | + | - | - | - |
11 | Тепляков Евгений Алексеевич | - | - | + | + | - | - |
12 | Терехова Вероника Андреевна | + | - | - | - | - | - |
13 | Титова ВикторияАлександровна | - | - | - | - | - | - |
14 | Чиков Виталий Дмитриевич | - | - | - | + | - | + |
15 | Чикуров Станислав Алексеевич | - | - | - | - | - | + |
16 | Миронова Юлия | + | - | - | + | - | - |
ВСЕГО: | 6 | 0 | 7 | 8 | 1 | 4 | |
Количество (показатели вносятся в таблицу):
- Неполных семей (НС);
- Леворуких детей (Л);
- Гиперактивных детей (Г);
- Слабоуспевающих детей (СЛ);
- Малообеспеченных семей (МС);
- Детей инвалидов (И).
Способные и талантливые учащиеся класса
№ п/п | Ф.И. учащегося | Область проявления способностей | Баллы(1-сильно,2- выше среднего,3- средне) |
1. | Титова Вика | Математика, русский язык | 2 3 |
2. | Беляева Алина | математика | 3 |
3. | Обухова Вика | математика | 3 |
Группа риска
№ п/п | Ф.И.О учащегося | Дата рождения | адрес | Родители | Причина постановки на учет |
1 | Гурьева Полина Сергееввна | 27.07.2005 | С.Сигаево,ул.Лермонтова 46-199 | Гурьева Марина Владимировна | Неблагополучная семья |
2 | Захаров Артём Дмитриевич | 03.11.2004 | С.Сигаево, ул.Лермонтова 46 к.175-177 | Захарова Людмила Анатольевна | Неблагополучная семья |
3 | Смирнова Екатерина Васильевна | 30.08.2005 | С.Сигаево,Лермонтова 46-185 | Смирнова Роза Николаевна | Неблагополучная семья |
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 |
План работы с группой риска
№ п/п | мероприятия | сроки |
1 | Сбор информации о детях группы риска. Вовлечение учащихся в работу кружков во внеурочное время. Посещение учащихся на дому учащихся. Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Проведение психодиагностики. | сентябрь |
2 | Беседы с учащимися. Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей. Беседы с неуспевающими. Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Знакомство учащихся с графиком работы на каникулах . Проведение консультаций для родителей. | октябрь |
3 | Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Проведение консультаций для родителей. Работа с конфликтными детьми. -беседы с детьми; -вызов родителей; -советы психолога. | ноябрь |
4 | Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Посещение детей из проблемных семей: -беседы с детьми; -беседы с родителями; -советы психолога -Знакомство учащихся с планом работы на каникулах. | декабрь |
5 | Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Проведение консультаций для родителей. Корректирование плана работы с детьми входящими в группу риска. | январь |
6. | Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Проведение консультаций для родителей. Посещение малообеспеченных семей. | февраль |
7 | Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Проведение консультаций для родителей. | март |
8 | Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Проведение консультаций для родителей. Посещение детей из неблагополучных семей. | апрель |
9 | Индивидуальные занятия с детьми группы риска. Посещение малообеспеченных семей. Привлечение детей из группы риска к отдыху в лагере дневного пребывания. | май |
Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении
№ п/п | Ф.И. учащегося | Вид неуспеваемости (кратковременная, временная, устойчивая) | Возможные причины отставания в учении | |||||||
Отрицательные воздействия среды и микросреды | Слабое развитие мышления | Низкий уровень навыков учебного труда | Отрицательное отношение к учению | Низкий уровень волевой восптпнности | Значительные проблемы в знаниях | Большая утомляемость | Иные причины(задержка психического развития) | |||
1 | Ахмадиев Артур | + | + | - | + | + | + | - | ||
2 | Атяева Наталья | + | - | - | - | - | + | - | ||
3 | Баранов Андрей | + | - | - | - | - | + | - | ||
4 | Захаров Артём | + | + | - | + | + | - | + | + | |
5 | Тепляков Евгений | - | - | - | - | - | + | + | ||
6 | Чиков Виталий | + | + | - | - | + | + | + | ||
7 | Мальцев Матвей | + | - | + | + | - | - | + | + | |
8 |
Тематическое планирование классных часов во 2 «В» классе на 2014-2015 уч.год.
Неделя | Название | Участвуют |
Сентябрь | ||
1 неделя | Моя малая Родина. | |
2 неделя | «Самое дорогое, что есть – жизнь!» | |
3 неделя | Царица Гигиена и ее друзья | |
4 неделя | ПДД. Почему дети попадают в дорожные аварии. Викторина. | |
Октябрь | ||
1 неделя | Встреча с ветеранами труда. Беседа. Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | |
2 неделя | ПДД. История появления автомобиля и Правил дорожного движения | |
3 неделя | Урок открытого чтения. Чтение- вот лучшее умение. | |
4 неделя | День народного единства. «Моя малая Родина –Удмуртия» | |
Ноябрь | ||
1 неделя | ПДД. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС | |
2 неделя | Культура в жизни школьника . Правила хорошего тона. Беседа « Примерно веди себя в школе, дама, на улице.» | |
3 неделя | Толерантность . «Загляните в мамины глаза». | |
Декабрь | ||
1 неделя | ПДД. Новое о светофоре | |
2 неделя | Урок Конституции. Беседа « Я- гражданин России.» | |
3 неделя | Славит человека труд. Изготовление кормушек для птиц. | |
4 неделя | ОБЖ. Огонь – друг, огонь – враг. | |
Январь | ||
1 неделя | ПДД. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках и санках.» | |
2 неделя | Птицы на кормушках(. Наблюдение ,фотографирование.) | |
3 неделя | Телевизор, компьютер или книга. Влияние на детей. | |
4 неделя | Человек, общество, природа. | |
Февраль | ||
1 неделя | ПДД. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках | |
2 неделя | ОБЖ. «Если ты дома один». | |
3 неделя | Необычные приключения с мальчишками.(Игра) | |
4 неделя | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | |
Март | ||
1 неделя | ПДД. Правила перехода перекрёстка | |
2 неделя | Девичьи посиделки. | |
3 неделя | Мои любимые занятия. Как я умею преодолевать трудности.( Рассказы, конкурс рисунков, игры.) | |
Апрель | ||
1 неделя | ПДД. Мы- пассажиры | |
2 неделя | ОБЖ, «Собака бывает кусачей…» | |
3 неделя | «Земля ,на которой я счастлив…»(Экологический праздник) | |
4 неделя | Беседа «Твои права и обязанности». | |
Май |
1 неделя | ПДД. Я- пешеход и пассажир. Экскурсия. | |
2 неделя | Урок мужества. | |
3 неделя | «Я и моя семья» (Конкурс семейных фотографий, рассказы, ) | |
4 неделя | Перелистывая страницы учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
План воспитательной работы в 3-4 классах.
Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс
В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....
план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)
представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...
План воспитательной работы в ГПД 4 класса
План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....
Примерный план воспитательной работы для 2-го класса
Примерный план воспитательной работы...