Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Логопедическое занятие для учащихся 2 класса.
Цель. Учить дифференцировать звуки и буквы В-Ф.
Задачи:
- Закреплять знания детей о звуках и буквах в-ф, учить дифференцировать звуки в-ф;
- Уточнять и обогащать словарь учащихся;
- Учить согласовывать слова в словосочетании и предложении;
- Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза слов;
- Развивать неречевые психические процессы: внимание, мышление, память.
- Развивать ориентировку в пространстве, мышление и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_vf.docx | 31.31 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_v_f.pdf | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Цель. Учить дифференцировать звуки и буквы В-Ф.
Задачи:
- Закреплять знания детей о звуках и буквах в-ф, учить дифференцировать звуки в-ф;
- Уточнять и обогащать словарь учащихся;
- Учить согласовывать слова в словосочетании и предложении;
- Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза слов;
- Развивать неречевые психические процессы: внимание, мышление, память.
- Развивать ориентировку в пространстве, мышление и мелкую моторику.
Оборудование. Картинки с изображением ветра и фонтана, картинки на звуки в и ф, индивидуальные карточки, ручки и карандаши, презентация к занятию в Power Point.
Ход занятия.
Настрой на занятие
Давайте повторим настрой на занятие
На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё …
Ушки внимательно слушают и всё …
Голова хорошо … думает.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Орг. момент
К нам на занятие пришли мальчик и девочка. Чтобы узнать их имена, нужно выделить первые буквы в названиях картинок.
Какой первый звук слышится в имени мальчика? В
Какой первый звук в имени девочки? Ф
- Звук в похож на звук ветра, а звук ф – на течение фонтана. Поднимите картинки с изображением ветра или фонтана.
ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви, корова, лифт, филин, сова, кровать, вата, шкаф, фуражка, кафтан, ворона
- Давайте дадим характеристику этим звукам.
Когда мы произносим звук в – воздух встречает препятствие? Значит этот звук согласный.
Звенит ли голос? Звенит. Значит этот звук – звонкий.
Твёрдый он или мягкий?
Что делают губы, когда мы произносим звук в? Нижняя губа соединяется с верхними передними зубами.
Когда мы произносим звук ф – воздух встречает препятствие? Значит этот звук согласный.
Звенит ли голос? Не звенит. Значит этот звук – глухой.
Твёрдый он или мягкий?
Что делают губы, когда мы произносим звук ф? Нижняя губа соединяется с верхними передними зубами.
Чем похожи звуки в ф? Одинаково произносятся. Звук в – звонкий, звук ф- глухой.
Их ещё называют парными. Потому что они одинаково произносятся и отличаются только по звонкости-глухости, образуют пару.
- Звук в обозначается буквой в, звук ф- буквой ф.
Посмотрите на картинки и скажите на что похожи буквы в,ф?
Чтобы справиться с жарою,
Веер новенький раскрою.
Будем на себя махать,
Не потеть, а отдыхать.
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
- Послушайте стихотворения про буквы в,ф.
К единице 3 приставим,
Что за букву мы составим?
Снеговик, а с ним метёлка
Буквой в
Стоят под ёлкой.
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой ф.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Палочка, рядом
две ровные дужки –
Вот и готовы
очки для лягушки.
Всем известно без подсказки
Буква ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
- Давайте вспомним, как пишут заглавная и строчная буквы в,ф. Обведите ручкой в воздухе, следя за показом на слайде.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
Как нужно правильно сидеть на занятии?
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою.
Спинку ровно я держу.
Назовите картинки, запишите только буквы в или ф. Комментировать будет … Корова – пишу букву в, портфель – пишу букву ф.
корова, верблюд, портфель, ворона.
- Послушайте и запишите слоги со звуками в,вь
фо, ва, ся, вя, вы, зу
Послушайте и запишите слоги со звуками ф,фь.
во, лу, фи, фо, вя,ко
- Отгадайте ребусы:
подвал, фонари.
- Послушайте скороговорки, повторите слова со звуком в, потом ф:
В огороде Фекла Не на грядке, около. | Жалко Фекле свеклу, |
Фани — фуфайка, у Феди — туфли.
- Отгадайте загадки, подарите картинки Ване или Фае.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это … (ворона).
Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин).
На овчарку он похож,
Что ни зуб –
То острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк).
Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Вагон).
Плещет тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате. (Ванна).
Комнатное растение на букву ф. (Фикус).
Мелкие синие цветочки. (Фиалка).
Растёт в стручках, но не горох. (Фасоль).
Этот глаз – особый глаз
Быстро глянет он на вас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).
Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается.
И не погаснут до зари
Глаза ночные … фонари.
Давайте подарим картинки Ване и Фае.
Ворону отдадим Ване, потому что в слове ворона слышится звук в.
.. назови, какие картинки мы подарим Ване. Почему?
- Компьютерная флеш-игра «Разложи картинки, перемещая их мышкой под буквы в,ф.
- Запишите буквы в или ф в квадратике, соответвующем месту звуков в или ф.
ваза, сова, трава, овца, шарф, фуражка, фартук, сарафан.
В слове ваза я напишу букву в в 1 квадрате, потому что в этом слове слышится звук в. он первый.
- Прочитайте слова, запишите их, вставляя пропущенные буквы в или ф.
коро . а, с . ёкла, . утбол, кла . иши
ту . ли, .онтан, ке . ир, . аленки
. ерба, ко . рик, шар . ик, сло . а
… прочитай первую строку…
- Ваня и Фая записали слова неправильно. Прочитайте, запишите слова правильно. проверьте себя.
- Кроссворд
За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут –
Слёзы льют. (Вёдра).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Без ног и крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь. (Время).
- Знак, обозначающий число. (Цифра).
- Обувь. (Туфли).
- Одежда. (Кофта).
- Водитель автомобиля. (Шофёр).
А теперь давайте выполним физминутку. (Мультзарядка).
- Замените в словах буавы в,ф. Объясните значение новых слов.
сова –
влаги –
дрова –
- Вставьте пропущенные буквы в,ф в слова. Проверьте, правильно ли вы вставили буквы, составьте словосочетания, проверьте себя.
краси . ый с . ежая шёлко . ый обу . ная но .ый . кусная | . атрушка . лакон . абрика шар . ик кон . ета сара . ан |
- Закончите предложения, выбирая слова для справок.
В огороде выросла …
В саду у старой яблони сломана …
В зоопарке мы видели красивого …
За нашими розами ухаживает …
павлин, морковь, садовник, ветка
- Вставьте в слова пропущенные буквы в или ф. Прочитайте рассказ.
Ваня и Фая услышали стук. Это птичка стучала в окно своим клю . ом. . аня открыл . орточку. Птичка . летела в комнату. . сю зиму дети ухажи . али за птичкой. Наступила . есна. . аня открыл . орточку и . ыпустил птичку на . олю.
Итог. Какие звуки мы учились различать? какие буквы? Какие герои приходили на занятие? Какие слова они себе взяли?
За то, что вы правильно выполняли задания, Ваня и Фая дарят вам картинки-раскраски на изучаемые звуки занятия.
Литература.
1.Волина Праздник букваря. Игры с буквами и словами. Издательство «АСТ пресс».
2. Найди букву. Обучение дошкольников грамоте.
3.Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс
Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".
Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:· О...
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...