Рекомендации от учителя-логопеда.
консультация на тему

Власюк Татьяна Ивановна

Предлагаю несколько рекомендаций родителям. Выполняя все эти рекомендации в комплексе, и по отдельности, вы заметите, как  немедленно всё отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе у вашего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями.359.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям от учителя-логопеда.

"Тренировка и ещё раз тренировка", девиз любого логопеда.

Индивидуальные занятия с логопедом проводятся 1 раз в неделю. Длительность индивидуального логопедического занятия  20 минут. Для индивидуальных занятий с логопедом необходимо:

  • тетрадь, которая является основным видом «документа» для взаимодействия логопеда – ребёнка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а так же домашнее задание;
  • настольное зеркало средних размеров, чтобы ребёнок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда;
  • носовой платок (одноразовые платочки) или влажные антибактерицидные салфетки;
  • цветные карандаши;
  • хорошее настроение

Закреплять полученные на занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности, а также приобретать новые знания родителям необходимо ввести в ежедневную привычку, так как для достижения результата необходимо заниматься каждый день, следовать всем советам логопеда. Процесс коррекции речи сложен и порой очень длительный (зависит от сложности речевого дефекта) и напряжённый для всех его участников.

Наберитесь терпения, сил и доведите начатое дело до конца, ведь речь идёт о здоровье ВАШЕГО РЕБЁНКА. C:\Users\Dom\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3718.jpg

Советы по организации логопедических занятий дома.

 Любой речевой навык – это как танец, который

не выучишь с хореографом всего за два урока…

              Для того чтобы Ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в их организации и проведении.

  • Все занятия должны проводиться в игровой форме, иначе Вы можете наткнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
  • Создавайте эмоционально положительный фон.
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.
  • Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут).
  • Занятия должны проводиться 1 раз в день и 2  раза в день в выходные; лучшее время для занятий – после завтрака и после дневного сна.
  • Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует или прибывает в плохом настроении.
  • Объясняя что-то ребёнку, пользуйтесь наглядным материалом.
  • Не употребляйте слов «неправильно, не получается», поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, глядя на ребёнка, чтобы он запоминал правильную артикуляцию, глядя на ваши губы (губы желательно накрасить яркой помадой). Непонятные для ребёнка слова, обороты, непременно объясняйте.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?».
  • Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.

Для повышения речевой грамотности больше читайте.

Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо, говорить, читая тех, кто хорошо писал». Мама, обладая уникальной природной интуицией, даже не овладев специальными методиками, несомненно, может быть для своего ребёнка проводником в бесценный мир понимания и общения.

C:\Users\Dom\Desktop\ФОТО ШКОЛА\Глущенко  Дмитрий\20160309_134204.jpg

Чтобы ребёнок писал грамотно, родителям необходимо выполнять следующее:

 

 Чистота речи совершенствуется посредством чтения.

                                              Письмо развивает искусство владения словом

                                                                       Цицерон

  • Родителям  чаще играть с ребёнком в сюжетно-ролевые, подвижные игры, в которых нужно соблюдать правила, таким образом, ребёнок учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Чаще гулять с ребёнком на свежем воздухе. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
  • Привлекать ребёнка к занятию спортом или танцами. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
  • Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • Чаще массировать ребёнку шейную и затылочную область.

          Японские учёные выяснили, что количество ошибок при письме уменьшается

при насыщении воздуха запахами лаванды – на 20%, жасмина – на 25%, лимона – на 50%.

         Выполняя все эти рекомендации в комплексе, и по отдельности, вы заметите, как  немедленно всё отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе у вашего ребёнка. C:\Users\Dom\Desktop\ФОТО ШКОЛА\Глущенко  Дмитрий\20160310_171503.jpg

Советы по развитию мускулатуры рта.

 

Тренируем «речевые мышцы».  Работающие мускулы – крепнут,

неработающие – засыпают, неправильно работающие – разрушаются.

                                                        К. Лунк

 Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, ещё и плохо едят. Это происходит из-за того, что неразвитые мускулы рта или у детей слабый мышечный тонус (дудеть и свистеть, имитировать звуки окружающего мира, сосать через соломинку);

Как правило, для данной категории детей целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

 Для развития мышц речевого аппарата (неспецифическое) ребёнку необходимо:

  • жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс);
  • лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  • чистить зубы, дёсны и  язык – это приучает к инородному телу во рту, снижая   

  степень проявления рвотного рефлекса;

  • полоскать рот;
  • жевать боковыми зубами;
  • сосать сухарики из хлеба, булки;
  • лизать эскимо.

Поэтому обязательно заставляйте ребёнка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щёк и языка, учите ребёнка надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывая» его из одной щеки в другую, покажите, как полоскать рот.

                                                                                 Успехов Вам – родители!

C:\Users\Dom\Desktop\ФОТО ШКОЛА\Для Т.И.Власюк\20171214_114453.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)

Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда

В данном консультативном материале содержатся примеры домашних игровых занятий-закреплений родителей с детьми,которые помогают ребёнку усвоить необходимые навыки.Материал направлен на комплексное разв...

Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации учителя-логопеда на лето

В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Практические рекомендации учителя-логопеда. (для учителей, воспитателей и родителей)

laquo;Правильная речь открывает человеку новый мир»Н. М. Карамзин...