Чтение. Удивительные буквы.
картотека по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В увлекательной форме, интересно и с пользой ребенок соберет слова по буквам и найдет спрятанные слова, следуя указаниям. При этом уточняются зрительно - пространственные ориентировки, развивается зрительная перцепция, звукобуквенный анализ, обогащается словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение № 1
Задание: прочитать слова, написанные одинаковым шрифтом.
ШCАУРП
КМОАТК
Упражнение №2
Задание: прочитать слова, расположив буквы по величине (от самой высокой к самой низкой).
УКЫР ОМТС
УАКМ АЫМР
ТУКС ТРБА
АРКУ АЫШР
РТТО РКНА
Упражнение № 3
Задание: прочитать слова, расположив буквы по ширине
(от самой широкой к самой узкой)
УАБШ
ЫЛПА
ЫЗБУ
АПЛИ
Упражнение №4
Задание: прочитать слова, «спрятанные» в одинаковых геометрических формах.
(кот, мак, шары)
( рак, нос, куб, рука)
(сын, луна, ком)
Упражнение № 5
Задание: прочитать слова, «спрятанные» в одинаковых геометрических формах.
(стул, рыба, лук)
(роза, сыр, суп)
Упражнение № 6
Содержание: сначала прочитать слова, написанные в больших геометрических формах, затем — в маленьких.
(слон, кран)
(волк, бант)
Упражнение № 7
Задание: используя буквы-подсказки, определить - что следует вписать в каждую геометрическую форму.
Написать буквы, прочитать получившиеся слова.
Упражнение № 8
Задание: поменять буквы в словах так, как подсказывают цифры. Прочитать получившиеся слова.
4 3 1 2 3 2 1 4 5
КУСТ ПАЛКА
3 2 1 3 2 4 5 1
КОТ КУЛАК
3 4 5 1 2 4 2 3 1
ТКАНИ ПАРК
3 4 5 1 2 3 2 1 4
МЫШКА ЛИСА
3 2 1 3 2 5 1 4
НОС БАНКА
Упражнение № 9
Задание: Рассмотри внимательно таблички. Прочитай таблички «про себя». В каждой строчке «спрятались» слова. Подумай, сколько слов в каждой строчке. Найди строчки, в которых 3 слова; 4 слова. Прочитай слова.
Д | О | М | О | С | Т | ||
Т | Е | Л | О | Д | К | А | |
К | О | Т | Р | Я | Д | Ы | |
Д | В | Е | Р | Ь | Т | Е | |
С | Т | А | Д | О | М | И | К |
Т | И | Н | А | Р | Я | Д | Ы | |||
С | Л | Е | Д | Е | Н | Е | Т | Ь | ||
Д | О | С | К | А | Т | Е | Р | Т | Ь | |
Д | Р | А | К | О | Н | Ф | Е | Т | А | |
У | Т | О | Ч | К | А | Д | У | Ш | К | А |
Упражнение №10
Задание: Прочитай слова по столбикам.
Найди в начале каждого слова другое слово.
ПАРТА | ГАЗЕТА | КОМБАЙН |
ПОЛКА | ТУРНИК | НОЖНИЦЫ |
ЛЕСКА | БАЛКОН | КОТЛОВАН |
ЧАЙКА | ЖЕЛЕЗО | МЕЛКОТА |
ДОМНА | ТЮЛЬПАН | РИСОВАНИЕ |
НОСОК | БЛОКНОТ | БАКЛАЖАН |
Упражнение №11
Задание: Прочитай слова по столбикам.
Найди в конце каждого слова другое слово.
ПИРОГ | КАРТИНА | КАБАЧОК |
ЗАБОР | ЗАНАВЕС | ЧЕМПИОН |
ГИТАРА | МОЛОТОК | РЕМЕШОК |
ШЕЛУХА | БАБОЧКА | СТРЕКОЗА |
МАШИНА | ЛАСТОЧКА | ЧЕРЁМУХА |
УДОЧКА | ЛАМПОЧКА | ЖЕРЕБЁНОК |
Упражнение №12
Задание: Прочитай слова по строчкам.
Найди в каждом слове название животного.
УЖИН – ЛУЖА – МУЖ |
ЯКОРЬ – МЯКИШ – МАЯК |
КОТЛЕТА – МЕЛКОТА – СКОТ |
ЛЕВША – ТЕЛЕВИЗОР – ХЛЕВ |
ТУРНИК – КУЛЬТУРА – ШТУКАТУР |
ВОЛНА – ИВОЛГА – СТВОЛ |
ЁЖИК – ЗАСТЁЖКА – ДЕЛЁЖ |
РАКЕТА – ТРАКТОР – ЗАВТРАК |
КИТАЕЦ – РАКИТА – МОСКИТ |
Упражнение №13
Задание: Прочитай слова по строчкам.
Найди в каждом слове спрятанное слово.
ВОЗДУХ – ПОВОЗКА – ТЕПЛОВОЗ |
ДОМИНО – ВЕДОМОСТЬ – РЯДОМ |
ЕЛЬНИК – МЕЛЬНИЦА – ШМЕЛЬ |
ЛЕСКА – КОЛЕСО – ГЕРКУЛЕС |
НОСОРОГ – РАЗНОСТЬ – ПОДНОС |
ПОЛКА – ТОПОЛЬ – КУПОЛ |
РИСУНОК – ТУРИСТ – ИРИС |
СОКОЛ – ВЫСОКИЙ – ПЕСОК |
УСПЕХ – РУСАЛКА – ПАРУС |
ЩИПЦЫ – ЯЩИК – КЛЕЩИ |
Упражнение №14
Задание: Прочитай слова.
Найди в каждом слове другое спрятанное слово.
ДИКОБРАЗ | ||
ВОРОТА | ГИМНАСТИКА | ГИТАРИСТ |
ДЕДУШКА | ДОКЛАДЧИК | ЖАВОРОНОК |
ЗАГОЛОВОК | КОЛЕСО | ЗАСЛОНКА |
КОЛБАСА | ЗАКРОЙЩИК | КОМПОСТЕР |
КОРОВА | КОРОЛЕВА | КОСЫНКА |
МАРМЕЛАД | МАСЛЁНКА | НАВОЛОЧКА |
ОГРАДА | ПОЛИСАДНИК | ПЕРЕКЛАДИНА |
ПИСТОЛЕТ | ПЫЛЕСОС | СЕЛЁДКА |
ТРАКТОР | ЧЕМОДАН | ЧЕРНОСЛИВ |
Упражнение №15
Задание: Догадайтесь какие гласные буквы пропущены.
Вставьте их и прочитайте слова.
Б К Б К
З Б Г Л
Т Л П С К Л
С НД К К Л С
Б Р НД К К Л Б К
Б К Х К
С Р Б Г
М ШИ П П Л
Л ЖИ М Б ЛЬ
В ИГР Ш П Р П Л
Упражнение №16
Задание: Добавь одну букву
1) в начало слова
2) в середину слова
арка | б ок | банк |
ель | б лок | бор |
клад | ко ра | душ |
кол | ла па | лис |
корь | лож а | метр |
лак | му ка | мор |
лещи | п лот | око |
оса | п люс | треск |
ролик | с ук | труба |
уха | ти р | шар |
3) в конец слова чтобы получилось новое слово
Упражнение №17
Задание: Прочитай слово из левого столбика.
Найди в правом столбике два слова, которые состоят из тех же букв.
Два слова из одного.
АВТОМАТ | ТОМ+ВАТА |
АВТОРУЧКА | КОРОВА+НОЖ |
БЛОКНОТ | ДУХ+НОЖИК |
ГРЕЧИХА | ЧЕХ+ИГРА |
ЖАВОРОНОК | СТАН+КИТ |
КАРТИНА | БОР+ПАРИК |
ПИРОЖНОЕ | ОВОД+САД |
ПРОБИРКА | ОТВАР+КУЧА |
САДОВОД | ПЕРО+НОЖИ |
ТАНКИСТ | РАК+ТИНА |
ХУДОЖНИК | ТОН+БЛОК |
Упражнение №18
Задание: Прочитай по два слова из левого столбика.
Найди в правом столбике слово, которое состоит из тех же букв.
Третье слово из двух
БУР+СОК | БРУСОК |
ДОМНА+ИЛ | АНТИЛОПА |
ВОЗ+ЛАК | КУБОМЕТР |
ВОРОН+КИТ | КАРУСЕЛЬ |
КОЗА+ТЫЛ | ВОРОТНИК |
КОРА+НИЗ | ЛИМОНАД |
ЛИПА+НОТА | ЛЕСТНИЦА |
ЛИС+ТАНЕЦ | ВОКЗАЛ |
МЕТРО+БУК | ЗАТЫЛОЕ |
СЕРА+КУЛЬ | КОРЗИНА |
Упражнение №19
Задание: Переставляя буквы, составь из двух слов третье.
Смотри подсказку: даны первая и последняя буквы новых слов.
Из двух слов – новое.
УС+ДОГ | Д | Г | ||||||||||||||||||||
РОГ+ВОТ | Т | Г | ||||||||||||||||||||
ГОРБ+УС | С | Б | ||||||||||||||||||||
ЗАЛ+ОВОД | В | З | ||||||||||||||||||||
РОВ+ПОЗА | П | З | ||||||||||||||||||||
ШКОЛА+ДО | Ш | Д | ||||||||||||||||||||
ВОДА+РИНГ | В | Д | ||||||||||||||||||||
КОТ+ТИРАЖ | Т | Ж |
Упражнение №20
Задание: Убирай по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово.
БАНКА | БАНК | БАК |
БРАТЬ | ||
ГОЛЕНЬ | ||
КОРМА | ||
КРОВЬ | ||
ОБВАЛ | ||
ПАРТА | ||
ПИЛОТ | ||
ПОЛКА | ||
СКЛАД | ||
СКЛОН | ||
СОРОКА | ||
СПОРТ | ||
СТВОЛ | ||
СУРОК | ||
УГОЛЬ | ||
УГРОЗА | ||
ШМЕЛЬ |
Упражнение №21
Задание: Переставь буквы в каждом слове так, чтобы получилось правильное слово.
ансос | кохйек | ракочва |
оплоть | снинет | богдуль |
ребёза | лателм | лупедь |
Упражнение №22
Задание: Прочитай слова с конца. Найди лишнее в каждой строке.
азёреб, ансос, апил, нёлк, кам, анисо |
яилил, артса, акидзовг, авилс, нигроег, азор |
суботва, йавмарт, субйелллорт, тревнок, искат |
акинреч, анилам, авкюлк, акивеже, акжол |
мютсок, ропот, телиж, акшабур, фраш, акйам |
агинк, сёво, ахичерг, азурукук, ацинешп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в чтении с буквой е.
Цель урока: 1. Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, вырази-тельного чтения. 2. Развивать интерес к чтению, монологическую речь, творчество и вообра-жение. 3. Обогащать словарн...
Письмо и чтение заглавной буквы "Й" 1 класс
урок письма и чтенния...
Авторская программа по внеклассному чтению "Удивительный мир книг". 4 класс.
Программа внеклассного чтения «Удивительный мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнк...
Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАПроект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»...
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Проект по Литературному Чтению Город Букв Буква «И»
Проект был создан после изучения букварного периода....
Чтение гласных букв I и II тип чтения
чтение гласных букв I и II тип чтения в виде карточек...