Конспект занятия "Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Конспект логопедического занятия по теме "Знаки препинания в конце предложения". Для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Знаки препинания в конце предложения.»
Цели :
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Задачи:
1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения.
2. Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.
3. Воспитывать усидчивость, старание.
Методические приемы: наглядность (использование карточек-таблиц, картинок, наглядного пособия, слайдов презентации), практическая совместная деятельность, использование игровых приемов.
Оборудование: карточки-схемы предложения, карточки-знаки, карточки со словами, мультимедийная аппаратура.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек. (Логопед показывает слайды презентации (Эмоции), дети называют эмоцию. Вы правильно назвали все эмоции. Скажите, а какое у вас сейчас эмоциональное состояние, какие чувства вы испытываете в данный момент? (Дети отвечают на вопрос) Надеюсь, что наш урок будет вам интересен, и все мы испытаем чувство радости от того, что узнаем что-то новое, поделимся друг с другом уже известным.
II. Основная часть
1.Сообщение темы занятия:
Л: Из чего состоит наша речь?
Д: Наша речь состоит из предложений.
Л: Что называется предложением
Д. Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.
Л: Как пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова между собой в предложении? Что ставим мы в конце предложения?
Д: Предложение пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся раздельно, а в конце предложений ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.
Л: Как называется предложение, если в конце стоит точка, вопросительный знак, восклицательный знак?
Д: Повествовательное, вопросительное, восклицательное.
Л: Ребята, как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на занятии?
Д: Ответы детей.
Л: Тема нашего занятия «Знаки препинания в конце предложения».
2. Работа над определением предложений.
Л: Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)
Наступила зима.
На птица сидела ветке.
Подул холодный ветер.
На верхушке ели …….
Л: Какие предложения вы выписали?
Д: 1 и 3.
Л:А 2 и 4, почему их нельзя назвать предложениями?
Д: Здесь слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.
Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
Л: Какие это предложения?
Д: Повествовательные.
Л: Почему эти предложения повествовательные?
Д: В предложениях о чём-либо сообщается и в конце предложения стоит точка.
Л: Начертите схемы этих предложений.
3. Деформированные предложения.
- Что записано на доске?
воробей, обедал, Где.
в, хорошо, лесу, Как, весной.
поют, В, птицы, саду.
- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).
- Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается
- Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)
- Какой знак поставили в конце этого предложения.
- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Где обедал воробей).
- Какой знак поставили в конце такого предложения
4.Работа над пунктуацией в предложении.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы
Кто? Кого? Откуда? Как?
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит
Ура! Долой! Привет! Домой!
( С. Маршак)
- О каких знаках препинания говорится в стихотворении?
Д: О вопросительном и восклицательном знаках.
Л: Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.
5. Работа с карточками.
Л: А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
Прочитайте предложение,
поставьте в конце предложения нужный знак препинания.
Что ты, ёж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
Л: Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Д: Что ты, ёж, такой колючий?
Знаешь, кто мои соседи?
6. Физкультминутка.
Шуршат на дереве листы
Шуршат осенние кусты
Шуршит камыш
И дождь шуршит
А ты садись и не шурши,
И всё красиво напиши.
7. Игра с сигнальными карточками.
Я прочитаю вам предложения, а вы поднимите карточку с тем знаком, который, вы считаете нужно поставить в конце предложения.(карточки-знаки) (Дети выполняют задание и проверяют себя).
8.Тест на тему « Предложение
1. Первое слово в предложении пишется
а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;
2.Предложение состоит из
а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;
3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.
Какой замечательный вечер сегодня…
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
Ответы записываются индивидуально каждым учеником
7. Итог урока.
1.Наша речь состоит из …..
2.Предложение состоит из ….
3.Предложение выражает …..
4.Слова в предложении связаны…..
5.Первое слово в предложении…...
6.В конце предложения ставится…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"
Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
Конспект и презентация по русскому языку "Знаки препинания в конце предложения"
Урок составлен по УМК "Школа России". Презентация может быть использована как сопровождение к уроку. Форма проведения: урок -путешествие по Королевству Предложения....
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...
конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК "Школа России"
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в 1 классе....