Самоанализ фронтального логопедического занятия.
план-конспект по логопедии на тему
Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ фронтального логопедического занятия.
Тема: «Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных».
Форма организации занятия – фронтальная.
Занятие проводилось с обучающимися второго класса с нарушением чтения и письма, обусловленным ФФНР.
Основные цели:
Коррекционно-образовательный аспект:
- формировать и закреплять знания и умения, сравнивать согласные по твердости-мягкости, обозначать их на письме буквами “У” и “Ю” на уровне слога, слова и словосочетания;
- закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов;
- формировать фонематическое восприятие.
Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной, мелкой моторики;
- закрепление знаний детей о гласных У – Ю, соотнесение звуков с буквами;
- умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными У – Ю, опираясь на слуховой, зрительный и кинестетический контроль;
- развитие навыков звукобуквенного синтеза;
- совершенствовать грамматические формы речи;
- совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
- добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
- воспитание адекватной самооценки;
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
На протяжении всего занятия наблюдается чёткий переход от одного этапа занятия к другому.
При планировании занятия, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей (материал занятия соответствует возрасту учащихся).
С целью предупреждения утомляемости в структуру занятия включены разнообразные задания, которые соответствует теме занятия. Для повышения работоспособности и заинтересованности в течение всего занятия создавала положительную мотивацию.
Занятие началось с организационного момента, который позволил настроить учеников на рабочую обстановку в течение всего занятия.
Реализация поставленных задач решалась через выполнение следующих упражнений:
- Артикуляционная гимнастика.
Была проведена артикуляционная гимнастика для выработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
- Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика была проведена с целью воздействия на биологически активные точки по системе су джок, стимулирования речевых зон коры головного мозга.
- Сообщение темы занятия.
Тема занятия была сформулирована после того, когда было выполнено первое задание: нужно было найти границы слов.
- Основная часть.
На данном этапе были реализованы следующие задачи:
- уточнена артикуляция изучаемых звуков;
- акустические признаки звуков;
- звуки соотнесены с буквами;
- было выяснено в каких случаях гласная Ю будет давать два звука;
- в каких случаях буква Ю будет обозначать мягкость согласного.
- Дифференциация У-Ю на уровне слога.
Задачей данного этапа занятия было развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
- Физкультминутка связана с темой занятия, основными задачами которой было следующее:
(Игра в мяч)
- снятие усталости и напряжения;
- внесение эмоционального заряда;
- совершенствование общей моторики;
- выработка четких координированных движений взаимосвязанных с речью.
- Произношение звуков в словах.
На данном этапе занятия поставлены велась работа по:
- развитию фонематического восприятия и фонематических представлений;
- уточнению и расширению лексического запаса;
развитию слухового внимания и зрительной памяти;
- овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, знакомство с многозначными словами.
- Работа над словосочетанием.
Базой для формирования предложений различных синтаксических конструкций является закономерность в установлении необходимых связей слов в словосочетаниях (т.е. умение устанавливать связь между формой и значением), поэтому задачами данного этого этапа занятия были:
- установление лексико-грамматических отношений между членами словосочетания;
- актуализация накопленного словаря;
- умение передавать суть выполняемых упражнений:
- сохранение последовательности производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.
- Заключительный этап
На заключительном этапе был проведен опрос по теме занятия, в котором дети четко давали ответ на поставленные вопросы:
- Какие гласные учились различать на слух?
- С какой парой букв работали на занятии?
- Какая из букв обозначает мягкость согласного на письме?
- Какая из букв обозначает твердость согласного на письме?
В задании на выход дети должны были придумать по три слова, где гласная Ю обозначает мягкость согласного, слово, в котором дает два звука и слово, в котором гласный звук У обозначает твердость согласного.
Методы и приемы, используемые на основных этапах занятия, соответствовали целям. Цель занятия, на мой взгляд, достигнута, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц
Форма занятия: фронтальное для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В. Класс: 1 Тема: звук и буква...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»
Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:- познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения, научить правильно оформлять письма;- разв...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...