Тема: Дифференциация б - п в словах, словосочетаниях и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект занятия для учащихся вторых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_b-p.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация б - п
в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цели и задачи: | упражнять в различении б – п по акустическим признакам в устной и письменной речи на базе слов, словосочетаний и предложений; учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков; учить соотносить звук с буквой; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; совершенствовать навык самоконтроля; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать логическое мышление; согласование прилагательных с существительными в роде и числе; развитие орфографической зоркости; уточнение и активизация словаря; воспитание любви к сказкам. |
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя-логопеда, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: использовать схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: картинки, в названиях которых есть звуки Б-П (пенал, пальто, палатка, белка, бусы, бабочка), зеркала, картинка сказочного героя Буратино, буквы б – п с недостающими элементами, разрезные картинки (башмаки, букварь, пряжка, полено, колпак, пуговицы), музыкальное оформление, дидактический материал, компьютерная презентация.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Примечание |
1 | Введение в занятие Сегодня к нам на занятие пришли гости. Повернитесь к ними поприветствуйте (кивком головы). - Сядет тот, кто назовет предмет, изображенный на картинке. Картинки: пенал, пальто, палатка, белка, бусы, бабочка. | картинки |
2 | Актуализация имеющихся знаний. - О каких звуках мы говорили на прошлом занятии? - Какие это звуки гласные или согласные? - Произнесите звук Б. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или глухой? - Произнесите звук П. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или глухой? - Чем отличаются звуки Б-П? - Чем они похожи? П - согласный, твердый, глухой П' - согласный, мягкий, глухой Б — согласный, твердый, звонкий Б' - согласный, мягкий, звонкий - Какой буквой на письме обозначаются звуки Б? - Какой буквой на письме обозначаются звуки П? - У вас на столе лежат карточки, на которых написаны дежурные буквы. Некоторых элементов не хватает. Подумайте и допишите их. | зеркала буквы б – п с недостающими элементами |
3 | Сообщение темы и цели занятия и записать ее на доске. - Тема занятия: «Различай Б-П». - Мы будем учиться различать согласные звуки и буквы б-п в словах, словосочетаниях и предложениях. - Откройте тетради и запишите число и тему занятия. | |
4 | Развитие логического мышления. - Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. - В строчке спрятался герой сказки. Найдите его. - К нам в гости пришел Буратино. - Героем, какой сказки является Буратино? - Кто написал эту сказку? | Презентация |
5 | Развитие зрительного внимания и навыков конструирования. - Составьте из разрезных частей картинку. - Какие предметы у вас получились? - Назовите каждый своё слово и дежурный звук в слове. Картинки: башмаки, букварь, пуговицы, пряжка, полено, колпак. Словарная работа: полено. – Что означает слово полено? (кусок распиленного и расколотого бревна) - Кому принадлежат эти предметы? - Почему полено мы отнесли к Буратино? | разрезные картинки (башмаки, букварь, пряжка, полено, колпак, пуговицы) |
6 | Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова. - Буратино очень хотел попасть на представление в театр. Он туда обязательно попадет, если мы выполним правильно задание. - Вставьте пропущенные буквы Б-П и прочитайте слова. _ умага _ улка _ ульдог _ иявка _ила _орода _пруд _ еро _ устырь - Определите, какие слова себе выберет Буратино, а какие слова достанутся Пьеро? Почему? - Запишите слова в разные столбики. - Прочитайте слова, которые выбрал себе Буратино. - Прочитайте слова, которые выбрал себе Пьеро. | Презентация |
7 | Работа по согласованию слов в словосочетаниях. - В сказке Буратино получил 5 золотых монет. Но лиса Алиса и кот Базилио хотели их забрать. Смягчите сердца лисы Алисы и кота Базилио - помогите Буратино спасти свои монеты. Для этого нам нужно составить словосочетания. За каждое правильно составленное словосочетание у Буратино будет сохраняться монета. ДОБРАЯ ПРЯДИ ПИСЬМЕННЫЕ ЧЕРЕПАХА ГОЛУБЫЕ ПОЛЕ БОЛЬШОЕ ПУДЕЛЬ БЕЛЫЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ - Нам удалось сохранить все монеты Буратино. | Презентация |
8 | Физминутка. (под музыкальное сопровождение). Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Музыкальное оформление |
9 | Развитие орфографической зоркости. - Буратино не любил учиться и сбежал от Мальвины, когда она хотела научить его читать и писать. Чтобы Буратино получил золотой ключик от черепахи Тартилы нам нужно помочь справиться ему с заданием. В этом нам поможет правило. Прочитайте его. - Измените, слово так, чтобы стало много предметов. Сугро_ - _____ Телеско_ -____ - Назови предметы ласково. Ры_ ка – Коро_ка – Скре_ка _
- Мы справились с заданием, и Буратино получил золотой ключик от черепахи. | Презентация |
10 | Работа над предложением с дифференцируемыми звуками. - Когда Буратино получил золотой ключик, то его стал преследовать Карабас Барабас. Мы поможем, Буратино убежать от Карабаса Барабаса, если выполним правильно задание. - Составьте предложение из слов. Крепкую, дружбу, топором, и, не разрубишь. - Что у вас получилось? - Что это? (пословица) - Как вы её понимаете? (если дружба настоящая, то ей не страшны любые преграды) -Запишите предложение. Подчеркните дежурные буквы. Б - одной чертой, п - двумя. - Вы справились с заданием, и Карабасу Барабасу не удалось, забрать у Буратино золотой ключик. Он с друзьями открыл им потайную дверь. Я тоже за хорошую работу дам вам по золотому ключику. Пусть этот ключик послужит вам ключом к новым знаниям. | Презентация |
11 | Итог занятия - Над какими звуками работали. - Чем отличаются эти звуки? - Чем похожи звуки? - Пароль на выход. - Придумайте слово со звонким согласным звуком. - Придумайте слово с глухим согласным звуком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”
Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....
Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....
«Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю в словах, словосочетаниях и предложениях»
Формировать умение различать гласные У, Ю в устной и письменной речи.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.Обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством гласных У-Ю...
Дифференциация парных согласных Д-Т в словах, словосочетаниях и предложениях
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация Д-Т в слогах, словах и предложениях" для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости...
Дифференциация Б-П в словах, словосочетаниях и предложениях.
Преодоление речевого недоразвития имеет длительную и сложную динамику. Данный материал помогает оптимизировать коррекционно-педагогическую деятельность....
Конспект логопедического занятия " Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях".
Данное занятие рекомендовано проводить в классах коррекции детей с диграфией....
презентация "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях"
Презентация по дифференциации согласных З-Ж. Данная презентация может быть использована на индивидуальных и групповых занятиях с обучающимися с ОВЗ....