Конспект индивидуального логопедического занятия " Футбол"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Корнилова Елена Геннадьевна

Цель занятия: автоматизация звука Л в словах, чистоговорках.

Презентация "Виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_futbol.docx21.8 КБ
Файл Виды спорта569.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед: Корнилова Елена Геннадьевна
Тема
:  «Футбол»

Форма занятия: индивидуальное занятие

Класс: 3 класс

Цель: автоматизация звука Л в словах, чистоговорках.

Коррекционно – образовательные задачи:

закреплять навык произношения [л]; умение выделять звук [л] в слогах, словах; умение определять позицию звука в слове (в начале, в конце, в середине); обогащать лексический по теме: «Спорт».

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематическое восприятие, навыки слогового и фонематического анализа и синтеза; психические процессы: память, мышление, внимание; мелкую моторику рук, тактильный гнозис.

Коррекционно-воспитательные задачи:

         формировать самоконтроль; положительное отношение к занятиям.

   

Здоровьесберегающие задачи:

         формировать и развивать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее              поведение в специально созданных и жизненных ситуациях.

 Оборудование: картинки к заданиям, элементы буквы Л, Су Джоки, схемы слов, ноутбук, презентация «виды спорта».

Ход занятия

  1.  Организационный момент
  •  Доброе утро. Сегодня у нас с тобой не простое занятие, мы будем играть в футбол и говорить о спорте.
  1.  Основная часть

             Дыхательная гимнастика

-    Ты любишь играть в футбол? Сейчас мы с тобой сделаем спортивную дыхательную гимнастику:

  • «Загнать мяч в ворота» (вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик,   вгоняя его между двумя кубиками).

  • «Кто дальше загонит мяч» (Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола).

Артикуляционная гимнастика.

-   Выполним спортивную артикуляционную гимнастику.

Твой веселый язычок,

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай!

Упражнения:

  • Улыбочка – трубочка
  • Лопаточка – иголочка
  • Футбол
  • Качели
  • Почистим зубки
  • Вкусное варенье

Мимическая гимнастика с элементами самомассажа.

-    Давай представим, что мы с тобой попали на футбольный матч.

- Покажи, как болельщики радуются, когда забивают гол сопернику (показать удивление, радость, похлопать по щекам ладошками).

-  Покажи, как болельщики огорчаются (показать огорчение, нахмуриться, легкими движениями потереть лоб, подбородок, слегка покусать губы).

        

 Изолированное произнесение звука Л

  •  Дальше играем так: произнеси звук, ведя пальцем по линии как можно дольше, чем дольше произносишь, тем дальше мяч летит (картинка футбольного поля с линиями разной длины).
  • охарактеризуем звука Л (согласный, звонкий).

        Соотнесение буквы и звука (Складывание буквы по элементам).

-     Сложи элементы и узнай, какая буква получиться. (Буква Л).

  •  Выделение звука Л в слогах и словах

Будем набивать мячи.

  •  Я называю слоги, а ты как только услышишь слог со звуком Л выкладывай фишку.

Слоги: ла, на, ол, ул, ну, лсу, лос, клу, кын.

Слова: нос, сок, лампа, снег, солнце, лето, пила, свет, салат, (затем из перевернутых картинок получается картинка). Мальчики играют в футбол. У ученика спрашивает логопед: «Как называется игра? Как называют игрока в футбол? Есть ли в этом слове звук Л ?»)

Физминутка

Вот спортивная зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.

И тихонечко садись.

Отгадывание загадок.

-   Какие виды спорта ты знаешь?

-   Давай отгадаем загадки, повторим виды спорта и посмотрим картинки (презентация).

  1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И  воротах пятый гол!

Очень любим мы …(футбол).

  1. Мяч ногами бьем – футбол

А руками?... (волейбол).

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол

Значит это…(баскетбол).

  1. Вышла на лед ватага  ребят,

Клюшки об лед громко звенят.

И шайба летит,

Мы крикнем: О,кей!

Игры нет лучше, чем…(хоккей).

  1. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам…(гимнастика).

Автоматизация звука Л в чистоговорках и пальчиковая гимнастика.

  •  Возьми в руки массажный шарик. Я говорю, а ты повторяешь и прокатываешь Су Джок по каждому пальчику.

Ол-ол-ол поиграем мы в футбол.

Ла-ла-ла мы не видели гола.

Лу-лу-лу очень рады мы голу.

Лы-лы-лы забивали мы голы.

         Слоговой синтез слов и звуковой анализ слов.

  • Выложи слова из слогов. (Слова: Ли-га, по-ле, фут-бол, пра-ви-ло, таб-ло, би-лет.
  •  Определи позицию звука в этих словах. (С помощью схем)

III. Заключительная часть.

-Ты молодец, отлично поиграли! Какое задание больше понравилось. Домашнее задание: нарисуй по точкам футболиста и раскрась его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды спорта

Слайд 2

Футбол

Слайд 3

Волейбол

Слайд 4

Баскетбол

Слайд 5

Хоккей

Слайд 6

Художественная гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...