Участие составе творческой группы в рамках городской экспериментальной площадки по теме "Шестилетняя начальная школа" Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс".
опыты и эксперименты
Данная презентация подготовлена для выступления в Институте качества образования как промежуточный отчет об участии в проекте "Шестилетняя начальная школа - приоритетная модель решения организации преемственных связей при переходе с одной на другую ступени развития и воспитания ребенка" под руководством Турбовского Я.С.
Научными руководителями данного проекта являются Держицкая О.Н., директор Центра качества образования г. Москвы, Турбовской Я.С., зав.ла. Института теории и истории педагогикиРАО, доктор пед.н., президент академии творческой педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20032011_maket_vystupleniya_nxpowerlite.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы взаимодействия всех ступеней образовательного процесса. Реализация концепции преемственности дошкольной и школьной ступеней. Аспекты работы логопеда в подготовительном к школе звене. Игра – как основной дидактический прием на занятиях по развитию речи в подготовительном классе.
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
По концепции авторов программы под преемственностью понимается: Установление закономерных связей между этапами развития личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Создание медико-гигиенических и психолого-педагогических условий в деятельности детского сада и школы для обеспечения оптимального уровня развития.
Реализовывая концепцию преемственности дошкольной и школьной ступеней, акцент делается на решение следующих задач: эмоциональное благополучие каждого ребенка дальнейшее развитие и совершенствование знаний, навыков, умений, приобретенных в дошкольном детстве
индивидуализация процесса обучения развитие инициативности, любознательности
развитие познавательной, коммуникативной, игровой активности формирование и развитие стремления к процессу получения знаний
Аспекты работы логопеда в подготовительном к школе звене. В дошкольном воспитании актуальным является вопрос оказания специализированной логопедической помощи. В связи с этим возрастает необходимость работы по раннему выявлению речевых ошибок и предупреждению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с детьми подготовительного класса по методике речевого развития включает в себя несколько направлений: выявление и диагностика имеющихся сложностей речевого развития преодоление имеющихся нарушений речи у детей
профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений параллельная коррекция и развитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление
Успешность в работе достигается благодаря взаимодействию всех взрослых, работающих с детьми (научный руководитель, учитель, психолог, логопед)
Родители – наши союзники! Проводятся еженедельные «консультативные пятиминутки» проводятся открытые занятия (на разных этапах обучения) Реализовывая принцип преемственности, мы используем различные приемы взаимодействия с родителями: совместные тематические праздничные занятия
Динамическое наблюдение за детьми, диагностические срезы позволяют выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи и степень владения лексической, грамматической, фонетической стороной речи и ее связностью при построении разных типов высказываний.
Состояние звукопроизношения
Сложности фонетико-фонематического восприятия
Сложности образования грамматических форм слова
Сложности построения рассказов, установление причинно-следственных отношений по сюжетным картинкам
Ограниченность лексического запаса (активный, пассивный словарный запас)
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов).
Решение учебных задач через игру. Использование дидактических и наглядных пособий. ,
Шестилетняя начальная школа – приоритетная модель решения организации преемственных связей при переходе с одной на другую ступени развития и воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс.
quot;Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком". Л.С. Выготский.Одной из наиболее актуальных задач образов...
Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г.
Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г....
Приказ об инновационной работе в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г.
Приказ об инновационной работе в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г....
Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г.
Приказ об инновационной работы в составе творческой группы по проектной деятельности 2013 - 2014 г....
Приказ об утверждении состава творческой группы "ИКТ - мастерская учителей начальных классов"
Приказ о зачислении (копия)...
Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки
quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...
Участие в творческой группе
справка...