конспект логопедического занятия Дифференциация С-Ц
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III (IV) уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-ts_v_ustnoy_i_pismennoy_rechi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация С - Ц в устной и письменной речи
Цели
1. Образовательные: Формирование практического навыка различения звуков С –Ц на слух, в слогах, словах и на письме. Уточнение и сравнение артикуляций звуков С-Ц. Упражнение в словообразовании. Обогащение словарного запаса учащихся. 2. Развивающие: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, на лексическом материале обогащенном звуками С-Ц. Развитие памяти, внимания, мышления. Пространственных ориентировок.
Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
3. Воспитательные: Повышение речевой активности. Улучшение самоконтроля за речью. Становление ситуации успеха.
Ход занятия.
1.Массаж и самомассаж рефлексогенных зон ушных раковин, кистей рук, задней поверхности шеи
Упражнения с шариком для су-джок терапии.
Цель: активизация работы внутренних органов, речевых зон головного мозга
2. Введение в тему.
Цель: - привлечение и активизация внимания учащихся,
- развитие и активизация лексического запаса по теме «Птицы»
Загадка: На шесте - дворец, во дворце – певец, а певца зовут …? Скворец.
-назови скворца ласково;
-как называется домик скворца;
-назови птенцов скворца;
-как называется семья скворца;
-кто делает домик для скворца;
-для чего нужен домик скворцу;
-когда прилетает скворец;
-как называют птиц, прилетающих весной;
-какую пользу приносят птицы.
-назовите птиц (картинки) : стриж, ласточка, сорока, снегирь, сова, трясогузка.
-распределите всех птиц на две группы (зимующие и перелетные)
Если вы назовете первый и последний звуки в слове СКВОРЕЦ, то узнаете тему занятия.
3. Характеристика звуков С-Ц по схеме.
Положение губ | Положение зубов |
Воздушная струя | Работа голоса |
Положение языка |
согласный | гласный |
звонкий | глухой |
твердый | мягкий |
парный | непарный |
4. Запиши в тетрадь строчную букву С столько раз, сколько слогов в слове «скворец».
Запиши в тетрадь заглавную букву Ц столько раз сколько звуков в слове «скворец».
5. Чтение слоговой таблицы по инструкции логопеда (первый столбик слева, второй столбик справа и т.д.)
са | са | ца | са |
цо | со | цо | со |
цу | су | су | цу |
сы | сы | цы | цы |
6. Игра «Покорми птиц»
Собери зерна – составь слова.
СТРА-, -УС, ЦАП-, -ЛЯ, СИ-, -НИ-, -ЦА, ЦЫП-, -ЛЁ-, -НОК.
7. Игра «Доскажи словечко, покажи сигнал
Я начинаю предложение, а закончит, тот на кого укажу. Мальчик скажет, как назвать мужчину по его занятию или профессии, а девочка – как назвать женщину.
Картины рисует художник.
Моя мама – ХУДОЖНИЦА
Этот мальчик проказник,
А девочка –
Мой сын – школьник,
А дочка –
Книгу читает - читатель,
Маша в библиотеке лучшая –
Книгу написал – писатель,
Агния Барто детская –
8. К словам из правого столбика подбери по смыслу слова из левого столбика. Запиши словосочетания, зашифруй буквы С и Ц и соответственно
стакан. | заяц |
сломанное | целый |
пёстрая | кузнецы |
свежая | деревце |
трусливый | курица. |
сильные | водица |
9. Прочитай рассказ. Вставь буквы С-Ц. Ответь на вопросы письменно.
Сорванцы
Два сорван_ а увидели на берёзе гнездо. Они залезли на берёзу и хотели до тать птен ов из гнезда. Но летелись пти ы, тали клевать орван ов и бить их крыльями. орван ы пустили ь с берёзы и прятались от пти в подъезде.
По мотрели друг на друга, а у обоих синяки арапины на ли ах и руках. Вот и наказание — нельзя разорять гнёзда. ВОПРОСЫ:
- Что увидели на берёзе два сорванца?
- Куда они залезли?
- Что хотели сделать сорванцы?
- Как птицы защищали гнездо?
- Где спрятались сорванцы от птиц?
- Что было на лицах и руках у сорванцов?
- За что были наказаны сорванцы?
Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...
Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.
Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...