Технологическая карта по русскому языку "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тюльберова Анастасия Альбиновна

Урок для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя – Тюльберова  Анастасия Альбиновна

Класс - 2

      УМК  - «Школа России»

Предмет – русский язык.

Тема

Части речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их при-
знаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте, все ли
                                в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Словарная работа

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Язык до Киева до ведет.

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

- Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык)

-Как вы понимаете пословицу язык до Киева доведет?

- Назовите словарное слово в этой пословице. (ЯЗЫК)

- напишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Сколько значений у слова язык?

(1.Язык- это такой орган, находящийся
во рту у человека

2. Язык – это металлический стержень в колоколе

3. Язык- это название того, что имеет удлиненную, вытянутую форму.
Например язык ботинка

4. Так же языком называют противника, взятого в плен с целью получить необходимые сведения.

Списывают с образца

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Вырабатывают калли-графический почерк

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 39)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

(на доске слова в три столбика)

Лес  темный    зеленеет

Снежинка   легкая   падает

Солнышко  яркое    светит

- По какому признаку слова распределены в три столбика? (в 1 столбике слова отвечают на вопрос что? Во 2 – на вопрос какой? какая? какое?, а в 3 на вопрос-что делает?)

- что обозначают слова первого, второго и третьего столбика?

- какую роль они играют в русском языке? (помогают составить предложения, текст)

-Откройте учебник на странице 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь и Змей Горыныч)

- Назовите вопросы на которые отвечают эти слова? (КТО?)

- Прочитайте слова название признаков, относящие к богатырю? (СМЕЛЫЙ)
- Прочитайте слова название признаков, относящие к Змею Горынычу. (ГРОЗНЫЙ)

-Назовите действия, которые они выполняют? (НАПАДАТЬ, защищаться)

– Прочитайте название раздела,
с которым начинаем знакомиться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Части речи.

Читают.

– Что такое части речи?

Постановка цели урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. электронная книга

2. Работа с рисунком (упр. 68)  

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисунком, беседа,
письмо

– Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

– Выполните задания к рисунку.

– Составьте по рисунку предложение. Запишите его

Смотрят на экран, слушают

Работают с рисунком. Определяют тему. Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют

по рисунку предложение. Записывают его

Извлекают информацию из рисунка.

Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение

Беседа

по рисунку, письмо

2. Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40–
41, упр. 69)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, работа

со схемой,
беседа

– Прочитайте правило тетушки Совы. Что нового для себя вы узнали?

Организует работу со схемой «Части речи»

Читают правило,
работают со схемой «Части речи», отвечают на вопросы учителя

Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее
информацию. Осмысленно отвечают
на вопросы учителя

Беседа

по схеме

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Музыкальная физминутка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи. Части речи
в «Сказке о ры-
баке и рыбке» (упр. 70)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите начало сказки.

– К каким частям речи относятся слова каждой группы?

– Составьте и запишите пред-
ложение

Рассказывают начало сказки.

1. Существительные.
2. Существительные.
3. Прилагательные.
4. Глаголы

По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику
повествования. Клас-
сифицируют слова
по частям речи. Умеют работать со схемой

Рассказ,
работа

со схемой, беседа,
письмо

2. Работа в рабочей тетради
(№ 47, 48)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу учащихся
с упражнениями, контролирует их выполнение

Самостоятельно
выполняют задания

Распознают части
речи в тексте.

Осуществляют синтез

Упражнения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 49)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Технологическая карта по русскому языку."Речь устная и письменная".

Технологическая карта по русскому языку на тему:"Речь устная и письменная"...