На пути к равным возможностям.
презентация к уроку по логопедии на тему
Коррекция проблем обучения методами кинезиологии, сберегающими здоровье школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекция проблем обучения. | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзия – это: процесс развития предельно доступного образования для каждого в школах и других образовательных учреждениях; формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей для всех учеников; процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
Диагностика - комплексного подхода (дает возможность прогнозирования коммуникативного и речевого развития); - системного структурно-динамического изучения психического развития (позволяет повысить эффективность психолого-педагогического изучения в целом); - качественного анализа структуры дефекта (предоставляет материал для оценки деятельности); - целостного анализа психического развития ребенка (позволяет вскрыть соотношение между первичным и вторичным дефектом).
Правила , которые необходимо соблюдать: - принимать ребенка таким, какой он есть; - исходить из интересов ребенка, его возможностей ; - строго придерживаться определенного режима и ритма ребенка ; - научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте; - как можно чаще разговаривать с ребенком; - терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию ( схемы, картинки, карты т.п.); - избегать переутомления ребенка; - чаще хвалить и поощрять ребенка.
У детей с ОВЗ возникают трудности при обучении технике письма, вызванные, прежде всего несформированностью или нарушением хватательной функции кисти, обеспечивающей в свою очередь формирование способа удержания ручки, что приводит к дисграфии. Развитие ручной моторики (конструкторы, упражнения со счётными палочками, пальчиковая гимнастика и т. д.)
Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо : развивать мыслительную деятельность ; р азвивать память; повышать устойчивость внимания; помогать восстановлению речевых функций; облегчать процессы чтения и письма ( п редупреждение дисграфии у детей с ОВЗ)
Коррекция проблем обучения методами кинезиологии , сберегающими здоровье школьников с ОВЗ.
Кинезиология - Гимнастика мозга Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии. Рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.
«Колечки» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, последовательно соединяя указа- тельный, средний, безымянный и мизинец в кольцо с большим. Выполняется сначала одной рукой, затем дру - гой, а потом двумя сразу. Одновременно с движениями пальцев можно отрабатывать деление слов на слоги, звуки, прого - варивание словарных или новых слов, заучивание пословиц, поговорок, стихов, предложений диктан - та (на уроках русского языка и чтения, иностранно- го языка).
«Кулак – ребро – ладонь» Последовательно сменять три положения руки: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плос - кости стола. Сначала ребенок выполняет упраж - нение вместе с преподавателем, а затем – по па- мяти (8–10 повторений). Если упражнение сразу не получается, то можно помогать себе команда- ми (≪кулак – ребро – ладонь≫), произнесенными вслух или про себя.
«Зеркальное рисование» Двумя руками одновременно на листе или в воздухе рисовать зеркальные предметы, буквы. Рекомендуется перед диктантом.
«Горизонтальные восьмерки» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, большой палец, безымянный и мизинец сжать в кулак, а указательный и средний вытянуть. Рисовать в воздухе лежащую восьмерку как можно большего размера. (Перед этим аналогичное изображение выполняется фломастером на листе бумаги.) Следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
«Таблицы Шульте » Учитель заранее готовит таблицы начиная с 9 клеток, располагая буквы или цифры по порядку. Ребята должны как можно быстрее назвать данные значки по порядку, прикасаясь к ним пальцем. Объектов, которые находятся в правых колонках , нужно касаться правой рукой, букв или цифр , расположенных в левых колонках, – левой, значков ,написанных в средней колонке, – ведущей рукой.
А Д З Й Ё Л Б Е Н В И Г К О Ж М
«Право, лево, вверх» Педагог делает для детей следующую таблицу. На верхней строке расположены буквы в алфавит- ном порядке, на нижней – буквенные сокращения направлений движений рук: право – п, лево – л, вверх – в. Под каждой буквой находится один из таких значков. Учитель называет буквы, а ребята выполняют нужные движения. Значки п и л – правая и левая руки поднимаются в соответствующие стороны, в – ведущая рука поднимается вверх. По мере освоения упражнения таблица усложняется : в первой строчке буквы расставляются не по алфавиту.
«Пляшущие человечки» Преподаватель рисует человечков в разных позах . Задача ребят – как можно точнее изобразить и удержать каждую из предложенных поз. Потом дети стараются быстро чередовать позы человечков. В дальнейшем школьники сами выходят к доске и рисуют подобные фигурки, а их товарищи пока- зывают соответствующие позы и движения .
Регулярное применение такой гимнастики(по одному-двум упражнениям в течение 5 минут на каждом уроке)принесёт свои результаты: значительно повысится концентрация внимания и переключаемость с одного вида деятельности на другой, увеличится объем кратковременной и долговременной памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Равные права. Равные возможности"
Департамент образования г. БратскаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 41» РАЗРАБОТКАклассног...
Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс.
quot;Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком". Л.С. Выготский.Одной из наиболее актуальных задач образов...
Участие составе творческой группы в рамках городской экспериментальной площадки по теме "Шестилетняя начальная школа" Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс".
Данная презентация подготовлена для выступления в Институте качества образования как промежуточный отчет об участии в проекте "Шестилетняя начальная школа - приоритетная модель решения организаци...
Социальный проект "Равные права - равные возможности"
Данный социальный проект составлен учащимися 3 класса под руководством учителя. Он показывает социализацию учащихся, их толлерантность и желание не оставаться равнодушными. Несёт информацию о ме...
Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)
Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....
Дополнительное образование-равные возможности
В данной статье рассматриваются проблемы инклюзивного образования.Дополнительное образование предоставляет равные возможности для разных категорий обучающихся.Основные принципы ДО(безоценочное обучени...