Учебная программа по предмету "Произношение" для учащихся речевых классов
рабочая программа по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №401
Колпинского района города Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «РЕКОМЕНДОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Методическое зам.дир.по УВР К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ» Директор школы
Объединение ________________ педагогический совет, _____________
Учителей, «___»______201_г. Протокол №_________ приказ №_____
протокол № ______ от__________________ от ____________
От ______________ секретарь_____________
_____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ
ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Автор-составитель
Учитель-логопед: Демченко Л.Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
Пояснительная записка.
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики являются нарушения речи и их коррекция у детей с речевой патологией.
В классах с ОВЗ общеобразовательной школы обучаются дети, имеющие следующие нарушения речи: ОНР (общее недоразвитие речи), НВОНР, ФФНР, а также с нарушениями чтения (дислексия) и письма (дисграфия) . У большинства учащихся первого класса наряду с недостатками словарного запаса и грамматического строя, наиболее заметно выступают нарушения произношения звуков, нечёткое произношение слов, искажение их слоговой структуры. Кроме указанных видов нарушения, у многих учащихся отмечается недифференцированное произношение отдельных звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам.
Указанные нарушения произносительной стороны речи в значительной степени сказываются на речевой активности учащихся, приводит к нарушению коммуникативных способностей. Дети испытывают затруднения при общении с окружающими их сверстниками, неуверенно ведут себя в различных речевых ситуациях, что затрудняет их речевое развитие в целом, негативно сказывается на познавательной деятельности и социальной адаптации.
Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работанад произносительной (звуковой) стороной речи. Звуковая культура речи предполагает чёткую артикуляцию звуков, правильное их произношение, сформированное речевое дыхание, а также умение использовать голос и различные средства выразительности.
При составлении учебной программы по предмету «Произношение» для первых классов с ОВЗ учитывались следующие принципы: учёт этиологии, механизмов, симптоматики и структуры речевого дефекта, системность, комплексность, принцип развития, связь речевого развития с другими психическими функциями, общедидактические принципы.
Основной целью уроков произношения является: воспитание у школьников чёткой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.
Основные задачи:
*Формировать правильное речевое дыхание;
*Развивать артикуляционную и общую моторику;
*Формировать и закреплять навык правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях;
*Автоматизировать и дифференцировать мягкие, твёрдые, звонкие и глухие согласные; мягкость согласных с помощью гласных е, ё, ю, я. и;
*Овладеть звуковым анализом и синтезом слова;
*Развивать ритмическую и звуко - слоговую структуру слова;
*Уточнять и обогащать словарь с учётом программы;
*Закреплять формы словоизменения и словообразования(употребление предложно-падежных конструкций, дифференцирования предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференцирования, образование прилагательных от существительных);
*Развивать связную речь (пересказ, рассказ-повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся на уроках Произношения.
Учащиеся должны уметь:
- Правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи.
- Правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением согласных.
- Воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз, логических ударений предложения и тексты.
- Дифференцировать на слух звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки.
- Анализировать звукослоговую структуру слов из 2-3-4 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове.
- Определять количество слов в предложении из 4-6 слов.
Тематическое планирование
1 КЛАСС
(66 часов)
№ п/п | Тема и содержание работы | Звуковой анализ и синтез | Лексико-грамматический материал | Развитие связной речи | Коррекционная работа |
I. Формирование представлений о речи и звуках речи. (1 час) | |||||
1 | Звуки речевые и неречевые. Органы речи. | Выделение начального гласного | Слова-предметы. | Ответы на вопросы. Простое распространенное предложение. | Развивать интерес детей к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка; развивать высшие психические функции. |
II. Гласные звуки «А,У,О,И» (6 часов) | |||||
2 | Звук А Звук О Звуки А-О Звук У Звуки А-О-У Звук И | Анализ ряда типа АУ, АОУ | Слова-действия. Слова-признаки. Предлож-е с однород-ми членами. Согласов-е прилаг-го с сущ-ым | Пересказ текста с опорой на предметные картинки. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Диалогическая форма речи. | Выделять гласные звуки в ударной позиции в начале слова, середине и конце слова; знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, уметь определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; знакомить со слогообразующей ролью гласного звука; дифференцировать звуки (а,у,о,и) через их нахождение в словах. |
III. Дифференциация твёрдых и мягких согласных (15 часов) | |||||
3. | Звуки П-Пь Звуки Т-Ть Звуки К-Кь Звуки П-Т-К | Выделен. начальн. и конечного согласн., гласного после согласн. Анализ слога типа АП, ТА | Согласован. глаголов наст.врем. с существит. Предлоги В, НА. Простое распр.предл. с однородн. определен. | Составление описательного рассказа с опорой на схему. Пересказ текста с опорой на картинки. | Дать понятие «согласный звук», «звонкий – глухой»;развивать сенсорные и моторные функции; развивать мышление, внимание, ориентировки в пространстве и времени) |
4. | Звук Ы Звуки Ы-И Звук Ль | Анализ слова типа БЫК Мягкие согласн., анализ слога типа ПИ | И.п. мн.ч. Существит., притяжат. прил. на ИН приставочн. глаг. от ЛИТЬ | Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Рассказ- описание. | Развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление; уточнять и расширять лексический запас; учить овладению простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза. |
5 | Звук С Звук Сь Звук С-Сь Звук З Звук З-Зь | Деление слов на слоги, анализ слов из двух слогов типа КОСЫ, СИМА, ЗУБЫ, ЗИМА, звуковые схемы | Составление предлож. с задан. зв., Уменьшит.-ласкат. суф. существит. Согласов. прил.+сущ., глаг.+сущ. Распростр-е предложен. Притяжат. Прилагат. Предлоги С, ЗА, ИЗ-ЗА | Деформирован. текст. Рассказ-описание. Пересказ с опорой на предметные картинки. Самостоятельн. описательные рассказы. Составление рассказа «Кто где живёт?» Заучивание рассказа с пердлогами ЗА, ИЗ-ЗА | Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графические упражнения. |
IV. Дифференциация звонких и глухих согласных (14 часов) | |||||
6. | Звуки С-З, Сь-Зь Звуки Б-Бь Звуки П-Б, Пь-Бь Звуки Д-Дь Звуки Т-Д, Ть-Дь Звуки Г-ГЬ Звуки К-Г, Кь-Гь Звуки В-Ф, Вь-Фь | Анализ слов типа БАТОН, КУБИК, БУМАГА, УТЮГИ. Ударение. Выдел-е ударного слога. Деление предлож. на слова | Согласов. Прил.+сущ. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Приставочн.формы глаг. | Пересказ текста с опорой на предметные картинки. Составление рассказа по рисунку. Заучивание текста. Повторение изученного. | Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графические упражнения. |
V. Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство (30 часов) | |||||
7 | Звук Ш, Звуки С-Ш, Звук Л, Звуки Л-Ль, Звук Ж, Звуки З-Ж, Ш-Ж, Звук Р, Рь, Звуки Р-Рь, Р-Л, Звук Ч Звук и буква Щ, Звуки Ч-Щ, Звук Ц, Звуки С-Ц, Ц-Ч, Ть-Ч, Ч-Ц-Щ | Звуковой анализ слов типа КОШКА, КАШКА-КАСКА, СТУЛ, ВОЛК, ПЛИТА, РАДУГА. Схема предлож. Анализ предложения. | Составление предложений (деформиров. текст). Деление предложений на слова. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. | Самостоятельные рассказы по рисункам. Заучивание стихов. Заучивание рассказа. Пересказ текста. Деформированный текст. Рассказ из данных слов. Творческий пересказ. Повторение изученного. | Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графические упражнения. |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОИЗНОШЕНИЕ
1 КЛАСС
№ урока | дата |
Тема | Кол. часов | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
1. | Гласные А У О | 1 | Выделять гласные звуки в начале, середине и конце слов, определять последовательность звуков в словах. Делить слово на слоги. Графический диктант. | Развивать фонематическое восприятие, внимание, совершенствовать артикуляцию. Знакомить с понятием слог, слогообразующая роль гласных. | |
2. | Гласные звуки Ы, И, Э | 1 | Выделять данные гласные в начале, середине и в конце слова. Использовать понятие «гласный звук» | Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию | |
3. | Звук и буква М | 1 | Выделять данный согласный в словах. Определять позицию звука в слове. Делить слова на слоги. | Уточнять артикуляцию, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Работа над слоговым анализом и синтезом. | |
4. | Звук и буква П | 1 | Выделять данный согласный звук на слух в слогах, словах. Придумывать слова со звуком П. | Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию. | |
5. | Звук и буква В | 1 | Выделять данный согласный в словах. Определять позицию в слове. Составлять слоги и слова со звуком В | Развивать слуховое внимание и память, фонематический слух. Уточнять артикуляцию | |
6. | Звук и буква К | 1 | Выделять данный звук в слогах, словах. Читать слоги, слова. Определять позицию звука в слове | Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие. | |
7. | Звук и буква Н | 1 | Выделять звук из слогов, слов. Четко произносить. Читать слоги, слова со звуком Н. Определять позицию звука в слове. | Развивать фонематический слух, слуховое внимание. Обогащать словарный запас. Уточнять артикуляцию звука. | |
8. | Звук и буква Ф | 1 | Выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов. Делать позиционный анализ. Подбирать слова со звуком Ф. Использовать понятие согласный звук. | Продолжать развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарный запас. | |
9. | Звук и буква Т | 1 | Выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов. Делать позиционный анализ. Подбирать слова со звуком Т. | Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарный запас. | |
10. | Звук и буква Х | 1 | Делать позиционный анализ. Подбирать слова со звуком Х. Читать слоги, слова. | Развивать слуховое и зрительное внимание. Совершенствовать навык чтения. | |
11. | Дифференциация К-Х | 1 | Учить различать данные звуки на слух в слогах, словах. Знакомить в понятием звонкий-глухой звук. | Продолжать развивать фонематический слух, внимание. | |
12. | Мягкие согласные в сочетании со звуком И | 1 | Понятие гласный звук. Выделять данный гласный из слогов, слов. Подбирать слова со звуком И. Делать звуковой анализ слов типа КИТ | Развивать фонематическое восприятие, память, внимание. | |
13. | Звук и буква Ы. Дифференциация И-Ы | 1 | Учить различать данные гласные звуки в слогах, словах. Читать слоги, слова. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Уточнять артикуляцию при произнесении изучаемых звуков. | |
14. | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И-Ы | 1 | Называть слова с данными звуками по картинкам. Делать звуковой анализ односложных слов | Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. | |
15. | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И-Ы | 1 | Придумывать слова с данными гласными звуками. Читать слоги, слова. | Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навык чтения. | |
16. | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И-Ы | 1 | Писать на слух слоги с данными гласными, односложные слова (печатными буквами). Игра «Вставь пропущенную букву в слово» | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать графомоторные навыки. | |
17. | Звук С | 1 | Уточнить артикуляцию звука. Дать характеристику. Выделять звук из ряда слогов, слов. | Развивать артикуляцию, фонематический слух, внимание. | |
18. | Звук С* | 1 | Уточнить артикуляцию звука. Дать характеристику звуку. Подбирать слова с данным звуком. Читать слоги, слова. | Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух. Совершенствовать навык чтения. | |
19. | Дифференциация звуков С-С* | 1 | Учиться различать данные звуки в слогах, словах. Упражнять в правильном, выразительном произнесении слов. | Обогащать словарный запас. Развивать фонематический слух. | |
20. | Звуки Б-Б* | 1 | Различать данные звуки в слогах, словах. Подбирать слова. Читать слоги, слова. | Развивать фонематическое восприятие. Расширять словарный запас. Совершенствовать навык чтения. | |
21. | Звуки Д-Д* | 1 | Различать данные звуки в слогах, словах, стихах. Подбирать слова с данными звуками. Читать слоги, слова. | Развивать фонематическое восприятие. Расширять словарный запас. Совершенствовать навык чтения. | |
22. | Звуки З-З* | 1 | Учиться различать данные звуки на слух в слогах, словах. Делать звуковой анализ односложных слов типа Зонт. | Развивать фонематическое восприятие, внимание. Совершенствовать артикуляцию. | |
23. | Звуки Г-Г* | 1 | Учиться различать данные звуки и выделять их из слогов, слов. Делать позиционный анализ. Подбирать слова на заданную тему. | Расширять словарный запас. Развивать фонематическое восприятие, внимание. | |
24. | Звук Ш | 1 | Учиться правильному произношению Ш (уточнить артикуляцию). Дать характеристику звуку. Учиться слышать Ш в слогах, словах. | Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать фонематическое восприятие. | |
25. | Звуки Л-Л* | 1 | Называть правильную артикуляцию Л. Различать данные звуки в слогах, словах. | Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие. Обогащать словарный запас. | |
26. | Звук Ж | 1 | Уточнить артикуляцию Ж. Дать характеристику звуку. Выделять данный звук из слогов, слов. | Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, внимание. | |
27. | Звуки Р-Р* | 1 | Учить правильному произношению Р. Дать характеристику Р. Различать на слух Р и Р* в слогах словах. | Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, внимание, память. | |
28. | Дифференциация звуков С-Ш | 1 | Уточнить различие в произнесении данных звуков. Дать характеристику звукам. Учиться различать С-Ш в слогах, словах. Учить чистоговорки. | Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, внимание, память. Обогащать словарный запас. | |
29. | Дифференциация звуков З-Ж | 1 | Учиться различать данные звуки в слогах, словах. Учить чистоговорки. | Развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память, внимание, обогащать словарный запас. | |
30. | Дифференциация звуков Р-Л | 1 | Сравнить артикуляцию. Дать характеристику звукам. Учиться различать Р-Л в слогах словах. Учить чистоговорки. | Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Обогащать словарный запас. | |
31. | Дифференциация звуков В-Ф | 1 | Продолжать знакомить в понятием звонкий-глухой звук. Различать данные звуки в слогах, словах | Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. | |
32. | Дифференциация звуков Б-П | 1 | Продолжать знакомить с понятием звонкий-глухой звук. Учить различать в слогах, словах. Читать слоги, слова со звуками Б, П. | Развивать фонематический слух, автоматизировать навык чтения. | |
33. | Дифференциация звуков Д-Т | 1 | Учить различать Д-Т, читать слоги, слова. Записывать на слух слоги, слова с Б, П. | Развивать фонематический слух, автоматизировать навык чтения. Развивать графомоторные навыки. | |
34. | Дифференциация звуков Г-К | 1 | Различать данные звуки в словах, предложениях. Вставлять пропущенные буквы. | Развивать фонематический слух, внимание, зрительную память. | |
35. | Дифференциация звуков З-С | 1 | Различать на слух данные звуки в слогах, словах. Читать слова со звуками З-С. Вставлять пропущенные буквы в слова. | Развивать фонематический слух, память, внимание. | |
36. | Дифференциация звуков Ж-Ш | 1 | Понятие звонкий-глухой звук. Дать характеристику звукам. Различать их на слух в слогах, словах. Читать слова, предложения. | Развивать фонематический слух, внимание. Автоматизировать навык чтения. | |
37. | Звук Й | 1 | Дать характеристику звуку. Учить стих. Про звук Й. Читать слова, предложения со звуком Й. Писать слова с Й | Развивать внимание, память. Обогащать словарный запас. | |
38. | Звук Й в конце слова | 1 | Читать слова с Й на конце, записывать на слух. Изменять слова по заданному образцу. | Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Автоматизировать навык чтения. | |
39. | Звук Й в середине слова после гласных | 1 | Произносить четко слова с Й в середине. Читать слова, предложения. Определять место звука в словах. | Развивать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения. | |
40. | Два звука – одна буква | 1 | Знакомство с гласными второго ряда в начале слова. Два звука –одна буква. Читать слоги, слова, предложения. | Развивать фонематический слух, автоматизировать навык чтения. | |
41. | Дифференциация звуков И-Й | 1 | Учиться различать данные звуки и буквы по звучанию и написанию. Давать характеристику звукам. Читать слоги слова с данными звуками. | Развивать фонематический слух, графомоторные навыки. Автоматизировать навык чтения. | |
42. | Дифференциация звуков Й-Л* | 1 | Учиться различать данные звуки на слух в слогах, словах. Читать слова. Записывать на слух слоги, слова. | Совершенствовать фонематическое восприятие, обогащать, словарный запас. Автоматизировать навык чтения. | |
43. | Й после разделительного мягкого знака | 1 | Читать слова с Й после Ь. Изменять слова по заданному образцу. Образование притяжательных прилагательных. | Обогащать словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Автоматизировать навык чтения. | |
44. | Й после разделительного твердого знака | 1 | Читать слова с Й после Ъ. Учить наизусть стихи про Ь и Ъ знаки. | Развивать слуховую память и внимание. Автоматизировать навык чтения. | |
45. | Дифференциация М-МЬ | 1 | Учиться различать М-М* в слогах, словах. Четко произносить данные звуки. Игра «Поймай звук» | Формирование самоконтроля. Развитие фонематического восприятия. | |
46. | Дифференциация П-ПЬ | 1 | Четко произносить данные звуки, выделять их в словах, предложениях. Записывать самостоят.в тетради «Какой звук услышал?» | Формирование приемов самоконтроля, умения выполнять поставленную учителем задачу. | |
47. | Дифференциация В-ВЬ | 1 | Различать в речи данные звуки, давать характеристику, четко произносить. | Совершенствовать фонематическое восприятие, слуховое внимание. | |
48. | Дифференциация К-КЬ | 1 | Уточнять понятия мягкий-твердый звук. Произносить четко данные звуки. Находить их в словах. Читать слова, предложения. | Совершенствовать фонематический слух. Развивать память, внимание. Автоматизировать навык чтения. | |
49. | Дифференциация Н-НЬ | 1 | Четко произносить данные звуки, находить их в словах, текстах. Читать слова, предложения. | Совершенствовать фонематический слух. Развивать память, внимание. Автоматизировать навык чтения. | |
50. | Дифференциация Ф-Ф* | 1 | Четко произносить данные звуки в слогах, словах. Читать, записывать на слух слова с данными звуками. | Совершенствовать фонематический слух, автоматизировать навык чтения, развивать графомоторные навыки. | |
51. | Дифференциация Т-Т* | 1 | Уточнять понятия твердый-мягкий звук. Давать характеристику звуку. Делать звуковой анализ слов. | Развивать связную речь, обогащать словарный запас. | |
52. | Дифференциация Х-ХЬ | 1 | Называть слова с данными звуками. Записывать на слух слова, небольшие предложения. | Совершенствовать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас, развивать графоморные навыки. | |
53. | Дифференциация Б-Б* | 1 | Различать данные звуки на слух в слогах, словах, предложениях. Записывать на слух. Читать. | Развивать фонематический слух, внимание, автоматизировать навык чтения. | |
54. | Дифференциация Д-Д* | 1 | Различать данные звуки на слух. Производить звуковой анализ слов. | Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас. | |
55. | Дифференциация Т-Т* | 1 | Читать слова, предложения с данными звуками. Делать звуковой анализ слов. | Автоматизировать навык чтения. Обогащать словарный запас. | |
56. | Дифференциация Х-ХЬ | 1 | Различать данные звуки на слух в словах. Называть слова с данными звуками. Давать характеристику | Совершенствование фонематическое восприятие, внимание, память. | |
57. | Звук Ц. Дифференциация звуков Ц-СЬ | 1 | Дать характеристику Ц. Учиться различать Ц-СЬ в слогах, словах. Игра «Какой буквы не хватает» | Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание. | |
58. | Дифференциация звуков Ц-ТЬ | 1 | Различать на слух данные звуки в слогах, словах. Читать слоги, слова, предложения. Писать на слух слоги, слова. | Развивать фонематический слух, слуховое внимание, автоматизировать навык чтения | |
59. | Дифференциация звуков Ц-С | 1 | Различать данные звуки в слогах, словах. Записывать на слух слоги, слова. Читать слоги, слова, предложения с данными звуками | Совершенствовать фонематический слух, автоматизировать навык чтения, развивать графомоторные навыки. | |
60. | Дифференциация звуков Ц-Т | 1 | Различать данные звуки в слогах, словах. Читать слоги, слова, предложения со звуками Ц-Т | Совершенствовать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения. | |
61. | Звук Щ. Дифференциация Щ-СЬ | 1 | Выделять Щ в слогах, словах. Читать слоги, слова, предложения. | Развивать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения. | |
62. | Дифференциация Щ-Ш | 1 | Различать Ш-Щ на слух и по написанию. Записывать слоги, слова. | Развивать фонематический слух и графомоторные навыки. | |
63. | Звук Ч. Дифференциация Ч-Т | 1 | Дать характеристику звуку Ч. Учиться различать на слух Ч-Т в слогах, словах, текстах. | Развивать фонематический слух, внимание, память. | |
64. | Дифференциация звуков Ч-СЬ | 1 | Учиться различать на слух данные звуки. Читать слова, предложения. Записывать на слух слова с Ч, СЬ. | Развивать фонематический слух, память, внимание. Автоматизировать навык чтения. | |
65. | Звук Ч. Дифференциация звуков Ч-Ц | 1 | Учиться различать на слух данные звуки в слогах, словах. Читать слова, предложения. Записывать на слух слова с Ч, Ц. | Совершенствовать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения. | |
66. | Дифференциация звуков Ч-ТЬ, Ч-Щ | 1 | Различать на слух данные звуки в слогах, словах, небольших текстах. | Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать внимание, память. | |
Итого: | 66 часов | ||||
Логопед: Демченко | Л.Н. |
Литература:
1. Чиркина Г.В., Российская Е.Н. - Произношение. Мир звуков. – М.: АРКТИ, 2005.
2. Пожиленко Е.А. - Волшебный мир звуков и слов.
3. Пожиленко Е.А. - Артикуляционная гимнастика.
4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. - Игры с пальчиками.
5. Крупенчук О.И. - Стихи для развития речи.
6. Лалаева Р.И. - Логопедическая работа в коррекционных классах.
7. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. - Исправление недостатков произношения у школьников.
8. Елецкая О.Е., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам для учащихся подготовительного класса
Данная рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая учебная программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету "Литературное чтение" , с характеристикой КИМов, с описанием НРК, поурочное тематическое планирование по предмету на весь год....
Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету "Окружающий мир", с характеристикой КИМов, с описанием НРК....
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года
С целью выявления объема выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...
Учебная программа по предмету Русский язык 2 класс
Учебная программа по предмету Русский язык 2 класс...