Правописание гласных и согласных в корне слов
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Постовит Елена Михайловна

       Логопедическое занятие  в 4 классе на тему  "Правописание гласных и согласных в корне слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-pravopisanie-glasnyh.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Логопедическое занятие  в 4 классе

Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слов

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель урока: закрепить умение правильно писать гласные и согласные в корне слов.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования умения правильно писать гласные и согласные в корне слова;

- совершенствовать умения подбирать проверочные слова для правильного обозначения буквами безударных звуков, парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне.

Развивающие:

- способствовать развитию орфографической зоркости;

- навыка образовывать однокоренные прилагательные от существительных.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда  на уроке.

Коррекционно-развивающие: 

развитие логического мышления, познавательной деятельности, совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; развивать целенаправленное произвольное внимание  и память школьников.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.                                                                                                          

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных;

- научатся подбирать проверочные слова для правильного обозначения буквами безударных звуков, парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне слова; списывать, вставляя пропущенные буквы; подбирать синонимы; подчеркивать в словах непроверяемые орфограммы;

- определять тему и главную мысль текста.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Регулятивные:  

- высказывать своё предположение  относительно способов решения учебной задачи;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

- критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

    Личностные:

- проявлять потребность в сохранении  культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке;

- осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Ресурсы: карточки с раздаточным материалом, демонстрационное панно.

Методы обучения: продуктивный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Педагогические технологии (элементы): 

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • организация учебной деятельности с учётом коррекционно – педагогических требований;
  • психолого – педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;

здоровьесберегающие технологии.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

1.Актуализация знаний

Организационный момент

Работа над словами с непроверяемым написанием

- Смелей  вперед  легко  иди

И  друга  за  руку  веди!

Правдив  и  честен  всюду  будь!

Перед  тобой  проложен  путь

К  вершинам  знаний.  Так  вперед!

И  помни:  нас  удача  ждет!

Организует работу над словарем с непроверяемым написанием.

- Отгадайте загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть,

С велика упав, не ныть,

И, коленку расцарапав

Не реветь? Конечно… (папа).

- Подберите синоним к слову папа.

- Папа.

- Отец.

Записывают слова в рабочую тетрадь.

Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу выполненного задания.

2. Сообщение темы урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Прочитайте тему урока.

- Определите цели урока, используя опорные слова.

- Сегодня на уроке повторим правописание гласных и согласных в корне слов.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя формулируют цель урока.

-Сегодня на уроке мы обобщим материал по теме «Орфография»

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3. Объяснение нового материала.

Организует работу по теме урока.  Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Раздает карточки с заданием.

- Прочитайте. В какой части слов  пропущены буквы?

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите знаком ту часть слова, в которой пропущена орфограмма.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия и правила.

Списывают, вставляя пропущенные буквы.

Ёжик, замочек учитель, плотник, берёзонька, налево, прыжок, увидел, лодочка, справа.

Осуществлять анализ объектов

Аргументировать свою позицию. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Первичное закрепление знаний

Задает вопросы, комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. Организует дискуссию, выслушивает мнение, подводит итог.

- Вспомните, какие буквы в корне слов требуют проверки при написании. Приведите примеры таких слов.

 

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Осуществлять контроль по результату.

Аргументировать свою точку зрения.

5. Физкультминутка.

Выполняют движения.

Хомка, Хомка -  хомячок, полосатенький бочок!

Хомка раненько встаёт,

Лапки моет, щечки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять, Хочет Хомка сильным стать!

6. Дальнейшая работа по закреплению приобретенных знаний и умений

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

- На карточках даны орфограммы, которые вы изучили. Выберите любую орфограмму, подберите слова, в которых она встречается.

Обобщают способы действия по правилу. Выполняют аналитические упражнения.

7. Итог урока. Рефлексия.

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

-Понравилась ли вам работа на уроке?

-Кому было трудно?

Оцените свою работу на уроке, разместив свой значок на острове Радости, Печали, Веселья, Гнева или Грусти.

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, продолжают высказывания

-Я узнал…

-Я повторил…

-Я запомнил…

- Я чувствую …

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми  гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса   к русскому языку и бережного отно...

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие  формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися...