Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
консультация по логопедии (2 класс) на тему
Консультация поможет учителям начальных классов и родителям при работе над словарными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rabota_so_slovarnymi_slovami_v_nachalnoy_shkole.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
Дети при написании словарных слов делают ошибки, потому что не запоминают, как правильно записать эти слова. Из опыта работы могу сказать, что просто запоминать неинтересно. Нужно, чтобы была в этой работе какая-то изюминка. Например, сначала выбираем 10 словарных слов и читаем так как написано, то есть орфографически 5 минут, затем по памяти пишем так, как запомнили. Главное, чтобы было правильно. При написании выделяем в слове «опасные места» зеленым или коричневым цветом. Можно собрать «рассыпавшееся» слово: д, е, р, е, в, н, я, а потом написать его, поставить ударение, выделить –ере-, написать на доске с закрытыми глазами. Можно использовать ассоциативный метод. Суть этого метода заключается в использовании ярких ассоциаций. Дети записывают слово, ставят ударение, выделяют слог, в котором безударная гласная и пытаются найти ассоциативный образ, который связан со словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по звучанию, по форме, цвету, величине и другим признакам. Например: словарное слово ДЕРЕВНЯ связано с ассоциативным образом ДЕРЕВО. По этимологическому словарю можно установить связь между этими словами. Показать разбор нескольких словарных слов и произвести разбор новых словарных слов с целью выявить понимание правильного выбора ассоциативного образа. Для проверки можно дать еще два слова. Дать для самостоятельной работы одно несложное словарное слово с последующим обсуждением каждой версии. Можно составить свою авторскую книжку словарных слов со своими ассоциативными образами. Пример объединения словарного слова и ассоциативного образа: завод – труба, капуста – заяц, корабль – волны, концерт – нота. Навязывать свои образы не нужно. Ученик сам должен сделать свой выбор ассоциации. Этот прием не догма, а руководство к действию, источник вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе».
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка являе...
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.
В этой работе описана комплексная работа со словарными словами в начальной школе,над этой темой я работала более 5 лет и получила хорошие результаты....
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
В разработке представлены этапы работы со словарными словами, лексико – орфографические упражнения, дидактические игры, позволяющие формировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, обог...
Особенности работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
Методика работы со словарными словами от урока к уроку....
Работа над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье рассматриваются этапы работы над новым словарным словом в начальной школе, а также основные приемы работы по закреплению их написания....
Приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Освоение словарного сост...
Профилактика дислексии и дисграфии при работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.
Презентация, в которой описаны практические упражнения для профилактики дислексии и дисграфии на уроках русского языка....