Подгрупповое занятие на постановку и автоматизацию звука "Р" с обучающимися 1-х классов
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Занятие выстроено в форме квеста, где веселый Язычок преодолевает разные препятствия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на постановку и автоматизацию звука "Р" | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
тема | Звук Р (постановка и автоматизация звука в словах) «Путешествие веселого Язычка» | ||||||||
Цель темы | Создание условий для формирования артикуляционного уклада звука «Р» (Маша Я); автоматизация звука в слогах, словах (Макар К., Арина Р., Таисия К) | ||||||||
Задачи | Обучающие: - формировать у детей умение различать согласные звуки [р] - [л] в устной речи и обозначать их графемой; - закреплять связь между фонемами [р] - [р']; Коррекционно-развивающие: -закреплять артикуляционный уклад звука «Р» ( Соня, Арина), автоматизировать звук в словах (Костя, Нина, Паша) - развивать фонетико-фонематическое восприятие и навыки звукового анализа в словах; - корригировать и развивать внимание, слуховую память, мышление, ориентировку на тетрадном листе ; - обогащать словарь антонимами и активизировать их в речи Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; -воспитывать навыки самостоятельной работы; | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Коммуникативные УД | Личностные УД | Познавательные и регулятивные УД | |||||||
Уметь: - самостоятельно отличать по звучанию звуки [р] - [р'] , [р] - [л]; в слогах, словах; - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - договариваться о совместной деятельности. | Проявлять: - доброжелательное отношение друг к другу; | Уметь: -осуществлять артикуляцию звуков [р] - [ р'] и звуковой анализ [р] - [л], устанавливать взаимосвязи этих фонем и графем; - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; -контролировать свою речевую деятельность и при необходимости исправлять ошибки; -объективно себя оценивать. | |||||||
Организация пространства | |||||||||
Ресурсы | |||||||||
Информационный материал Демонстрационный материал: Картинки (упражнения артикуляционной гимнастики), чистоговорки, слова на твердый и мягкий «Р», Раздаточный материал: зеркала; тетради; цветные карандаши; карточки со словами и картинками к антонимам. | |||||||||
Этапы занятия | |||||||||
I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности | |||||||||
Задачи | Методы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Обеспечить мотивацию учащихся к изучению темы | Орг. момент Фронтальная | Взаимное приветствие учителя-логопеда и учащихся. Проверка внешней готовности учеников к работе Организация внимания - Сегодня мы отправимся в гости к звукам с нашим веселым Язычком. А к каким звукам вы узнаете в конце путешествия. Вы готовы помочь язычку преодолеть все трудности? ?Каким должен быть наш язычок, чтоб преодолеть трудности? | Учащиеся подтверждают готовность к преодолению трудностей | ||||||
II этап. Коррекционный блок | |||||||||
Задачи | Методы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Развитие артикуляционной моторики; Фонематическое восприятие звуков | 1. Артикуляционная гимнастика (Фронтальная) 2. д/ игра «Послушай и покажи букву» (Фронтальная) | 1.-Наш Язычок отправляется в путешествие, ему необходимо преодолеть разные трудности в виде заданий. (контроль за выполнением артикуляционной гимнастики). 2. Следующее препятствие- нужно на слух определить первый звук и показать соответствующую букву. (Выделение первого звука в словах и показ соответствующей буквы). | Учащиеся выполняют артикуляцию, с помощью зеркал Самостоятельно контролируют свою деятельность Учащиеся на слух определяют первый звук в слове и показывают соответствующие буквы | ||||||
III этап. Практическая деятельность | |||||||||
Задачи | Методы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Закрепление звукопроизношения «Р» в словах; формирование у детей умение различать твердый и мягкий «Р» в словах; развитие умения обсуждать правильность выполнения задания; согласовывать слова антонимы, придумывать с ними предложения | 1.Автоматизация звука «Р» в словах (подгрупповая) 2.Выделение твердого и мягкого звука, взаимопроверка (подгрупповая) 3 Согласование слов антонимов с подходящим по смыслу словом. | 1. Автоматизация звука « Р» в слогах и словах. Проговаривание чистоговорок; замена первого звука на «Р» (Макар, Таисия, Арина) 2. Дифференциация согласных [р] - [ р'] в словах. Даны слова: рис, рама, море, мир, рябина, Иркутск. Обведи в зеленый кружок мягкий «Р», в синий- твердый ( Маша-Таисия ,Арина - Макар). Проверка. Физминутка 3. Подберите к данным словам нужную картинку и запишите предложение. | Учащиеся проговаривают слова по образцу.; Заменяют самостоятельно первый звук на «Р»; Самостоятельно ( в парах) читают слова, вместе обсуждают какой звук и обводят в соответствующий цвет; «Скажи наоборот и покажи» Ищут подходящую картинку, придумывают предложение, записывают. | ||||||
IV этап Итоговая и рефлексивная деятельность | |||||||||
Задачи | Методы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Совершенствовать умение: - делать выводы; - оценивать результаты деятельности. | Беседа Фронтальная Индивидуальная Самоанализ ученика. Оценка работы учеников педагогом. | - К каким звукам пришел в гости наш Язычок? - Что мы можем о них сказать? - Покажите свой смайлик, с каким настроением вы помогали Язычку и почему? Язычок благодарит вас за помощь. Если б вы не старались, он никогда не смог бы произнести такой трудный звук «Р» | Ответы на вопросы. Оценивание своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптационных занятий по профилактике школьной дезадаптации у обучающихся 1 - х классов «Я - школьник»
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стерео...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса по теме : "Дифференциация букв И-У в слогах и словах"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса...
Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисграфии для обучающихся 2-х классов
Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией....
Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисгркафии для обучающихся 2-х классов
Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией. Дифференциация букв Б – Д...
Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах
Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах....
Картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков для первоклассников
Здесь собран материал по артикуляционной гимнастике, постановке и автоматизации звуков. Представлен он в формате индивидувльных занятий....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся с дизартрией
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся 1 класса с дизартрией...