Дифференциация гласных 1-2 ряда часть1
учебно-методический материал по логопедии (2 класс) на тему
Проверочные работы по дифференциации гласных букв и звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация гласных 1 часть | 947 КБ |
Дифференциация гласных 2 часть | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные первого ряда.
1. Найди на поле букву А и обведи её.
2. Обведи картинки в кружок, если А находится в начале слова , в квадрат – если в середине , в треугольник – если в конце .
3. Помоги машине по лабиринту добраться до гаража. Запиши схему слова гараж по образцу, например: рама – __ а __ а.
4. Обведи гласную букву, обозначающую звук, который слышен в слове слон. Заштрихуй картинку по образцу.
5. Определи по силуэтам названия животных. Запиши схемы слов, отражая в них позицию буквы О (ослик – О __ __ __ __ ).
6. Запиши первый звук в каждом слове.
7. Соедини изображения животных с геометрическими фигурами.
8. Выдели первые звуки из слов, обозначающих картинки. Запиши их звуковую схему (арбуз – а __ __ __ __).
9. Раскрась те картинки, которые соответствуют схеме ___ О ___ А
(нога – __о__а).
Предварительный просмотр:
10. Вставь пропущенные гласные. Соедини линией слова с теми гласными, которые вставил.
Л .. Ч М .. СТ Т .. НК С .. Р С .. МКА КР .. ША КЛУБ .. К |
11. Помоги мышонку добраться до его любимого лакомства. Обведи в кружок букву, обозначающую звук, который слышится в его названии.
12. Заштрихуй картинку. Запиши схему слова, соответствующего названию картинки по образцу: паук – __ А У __ .
Зачеркни кружок с той цифрой, которая соответствует количеству звуков в слове.
13. Разгадай ребусы. Запиши полученные слова, подчеркни гласные.
Гласные второго ряда.
1. Обведи гласные второго ряда.
2. Соедини ленточки таким образом, чтобы получились пары слов с оппозиционными гласными (а – я, у – …).
3. Соедини линией изображения на картинках с гласной, которая присутствует в слове.
4. Разгадай ребусы и запиши полученные слова. Подчеркни гласные второго ряда.
5. Вставь пропущенные гласные по образцу. Полученные слова запиши парами.
МЁЛ – МОЛ, ____________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.
Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...
«Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю в словах, словосочетаниях и предложениях»
Формировать умение различать гласные У, Ю в устной и письменной речи.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.Обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством гласных У-Ю...
Методическая разработка Дифференциация гласных 1 ряда
Методическая разработка Дифференциация гласный для 1 класса...
Карточки для индивидуальной работы. «Смягчение согласных гласными второго ряда. Дифференциация гласных: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.»
В карточках представлен материал на дифференциацию согласных твердых и мягких, дифференциацию гласных букв А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Параллельно закрепляются обобщающие понятия, понятие единствен...
Дифференциация гласных первого ряда
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (А – Я).
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (А – Я)....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»
Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...