Конспект индивидуального логопедического занятия " Футбол"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
Цель занятия: автоматизация звука Л в словах, чистоговорках.
Презентация "Виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_futbol.docx | 21.8 КБ |
Виды спорта | 569.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед: Корнилова Елена Геннадьевна
Тема: «Футбол»
Форма занятия: индивидуальное занятие
Класс: 3 класс
Цель: автоматизация звука Л в словах, чистоговорках.
Коррекционно – образовательные задачи:
закреплять навык произношения [л]; умение выделять звук [л] в слогах, словах; умение определять позицию звука в слове (в начале, в конце, в середине); обогащать лексический по теме: «Спорт».
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать фонематическое восприятие, навыки слогового и фонематического анализа и синтеза; психические процессы: память, мышление, внимание; мелкую моторику рук, тактильный гнозис.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать самоконтроль; положительное отношение к занятиям.
Здоровьесберегающие задачи:
формировать и развивать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях.
Оборудование: картинки к заданиям, элементы буквы Л, Су Джоки, схемы слов, ноутбук, презентация «виды спорта».
Ход занятия
- Организационный момент
- Доброе утро. Сегодня у нас с тобой не простое занятие, мы будем играть в футбол и говорить о спорте.
- Основная часть
Дыхательная гимнастика
- Ты любишь играть в футбол? Сейчас мы с тобой сделаем спортивную дыхательную гимнастику:
- «Загнать мяч в ворота» (вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, вгоняя его между двумя кубиками).
- «Кто дальше загонит мяч» (Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола).
Артикуляционная гимнастика.
- Выполним спортивную артикуляционную гимнастику.
Твой веселый язычок,
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай!
Упражнения:
- Улыбочка – трубочка
- Лопаточка – иголочка
- Футбол
- Качели
- Почистим зубки
- Вкусное варенье
Мимическая гимнастика с элементами самомассажа.
- Давай представим, что мы с тобой попали на футбольный матч.
- Покажи, как болельщики радуются, когда забивают гол сопернику (показать удивление, радость, похлопать по щекам ладошками).
- Покажи, как болельщики огорчаются (показать огорчение, нахмуриться, легкими движениями потереть лоб, подбородок, слегка покусать губы).
Изолированное произнесение звука Л
- Дальше играем так: произнеси звук, ведя пальцем по линии как можно дольше, чем дольше произносишь, тем дальше мяч летит (картинка футбольного поля с линиями разной длины).
- охарактеризуем звука Л (согласный, звонкий).
Соотнесение буквы и звука (Складывание буквы по элементам).
- Сложи элементы и узнай, какая буква получиться. (Буква Л).
- Выделение звука Л в слогах и словах
Будем набивать мячи.
- Я называю слоги, а ты как только услышишь слог со звуком Л выкладывай фишку.
Слоги: ла, на, ол, ул, ну, лсу, лос, клу, кын.
Слова: нос, сок, лампа, снег, солнце, лето, пила, свет, салат, (затем из перевернутых картинок получается картинка). Мальчики играют в футбол. У ученика спрашивает логопед: «Как называется игра? Как называют игрока в футбол? Есть ли в этом слове звук Л ?»)
Физминутка
Вот спортивная зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
И тихонечко садись.
Отгадывание загадок.
- Какие виды спорта ты знаешь?
- Давай отгадаем загадки, повторим виды спорта и посмотрим картинки (презентация).
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И воротах пятый гол!
Очень любим мы …(футбол).
- Мяч ногами бьем – футбол
А руками?... (волейбол).
- В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол
Значит это…(баскетбол).
- Вышла на лед ватага ребят,
Клюшки об лед громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: О,кей!
Игры нет лучше, чем…(хоккей).
- Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(гимнастика).
Автоматизация звука Л в чистоговорках и пальчиковая гимнастика.
- Возьми в руки массажный шарик. Я говорю, а ты повторяешь и прокатываешь Су Джок по каждому пальчику.
Ол-ол-ол поиграем мы в футбол.
Ла-ла-ла мы не видели гола.
Лу-лу-лу очень рады мы голу.
Лы-лы-лы забивали мы голы.
Слоговой синтез слов и звуковой анализ слов.
- Выложи слова из слогов. (Слова: Ли-га, по-ле, фут-бол, пра-ви-ло, таб-ло, би-лет.
- Определи позицию звука в этих словах. (С помощью схем)
III. Заключительная часть.
-Ты молодец, отлично поиграли! Какое задание больше понравилось. Домашнее задание: нарисуй по точкам футболиста и раскрась его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Футбол
Волейбол
Баскетбол
Хоккей
Художественная гимнастика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...