«Звук, буква Ж»
план-конспект по логопедии на тему

Флягина Наталья Сергеевна

Конструктр занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_bukva_zh.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Постановка цели и задач урока.

Тема занятия.

Предлагает по схемам проверить готовность рабочего места к уроку.

Организует проведение упр. «Дружный кружочек» (эмоциональный настрой на урок) - приветствие всех участников урока в образах животных.

Стимулирует детей к формулированию темы занятия через упр. «Буквенный пример» - составление слов из слогов.

(Какую часть слова вы прибавляли к слову? Какой первый звук вы услышали? Чем обозначают звуки на письме? Как бы вы назвали урок? Чему вы будете учиться?

Готовят рабочее место к уроку в соответствии с предложенными схемами.

Один из учеников показывает мимикой и жестом образ животного, остальные ученики угадывают животное  и повторяют жесты за учеником.

Составляют слова из слогов, проводят звуковой анализ, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Актуализация знаний

Характеристика звука

Дает подробную характеристику звука с опорой на артикуляционную схему, картинки и символы, просит детей запомнить и повторить.

Слушают объяснение, запоминают и повторяют с опорой на зеркала и схемы.

Познавательные

Регулятивные

  1. Выявление места и причины затруднений.

Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

Предлагает учащимся повторить слоги, слова и предложений с со звуком Ж.

Упр. «Эхо» - повторение слогов, слов и предложений  за педагогом.

Даёт задания учащимся, контролирует и проверяет его выполнение.

  1. Чтение слогов с буквой Ж.
  2. Разложить картинки по наличию в них звука (в начале, середине, конце слова).

3. Прописывание буквы Ж в тетради в линейку.

4.Графический диктант «Жираф».

5.Звуковой анализ слов ЖИРАФ, ОРАНЖЕВЫЫЙ.

6.Организует проведение физкультминутки через психогимнастику.

Внимательно слушают и повторяют за учителем звуковые цепочки.

Читают слоговые цепочки друг за другом.

Работают индивидуально за партами. Аргументируют свой выбор.

Проговаривают свои действия.

Пишут под диктовку учителя графический диктант.

Выполняют упражнения по подражанию, работа в группах.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Обучение правилам диалога.

Подбор родственных слов.

Развитие лексико-грамматического строя речи. Развитие логического мышления.

Образ буквы Ж.

Просит подобрать родственные слова к словам «жираф, морж».

Создает проблемную ситуацию. Просит детей приять роль работника зоопарка и  рассказать о том, что нарисовано на картинке. Задает проблемный вопрос: «Вы пришли в зоопарк. О чем можно спросить работника зоопарка?». Даёт образец диалога с демонстрацией картинки. Работа у доски.

Просит детей выбрать лишнее слово из 4 данных и объяснить свой выбор (морж, жираф, жаба, журавль).

Показывает букву и элементы,  из которых она состоит. Просит подумать, на что похожа эта буква, сложить её из палочек или из семечек.

Работа в паре.

Высказывают свои предположения, стараются аргументировать свой  ответ. Составляют диалог.

Работа в группах. Решают  проблемную ситуацию. Обсуждают ответы каждой группы. Анализируют, высказывают своё мнение.

Формулируют выводы наблюдений, выкладывают на парте букву из природного материала.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с тетрадью.

Даёт инструкцию к выполнению самостоятельной работы

  1. Обведи букву.
  2. Разукрась схему.
  3. Подбери схему к слову.

Работают в тетради по инструкции учителя.

Личностные

Регулятивные

  1. Рефлексия. (Итог занятия).

Подводит детей к подведению итога занятия через работу с ключевыми терминами (С чем познакомились? Какое задание показалось трудным, какое понравилось?).

Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью символов, выбранных самими детьми. (В рабочих тетрадях детей символы в виде рисунков «отлично», «ничего не получилось», «надо разобраться»).

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Графически отображают свое отношение к уроку.

Личностные Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Технологическая карта коррекционного занятия.

Предмет

Тема

Методы

Тип и вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

«Произношение»

«Звук, буква Ж»

Объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый, репродуктивный.

Сообщения новых знаний

Осознают необходимость правильного произнесения звука Ж.

Учатся навыкам сотрудничества, доброжелательности, ведению диалога, вспоминают названия животных.

Волевая саморегуляция, как способность к выбору.

Коррекция, как умение вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и образца.

Самостоятельно анализируют задания и находят решение.

 Используют знаковые символы.

Строят речевые высказывания.

 Анализируют и устанавливают причинно-следственные связи.

Учебное сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Умение управлять поведением.

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами взаимодействия.

Обучение диалогической и монологической речи в соответствии с нормами родного языка.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Работа в группах.

Работа с картинками и схемами.

Работа с природным материалом.

Физические упражнения.

Упражнения в психогимнастике. 

Работа в тетрадях.

Предметные картинки, схемы слов, настольные зеркала, раздаточный материал, природный материал, рабочие тетради.

Конструкт урока произношение

по теме «Звук, буква Ж»

 

 

Задачи урока.

  1. Коррекционно-обучающая: развитие речи через знакомство с образом звука и буквы Ж.
  2. Развивающая: развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, фонематического восприятия, анализу и синтезу, ориентировка на листе бумаги в клетку.
  3. Воспитательная: воспитывать умение правильно вести себя в социуме, практические приемы диалогической речи.

Планируемый результат.

  1. Учащиеся запомнят образ буквы Ж.  В текстах будут узнавать написание печатной буквы Ж.
  2. Расширят  словарный запас.
  3. Учащиеся потренируются: в ориентировке на листе бумаги в клетку,  в составлении диалогов, поработают над развитием словесно-логического мышления, слуховой памяти, фонематического восприятия.
  4. Поработают над развитием анализа и синтеза.
  5. Вспомнят, как правильно составлять описательный рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...