Главные вкладки
Лилия Викторовна Выжанова
"сайит учителя - логопеда"
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: Поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор
Увлечения: Люблю путешествовать
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с. Варваровка, Октябрьский район
Место работы: МОУ СОШ с.Варваровка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-viktorovna-vyzhanovaЗаповедь:"Люби ближнего своего - это гармония, простор, свобода. Глянь вокруг - улыбнись!"
За период моей деятельности в должности учителя - логопеда в школе сложилась система логопедической службы, которая способствует успешному обучению, подготовки детей к школе и развитию детей. Главными задачами в своей работе считаю следующее:
-выявление детей нуждающихся в логопедической помощи,
- коррекция недостатков звукопроизношения,
- предупреждение речевых недостатков,
- сопровождение детей на плановых медосмотрах (консультации психоневролога, отоларинголога, стоматолога),
- учёт индивидуальных способностей ребёнка.
Система моей работы с детьми основывается на принципах дидактики. Используя личностно - ориентированный подход, корректирую недостатки устной и письменной речи учеников поэтапно, системно и постепенно. Имея результаты исследования речи, определяю на каком этапе у ребёнка произошёл сбой, устанавливаю причину ( этого сбоя) составляю план работы с группой или с конкретным ребёнком. Результат коррекционной работы зависит от проблем ребёнка: может быть полное исправление нарушений, а могут быть улучшения, незначительные для окружающих, но огромные для ребёнка и его близких. Всегда хочу, чтобы каждый ребёнок почувствовал веру в собственные силы!
О себе
В 1980 году окончила Комсомольский –на - Амуре государственный педагогический институт , по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии.. В 1984году прошла курсы логопедов логопедических пунктов , в Читинском областном институте усовершенствования учителей. Общий трудовой стаж 30год, по специальности 28лет. В МОУ СОШ с.Варваровка - 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, Иван Шмелёв - «Лето Господне».
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир? Он менялся вместе с миром. Сейчас я твёрдо убеждена, что если что - то делаешь, делать надо хорошо. Часто вспоминаю начало своей педагогической деятельности: работаю над постановкой противного звука "Р" и вот долгожданное рычание.., чувствую прилив сил и "крылья за спиной", радуюсь за девочку (это была девочка)! Вот самое главное, не потерять эти "крылья". Всей душой желаю людям ощущения счастья от своей работы и личного благополучия!
Мои достижения
Принимаю активное участие в работе районных семинаров. Награждена Диплом и 2 место, за успешное участие в научно – практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в учебной и воспитательной деятельности». Благодарность за участие в шестых областных педагогических чтениях «Учитель вдохнови меня на творчество». Принимала участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», имею сертификат и диплом. Награждена Почётной грамотой Министерства образования Амурской области.
Моё портфолио
Моя профессия – логопед.
Мечтала ли я в детстве быть учителем? Да! Еще в раннем детстве, впрочем, как и многие девчонки, я писала мелом на доске, проверяла тетради, ставила оценки. После школы поступила в педагогический институт на отделение дошкольной педагогики и психологии, где среди многих дисциплин, была – логопедия. Преподаватель по предмету поразил своим профессионализмом. Поэтому у меня уже тогда создался образ логопеда, как представителя одной из самых гуманных профессий, которому хотелось соответствовать, или хотя бы немного к нему приблизиться.
Затем были курсы учителей-логопедов в г. Чита. Тут, я услышала лекции замечательных педагогов: Л.Ф. Спировой и А.В. Ястребовой. Эти очаровательные женщины окончательно убедили меня, в правильности выбранного пути.
Я стала учителем – логопедом!
Я работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Результат коррекционной работы тоже разный: это может быть полное исправление нарушений, а могут быть улучшения, незначительные для окружающих, но огромные для ребёнка и его близких. Тут можно вспомнить слова Эриха Фромма: «Воспитание – это оказание помощи ребёнку в осознании его возможностей». Для меня важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их особенностями. И самое главное, хочется, чтобы каждый ребёнок почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.
В начале любого занятия, я предлагаю ребятам произнести «фразу-настрой»: «У меня всё получится!» Я глубоко убеждена, что учитель-логопед должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели.
Кто поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя-логопеда, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом занятии ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, решить поставленную перед ним проблему, и чтобы глаза у ребенка горели, и он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я на занятиях использую приемы и методы, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на занятии, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Для логопеда необычайно важно дать каждому ребенку возможность почувствовать его, пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Например: выполняя артикуляционную гимнастику, необходимо сделать так, чтобы ребёнок хотел её выполнять. Для этого подбираю картинки-символы и стихотворения. Не устаю хвалить, подбадривать ребёнка. Победа, если на лицах замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть логопедом!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты