План работы учителя-логопеда.
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Власюк Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopedana_2017-18_god.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

Утверждён

приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                              от 01.09. 2017 г.  № 201    

Директор   ______  З.Н. Федорущенко

Годовой план  

на 2017 – 2018 учебный год

учителя -  логопеда Власюк Татьяны Ивановны

Организация логопедической работы

Оформление необходимой документации

Оборудование

Воспитательная работа

Повышение профессиональной квалификации

1.Обследование речи детей

Составление планов

Картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике

Консультации для педагогов и родителей по результатам обследования

Участие в работе методических объединений логопедов

2.Комплектование подгрупп для занятий  

(19-24 сент.)

Заполнение акта обследования

Карточки с речевым материалом

Консультации для родителей по постановке звуков (в течение года)

Самостоятельная работа со специальной литературой (в течение года)

3. Составление расписаний занятий; списков детей; сообщение о распределении по подгруппам администрации, педагогам, родителям.

Составление  тематического плана подгрупповой работы

Упражнения по развитию мелкой моторики

Пополнение папки - копилки «ответы на вопросы родителей»

( обновление 1 раз в квартал)

Участие в работе педсоветов, совещаний.

4. Заполнение речевых карт

5. Участие в работе ПМПК (психолого - медико - педагогической комиссии)

Составление графика работы

Игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти и мышления

Посещение и выступление на родительских собраниях

______

6. Направление детей на консультацию к специалистам

Оформление листа занятости

Игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза.

7. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.

Оформление журнала посещений

Пополнение папок с текстами и раздаточным материалом.

8. Выпуск детей

Написание конспектов занятий

Посещений открытых занятий педагогов

Игры для развития просодической стороны речи

____

Тематическое планирование логопедических занятий

Первый период обучения.
Сентябрь, 3-я неделя. Тема « Осень»
Сентябрь, 4-я неделя. Тема «Огород»

Октябрь, 1-я неделя. Тема «Овощи»
Октябрь, 2-я неделя. Тема «Сад. Фрукты»
Октябрь, 3-я неделя. Тема  «Лес»
Октябрь, 4-я неделя. Тема « Ягоды. Грибы»

Ноябрь, 1-я неделя. Тема «Одежда»
Ноябрь, 2-я неделя. Тема Обувь»
Ноябрь, 3-я неделя. Тема «Игрушки»
Ноябрь, 4-я неделя. Тема «Посуда»

Второй период обучения.
Декабрь, 1-я неделя. Тема «Зима»
Декабрь, 2-я неделя. Тема «Домашние животные зимой»
Декабрь, 3-я неделя. Тема «Дикие животные зимой»
Декабрь, 4-я неделя. Тема «Новый год.

Январь, 2-я неделя. Тема «Мебель»
Январь, 3-я неделя. Тема «Транспорт»
Январь, 4-я неделя. Тема «Профессии на транспорте»

Февраль, 1-я неделя. Тема «Детский сад. Профессии»
Февраль, 2-я неделя. Тема «Профессии. Швея»
Февраль, 3-я неделя. Тема «Профессии на стройке»
Февраль, 4-я неделя. Тема «Наша армия»

Третий период обучения.
Март, 1-я неделя. Тема «Весна»
Март, 2-я неделя. Тема «Комнатные растения»
Март, 3-я неделя. Тема «Аквариумные и пресноводные рыбы»
Март, 4-я неделя. Тема «Наш город»

Апрель, 1-я неделя. Тема «Весенние сельскохозяйственные работы»
Апрель, 2-я неделя. Тема «Космос»
Апрель, 3-я неделя. Тема «Хлеб»
Апрель, 4-я неделя. Тема «Почта»

Май, 1-я неделя. Тема « Правила дорожного движения»
Май, 2-я неделя. Тема «Насекомые и пауки»
Май, 3-я неделя. Тема «Времена года. Лето»
Май, 4-я неделя. Тема « Полевые цветы»

Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:

  •  Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  • Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся, принятых на логопедические занятия.
  • Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей  с учётом структуры дефекта.
  •  Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий»  с системным недоразвитием речи.
  •  Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

                                                                Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.

 

                      Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

Власюк Т.И.

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Власюк Т.И.

 

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Власюк Т.И.

 

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для учащихся школы.

Один раз в четверть

Власюк Т.И.

Фото стенда

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09,  15.05 по 31.05. 

Власюк Т.И.

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Власюк Т.И.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Власюк Т.И. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Власюк Т.И.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-5 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Власюк Т.И.

Диагностика.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь,

январь,

 май.

Власюк Т.И.

- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда  и анализ работы за год.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Власюк Т.И.

Электронная база данных логопедической службы

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь,
мая.

Власюк Т.И.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Власюк Т.И.

Поурочные планы, тетради учащихся.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Власюк Т.И.

Поурочные планы, тетради учащихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Власюк Т.И.

Поурочные планы, тетради учащихся.

                                                                                 IV. Научно-методическая работа.

  1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий»

В течение года

Власюк Т.И.

Самообразование, разработки занятий.

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
-  “Понятие, виды и причины дисграфии”.

Ноябрь.

Власюк Т.И.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для учителей логопедических групп 1 – 4 классов
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.

Январь.

Власюк Т.И.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Зернограда.

В течение года

Власюк Т.И.

Посещение занятий коллег.

4. Участие в семинарах, педсоветах ОУ.

Согласно годового плана работы

 Власюк Т.И.

 

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

 Власюк Т.И.

Информация для индивидуальной речевой карты.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

 Власюк Т.И.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

 Власюк Т.И.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Власюк Т.И.

Сообщение на ПМПк

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Власюк Т.И.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и учителей начальных  классов.

В течение года

 Власюк Т.И.

 

7. Посещение занятий:
педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Октябрь

психолог

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

учителя физкультуры  
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с учащимися не имеющими речевых дефектов.

Ноябрь

Власюк Т.И.

Учитель физкультуры

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

 учителя начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

Декабрь, январь

Власюк Т.И.

Учителя начальных классов

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

 Власюк Т.И.

 

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Власюк Т.И.

 

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Власюк Т.И.

 

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

http://u.jimdo.com/www52/o/s4ce025a6dbb241e1/img/i2fed8d1f678546e8/1357641061/std/image.gif                          1. Перечень документации учителя-логопеда

  1. Нормативно-правовая база. Законы РФ. 
  2. Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.
  3. Паспорт логопедического кабинета.  План доукомплектования кабинета.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  6. Речевые карты. Списки учащихся по логопедическим группам.
  7. Список учащихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.
  8. Годовой план логопеда.
  9. Расписание работы учителя-логопеда, заверенное  директором школы.
  10. План повышения профессионального мастерства.
  11. Отчёт работы логопеда.   Конспекты  или развернутые планы логопедических  занятий.
  12. Рабочие тетради учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на учебный год

План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...

План работы учителя-логопеда в школе

Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед....

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В. на 2014-2015 учебный год

План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В.на 2014-2015 учебный год...

План работы учителя-логопеда

План работы учителя -логопеда на 2014/15уч.год...