Правописание гласных и согласных в корне слов
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
Логопедическое занятие в 4 классе на тему "Правописание гласных и согласных в корне слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-pravopisanie-glasnyh.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в 4 классе
Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слов
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель урока: закрепить умение правильно писать гласные и согласные в корне слов.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования умения правильно писать гласные и согласные в корне слова;
- совершенствовать умения подбирать проверочные слова для правильного обозначения буквами безударных звуков, парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне.
Развивающие:
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- навыка образовывать однокоренные прилагательные от существительных.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Коррекционно-развивающие:
развитие логического мышления, познавательной деятельности, совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; развивать целенаправленное произвольное внимание и память школьников.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных;
- научатся подбирать проверочные слова для правильного обозначения буквами безударных звуков, парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных звуков в корне слова; списывать, вставляя пропущенные буквы; подбирать синонимы; подчеркивать в словах непроверяемые орфограммы;
- определять тему и главную мысль текста.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.
Регулятивные:
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные:
- критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные:
- проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке;
- осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Ресурсы: карточки с раздаточным материалом, демонстрационное панно.
Методы обучения: продуктивный, репродуктивный, словесный, наглядный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Педагогические технологии (элементы):
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
- организация учебной деятельности с учётом коррекционно – педагогических требований;
- психолого – педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
- личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
здоровьесберегающие технологии.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности |
1.Актуализация знаний Организационный момент Работа над словами с непроверяемым написанием | - Смелей вперед легко иди И друга за руку веди! Правдив и честен всюду будь! Перед тобой проложен путь К вершинам знаний. Так вперед! И помни: нас удача ждет! Организует работу над словарем с непроверяемым написанием. - Отгадайте загадку: Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть, С велика упав, не ныть, И, коленку расцарапав Не реветь? Конечно… (папа). - Подберите синоним к слову папа. | - Папа. - Отец. Записывают слова в рабочую тетрадь. | Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу выполненного задания. |
2. Сообщение темы урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Прочитайте тему урока. - Определите цели урока, используя опорные слова. - Сегодня на уроке повторим правописание гласных и согласных в корне слов. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя формулируют цель урока. -Сегодня на уроке мы обобщим материал по теме «Орфография» | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. Объяснение нового материала. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Раздает карточки с заданием. - Прочитайте. В какой части слов пропущены буквы? - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите знаком ту часть слова, в которой пропущена орфограмма. | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия и правила. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Ёжик, замочек учитель, плотник, берёзонька, налево, прыжок, увидел, лодочка, справа. | Осуществлять анализ объектов Аргументировать свою позицию. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4. Первичное закрепление знаний | Задает вопросы, комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. Организует дискуссию, выслушивает мнение, подводит итог. - Вспомните, какие буквы в корне слов требуют проверки при написании. Приведите примеры таких слов.
| Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. | Осуществлять контроль по результату. Аргументировать свою точку зрения. |
5. Физкультминутка. | Выполняют движения. Хомка, Хомка - хомячок, полосатенький бочок! Хомка раненько встаёт, Лапки моет, щечки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хочет Хомка сильным стать! | ||
6. Дальнейшая работа по закреплению приобретенных знаний и умений | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. - На карточках даны орфограммы, которые вы изучили. Выберите любую орфограмму, подберите слова, в которых она встречается. | Обобщают способы действия по правилу. Выполняют аналитические упражнения. | |
7. Итог урока. Рефлексия. | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. -Понравилась ли вам работа на уроке? -Кому было трудно? Оцените свою работу на уроке, разместив свой значок на острове Радости, Печали, Веселья, Гнева или Грусти. | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, продолжают высказывания -Я узнал… -Я повторил… -Я запомнил… - Я чувствую … | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
урок русского языка...
Описание презентации для ИД "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Описание слайдов презентации с комментариями....
Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне слова.
конспект урока по русскому языку для 4 класса....
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса к русскому языку и бережного отно...
Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...
Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися...