Письмо и чтение заглавной буквы "Й" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Урок письма и чтения. 1 класс.

Тема: Письмо и чтение заглавной буквы «Й».

ЦЕЛИ: - Сформировать в памяти  учащихся четко дифференцированный зрительно- двигательный образ заглавной буквы «Й»; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух; соотносить их со схемами и моделями;

            - Закрепить гигиенические навыки при письме и графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умения анализировать и обобщать.

            - Закреплять умение учащихся обозначать звонкий мягкий звук й с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить читать слова по слогам и орфоэпически; воспитывать культуру учебного труда.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Игра «Доскажи словечко»

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …             (трамвай)

Что мы ели? Угадай?

Кара…(вай).

Что в стакане? Угадай?

Сладкий…( чай).

  1. Произнесите по слогам угаданные слова: трамвай, каравай, чай.
  2. Какой звук повторяется в конце каждого слова. Что их объединяет? На какой звук оканчиваются все слова? (  звук Й)

  1. Чтение и анализ сказки А. Шибаева « Два хвоста».

Физкультминутка

  1. Формирование ЗУН.
  1. Фонетический разбор буквы.

-Дайте характеристику звуку й ( согл. мягкий звук)

- Определите позицию звука й в словах: сильный, хоккей. шайба, йод, линейка, рейка, красный.

2) Работа по учебнику.

- Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использованием  двух приемов : чтение по слогам и орфоэпическое чтение.

-Рассмотрите схемы слогов. Какие звуки обозначены « кружком»? ( безударные гласные звуки)

  1. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Й» в памяти учащихся.
  1. Сравнивание печатной и письменной заглавной буквы «Й»

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Й»: малой и больших печатных , строчной и заглавной письменных.

- Сравните большую печатную и заглавную письменную букву «Й».

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Й». ( Полоска  в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямо линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме плавной линии)

2) Работа в прописях.

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Й».

  1. Формирование зрительно- двигательного образа в памяти учащихся. Письмо учащихся в тетради заглавной буквы «Й»
  1. Учитель дает сначала полное . а затем краткое объяснения образа начертания заглавной буквы « Й» на доске мелом.
  2. Имитация учащимися начертания буквы « Й» по алгоритму на основе двигательных  элементов , которые последовательно  соединяются в букве.
  3. Физкультминутка.
  4. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «Й»

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

  1. Чтение слогов и слов с доски.

Май- последний весенний месяц.

Унылый-грустный.

- Прочитайте слова , которые состоят из одного слога.

- Прочитайте слова, которые состоят из двух слогов.

Чтение шуточного стиха В. Лунина учителем.

Йод хороший,

Йод не злой.

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой»-

Чуть завидя с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

- Назовите слова со звуком й из этого стиха.

- Откуда взялся йод?

( чтение текста «Йод») вопросы к тексту.

- Что интересного узнали о йоде? Из чего добывают йод?

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа в прописях.
  2. Задание по развитию речи.
  3. Запись предложений в прописях. ( Йодом мажут ранки)
  4. Составление словосочетаний в прописях.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как узнать, сколько слогов в слове?

- Может ли быть в слове слог из одной буквы й? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо и чтение заглавной буквы Ц

Презентации к урокам по теме "Письмо и чтение заглавной буквы Ц", программа ПНШ, 1 класс...

Учебная программа по Коррекции письма и чтения для 2 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Коррекция письма и чтения» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"

Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"...

Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"

Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"...