Анализ логопедических занятий
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Схема занятия
1. Организационный момент (упражнения для развития ручной моторики на предварительном этапе проводим 3-5 минут ).
2. Работа над развитием артикуляционной моторики (на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения подбираем артикуляционные упражнения для звука, над которым будем работать).
3. Постановка звука (по подражанию – с опорой служит зрительное восприятие; с механической помощью(зондом или шпателем придаем языку определенное положение); постановка звука от другого, например, звук [ш] или от [с]); постановка звука от артикуляционного уклада, например, [ш] ставим от чашечки; смешанный способ постановки звука, с использованием речедвигательной ритмики А.Я. Мухиной).
4. Автоматизация звука обычно начинается с прямых слогов, потом с обратных, затем со стечением согласных; в словах, когда звук находится в начале слова, в конце, затем в середине слова; потом автоматизируем звук в словосочетаниях, в предложениях, связной речи.
5. Дифференциацию звуков проводим только тогда, когда ребенок с ОВЗ смешивает звуки в речи (сначала даем характеристики смешиваемым звукам, потом учим различать звуки с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие). После учим выделять звук на фоне слога, слова, определяем место отрабатываемого звука.
6. Итог занятия (нужно закончить занятие так, чтобы ребенок ждал следующей встречи).
Все занятия проводятся в игровой форме. Этапы занятия можно менять местами в зависимости от поставленной цели и реализации задач. Каждая часть занятия предусматривает вариативность используемых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Логопедическое занятие "Анализ и синтез звукового состава слова"
Логопедическое занятие "Анализ и синтез звукового состава слова" предназначено для учащихся 2-х классов, имеющих фонематическое недоразвитие речи. Задания подобраны таким образом, чтобы у младши...
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....