Рекомендации от учителя-логопеда.
консультация на тему
Предлагаю несколько рекомендаций родителям. Выполняя все эти рекомендации в комплексе, и по отдельности, вы заметите, как немедленно всё отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе у вашего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями. | 359.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям от учителя-логопеда.
"Тренировка и ещё раз тренировка", девиз любого логопеда.
Индивидуальные занятия с логопедом проводятся 1 раз в неделю. Длительность индивидуального логопедического занятия 20 минут. Для индивидуальных занятий с логопедом необходимо:
- тетрадь, которая является основным видом «документа» для взаимодействия логопеда – ребёнка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а так же домашнее задание;
- настольное зеркало средних размеров, чтобы ребёнок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда;
- носовой платок (одноразовые платочки) или влажные антибактерицидные салфетки;
- цветные карандаши;
- хорошее настроение
Закреплять полученные на занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности, а также приобретать новые знания родителям необходимо ввести в ежедневную привычку, так как для достижения результата необходимо заниматься каждый день, следовать всем советам логопеда. Процесс коррекции речи сложен и порой очень длительный (зависит от сложности речевого дефекта) и напряжённый для всех его участников.
Наберитесь терпения, сил и доведите начатое дело до конца, ведь речь идёт о здоровье ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Советы по организации логопедических занятий дома.
Любой речевой навык – это как танец, который
не выучишь с хореографом всего за два урока…
Для того чтобы Ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в их организации и проведении.
- Все занятия должны проводиться в игровой форме, иначе Вы можете наткнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
- Создавайте эмоционально положительный фон.
- Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.
- Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут).
- Занятия должны проводиться 1 раз в день и 2 раза в день в выходные; лучшее время для занятий – после завтрака и после дневного сна.
- Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует или прибывает в плохом настроении.
- Объясняя что-то ребёнку, пользуйтесь наглядным материалом.
- Не употребляйте слов «неправильно, не получается», поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи.
- Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, глядя на ребёнка, чтобы он запоминал правильную артикуляцию, глядя на ваши губы (губы желательно накрасить яркой помадой). Непонятные для ребёнка слова, обороты, непременно объясняйте.
- Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?».
- Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.
Для повышения речевой грамотности больше читайте.
Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо, говорить, читая тех, кто хорошо писал». Мама, обладая уникальной природной интуицией, даже не овладев специальными методиками, несомненно, может быть для своего ребёнка проводником в бесценный мир понимания и общения.
Чтобы ребёнок писал грамотно, родителям необходимо выполнять следующее:
Чистота речи совершенствуется посредством чтения.
Письмо развивает искусство владения словом
Цицерон
- Родителям чаще играть с ребёнком в сюжетно-ролевые, подвижные игры, в которых нужно соблюдать правила, таким образом, ребёнок учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
- Чаще гулять с ребёнком на свежем воздухе. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
- Привлекать ребёнка к занятию спортом или танцами. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
- Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
- Чаще массировать ребёнку шейную и затылочную область.
Японские учёные выяснили, что количество ошибок при письме уменьшается
при насыщении воздуха запахами лаванды – на 20%, жасмина – на 25%, лимона – на 50%.
Выполняя все эти рекомендации в комплексе, и по отдельности, вы заметите, как немедленно всё отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе у вашего ребёнка.
Советы по развитию мускулатуры рта.
Тренируем «речевые мышцы». Работающие мускулы – крепнут,
неработающие – засыпают, неправильно работающие – разрушаются.
К. Лунк
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, ещё и плохо едят. Это происходит из-за того, что неразвитые мускулы рта или у детей слабый мышечный тонус (дудеть и свистеть, имитировать звуки окружающего мира, сосать через соломинку);
Как правило, для данной категории детей целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Для развития мышц речевого аппарата (неспецифическое) ребёнку необходимо:
- жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс);
- лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
- чистить зубы, дёсны и язык – это приучает к инородному телу во рту, снижая
степень проявления рвотного рефлекса;
- полоскать рот;
- жевать боковыми зубами;
- сосать сухарики из хлеба, булки;
- лизать эскимо.
Поэтому обязательно заставляйте ребёнка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щёк и языка, учите ребёнка надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывая» его из одной щеки в другую, покажите, как полоскать рот.
Успехов Вам – родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)
Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
Рекомендации родителям от учителя-логопеда
В данном консультативном материале содержатся примеры домашних игровых занятий-закреплений родителей с детьми,которые помогают ребёнку усвоить необходимые навыки.Материал направлен на комплексное разв...
Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Рекомендации родителям будущих первоклассников...
Рекомендации учителя-логопеда на лето
В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....
Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...
Практические рекомендации учителя-логопеда. (для учителей, воспитателей и родителей)
laquo;Правильная речь открывает человеку новый мир»Н. М. Карамзин...