План работы учителя-логопеда.
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ г. ЗЕРНОГРАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
Утверждён
приказом МБОУ ООШ г. Зернограда
от 01.09. 2017 г. № 201
Директор ______ З.Н. Федорущенко
Годовой план
на 2017 – 2018 учебный год
учителя - логопеда Власюк Татьяны Ивановны
Организация логопедической работы | Оформление необходимой документации | Оборудование | Воспитательная работа | Повышение профессиональной квалификации |
1.Обследование речи детей | Составление планов | Картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике | Консультации для педагогов и родителей по результатам обследования | Участие в работе методических объединений логопедов |
2.Комплектование подгрупп для занятий (19-24 сент.) | Заполнение акта обследования | Карточки с речевым материалом | Консультации для родителей по постановке звуков (в течение года) | Самостоятельная работа со специальной литературой (в течение года) |
3. Составление расписаний занятий; списков детей; сообщение о распределении по подгруппам администрации, педагогам, родителям. | Составление тематического плана подгрупповой работы | Упражнения по развитию мелкой моторики | Пополнение папки - копилки «ответы на вопросы родителей» ( обновление 1 раз в квартал) | Участие в работе педсоветов, совещаний. |
4. Заполнение речевых карт 5. Участие в работе ПМПК (психолого - медико - педагогической комиссии) | Составление графика работы | Игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти и мышления | Посещение и выступление на родительских собраниях | ______ |
6. Направление детей на консультацию к специалистам | Оформление листа занятости | Игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза. | ||
7. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми. | Оформление журнала посещений | Пополнение папок с текстами и раздаточным материалом. | ||
8. Выпуск детей | Написание конспектов занятий | Посещений открытых занятий педагогов | Игры для развития просодической стороны речи | ____ |
Тематическое планирование логопедических занятий
Первый период обучения.
Сентябрь, 3-я неделя. Тема « Осень»
Сентябрь, 4-я неделя. Тема «Огород»
Октябрь, 1-я неделя. Тема «Овощи»
Октябрь, 2-я неделя. Тема «Сад. Фрукты»
Октябрь, 3-я неделя. Тема «Лес»
Октябрь, 4-я неделя. Тема « Ягоды. Грибы»
Ноябрь, 1-я неделя. Тема «Одежда»
Ноябрь, 2-я неделя. Тема Обувь»
Ноябрь, 3-я неделя. Тема «Игрушки»
Ноябрь, 4-я неделя. Тема «Посуда»
Второй период обучения.
Декабрь, 1-я неделя. Тема «Зима»
Декабрь, 2-я неделя. Тема «Домашние животные зимой»
Декабрь, 3-я неделя. Тема «Дикие животные зимой»
Декабрь, 4-я неделя. Тема «Новый год.
Январь, 2-я неделя. Тема «Мебель»
Январь, 3-я неделя. Тема «Транспорт»
Январь, 4-я неделя. Тема «Профессии на транспорте»
Февраль, 1-я неделя. Тема «Детский сад. Профессии»
Февраль, 2-я неделя. Тема «Профессии. Швея»
Февраль, 3-я неделя. Тема «Профессии на стройке»
Февраль, 4-я неделя. Тема «Наша армия»
Третий период обучения.
Март, 1-я неделя. Тема «Весна»
Март, 2-я неделя. Тема «Комнатные растения»
Март, 3-я неделя. Тема «Аквариумные и пресноводные рыбы»
Март, 4-я неделя. Тема «Наш город»
Апрель, 1-я неделя. Тема «Весенние сельскохозяйственные работы»
Апрель, 2-я неделя. Тема «Космос»
Апрель, 3-я неделя. Тема «Хлеб»
Апрель, 4-я неделя. Тема «Почта»
Май, 1-я неделя. Тема « Правила дорожного движения»
Май, 2-я неделя. Тема «Насекомые и пауки»
Май, 3-я неделя. Тема «Времена года. Лето»
Май, 4-я неделя. Тема « Полевые цветы»
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
- Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с учётом структуры дефекта.
- Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» с системным недоразвитием речи.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Приоритетные направления деятельности.
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
I. Организация учебно–развивающей среды | |||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября | Власюк Т.И. | Паспорт кабинета. |
2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года. | Власюк Т.И. |
|
3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года. | Власюк Т.И. |
|
4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для учащихся школы. | Один раз в четверть | Власюк Т.И. | Фото стенда |
II. Диагностико–аналитическая деятельность. | |||
1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей. | 01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05. | Власюк Т.И. | Протоколы обследования. |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября. | Власюк Т.И. | Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия. |
3. Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 01 по 15 сентября | Власюк Т.И. (информация для ПМПК). | Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия. |
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 15 сентября. | Власюк Т.И. | Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы. |
5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-5 классов. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | Власюк Т.И. | Диагностика. |
6. Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, январь, май. | Власюк Т.И. | - журнал учёта посещаемости занятий; |
7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года | Власюк Т.И. | Электронная база данных логопедической службы |
8. Анализ коррекционной работы. | Декабрь, | Власюк Т.И. | Статистический и аналитический отчёт. |
III. Коррекционно – развивающая работа. | |||
1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Власюк Т.И. | Поурочные планы, тетради учащихся. |
2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Власюк Т.И. | Поурочные планы, тетради учащихся. |
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Власюк Т.И. | Поурочные планы, тетради учащихся. |
IV. Научно-методическая работа. | |||
| В течение года | Власюк Т.И. | Самообразование, разработки занятий. |
2. Проведение групповых консультаций: | Ноябрь. | Власюк Т.И. | Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию» |
в) Тематические консультации для учителей логопедических групп 1 – 4 классов | Январь. | Власюк Т.И. | Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма» |
3. Участие в МО учителей-логопедов г. Зернограда. | В течение года | Власюк Т.И. | Посещение занятий коллег. |
4. Участие в семинарах, педсоветах ОУ. | Согласно годового плана работы | Власюк Т.И. |
|
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | |||
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | Сентябрь. | Власюк Т.И. | Информация для индивидуальной речевой карты. |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | Сентябрь. | Власюк Т.И. | Информация для индивидуальной речевой карты. |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь. | Власюк Т.И. | Индивидуальная программа коррекции и развития |
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | По плану школы. | Власюк Т.И. | Сообщение на ПМПк |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь. | Власюк Т.И. | Сообщение на диагностическом педсовете. |
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и учителей начальных классов. | В течение года | Власюк Т.И. |
|
7. Посещение занятий: | Октябрь | психолог | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
учителя физкультуры | Ноябрь | Власюк Т.И. Учитель физкультуры | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
учителя начальных классов; | Декабрь, январь | Власюк Т.И. Учителя начальных классов | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
8. Подготовка документации к ПМПк. | В течение года | Власюк Т.И. |
|
VI. Работа с детьми с ОВЗ. | |||
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. | В течение года | Власюк Т.И. |
|
2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ. | В течение года | Власюк Т.И. |
|
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
1. Перечень документации учителя-логопеда
- Нормативно-правовая база. Законы РФ.
- Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.
- Паспорт логопедического кабинета. План доукомплектования кабинета.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
- Речевые карты. Списки учащихся по логопедическим группам.
- Список учащихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.
- Годовой план логопеда.
- Расписание работы учителя-логопеда, заверенное директором школы.
- План повышения профессионального мастерства.
- Отчёт работы логопеда. Конспекты или развернутые планы логопедических занятий.
- Рабочие тетради учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на учебный год
План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...
План работы учителя-логопеда в школе
Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
План работы учителя-логопеда на учебный год в школе...
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В. на 2014-2015 учебный год
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В.на 2014-2015 учебный год...
План работы учителя-логопеда
План работы учителя -логопеда на 2014/15уч.год...