логопедическое занятие "Весенние изменения в природе. День счастья"
план-конспект по логопедии на тему

Данное логопедическое занятие предназначено для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_izmeneniya_v_prirode.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весенние изменения в природе.

              День счастья.

Цели:

  1. Обогащение словарного запаса по теме «Весна», уточнение качественного словаря.
  2. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
  3. Формирование лексико-грамматического строя речи детей.
  4. Формирование фонематического восприятия.
  5. Развитие связной речи.
  6. Формирование умений работы за компьютером.
  7. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей действительности.
  8. Развитие ориентации в пространстве, словесно-логической памяти детей.

Словарная работа: Счастье.

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, компьютеры, презентации, таблицы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (эмоциональный и психологический настрой).

Прослушивание музыкального произведения Alizbar «Весеннее настроение».

- Что вы услышали? Ощутили? Какое время года?

- Какую картину вы представили?

- Что было сначала? А потом? Чем закончится?

  1. Сообщение темы и цели занятия.

На березке тонкой у дорожки

Распустились новые сережки –

Клейкие, зеленые, душистые…

Их согрело солнышко лучистое,

Оставляя след заката розовый

На коре светящейся березовой.

- О каком времени года говорится в стихотворении Ирины Алексеевой «Березкины сережки»?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

  • Тема нашего занятия «Весенние изменения в природе. День счастья».
  • Сегодня на занятии мы разгадаем загадки, поработаем над презентацией, составим синквейн, выполним задание по ориентации в пространстве, поработаем над темпо-ритмовым рисунком речи.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Пословица: Счастье не в воздухе вьется, а руками достается.

Проговариваем каждым учащимся, хором.

  1. Проверка домашнего задания.

- Что означает эта пословица? Как вы ее понимаете?

  • Чтобы быть счастливым, надо работать.
  • Чтобы быть счастливой, надо хорошо учиться.
  • Чтобы быть счастливой, надо помогать маме и бабушке.

Словарная работа: Счастье – чувство, отражающее радостное душевное состояние человека. Чаще всего это чувство посещает нас весной.

  1. Работа по теме занятия.
  1. Отгадывание загадок с последующим фонетическим разбором:
  • Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

                         ВЕСНА

  • Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел…

                         АПРЕЛЬ

  • Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый, маленький…

                     ПОДСНЕЖНИК

  • Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

                      СКВОРЕЧНИК

Физминутка «Домик в деревне».

  1. Работа с презентацией.

Повторение правил техники безопасности при работе с компьютером:

Нельзя: прикасаться к открытым разъемам, дергать провода, работать с открытым корпусом системного блока.

Не допускать попадания влаги на устройство компьютера.

Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее длины вытянутой руки.

    Презентация «ВЕСНА».

1 слайд – назовите времена года. Какое сейчас время года?

2 слайд – охарактеризуйте слово «весна». Весна – это переход о зимы к лету.

3 слайд – в начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду.

4 слайд – из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.

5 слайд – лед на речках тоже тает. Вначале он раскалывается на льдины.

6 слайд – толкаясь и ломаясь они плывут вниз по реке. Говорят, что на реке ЛЕДОХОД.

7 слайд – из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи.

8 слайд – вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: медведь и … кто еще просыпается весной? (ёж, бурундук, барсук).

9 слайд - …правильно! Это веселый бурундучок, домовитый барсук, хозяйственный ежик.

10 слайд – и вот середина весны. Снег везде растаял. Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сегодня месяц весны? Какое число? Какой день? (день счастья)

11 слайд – люди сменили теплые зимние одежды на курточки и плащи. Для прогулки по лужам мы обуваем что? (сапоги, галоши).

12 слайд – начинает появляться свежая травка и первые цветы. Их так и называют ПЕРВОЦВЕТЫ. Назовите известные вам первоцветы. (мать-и-мачеха, чистяк, гусиный лук, подснежник). Можно ли их рвать, копать, привозить домой?

13 слайд – деревья тоже оживают после зимы. На ветках начинают набухать почки, … а что потом?

14 слайд – и из них появляются новые листочки.

15 слайд – но… некоторые деревья сначала одеваются в цветы. Назовите деревья, у которых сначала появляются цветы, а потом листья? (абрикос, яблоня, персик). Посмотрите, как красиво цветет яблоня.

16 слайд – в конце весны уже тепло и в солнечные дни можно носить легкие кофточки и платья.

Ребята, с каким словом у вас ассоциируется слово «весна»? (тепло, радость, счастье). Давайте, составим  синквейн со словом «счастье».

  1. Составление дидактического синквейна.
  1. Счастье.
  2. __________
  3. __________
  4. __________
  5. __________

Распечатывание, работа с рисунком.

  1. Раскрасим весенний пейзаж(работа у доски с заготовкой).
  • В левом верхнем углу СОЛНЦЕ.
  • Справа на линии горизонта ЁЛКИ.
  • Слева у корней дерева ПОДСНЕЖНИК.
  • Справа вверху ОБЛАКА.
  • Слева на линии горизонта КУСТ.
  • На ветках дерева ЦВЕТЫ и ЛИСТЬЯ.
  • На ветках куста ЛИСТЬЯ.
  1. Какие весенние праздники вы знаете?

- 8 марта.

- 1 апреля (день смеха).

- 15 апреля (день счастья).

- 1 мая (день солидарности трудящихся).

- 9 мая (день победы).

Сегодня у нас День счастья. Мы подарим нашим гостям песню о счастье.

«Я нарисую счастье» И.Челноков – Е.Челнокова.

Мне мама на день рожденья

Купила в подарок альбом

И красок набор акварельных,

Чтоб я рисовала в нем.

Подарок вручив, сказала:

«Тебе уже десять лет.

Вокруг красоты немало,

Лишь выбери нужный цвет!»

Припев:

Я нарисую счастье,

Я нарисую себя,

Солнышко желтой краской,

Мир мой любимый, тебя!

Я нарисую радость,

Я нарисую дом.

Счастья чтоб всем досталось,

Кто обитает в нем!

Коробочку красок открыла,

И чудо случилось вдруг:

Я сразу про кукол забыла,

Забыла про всех подруг.

Как будто сундук со сказкой,

И словно волшебный ларец!

Открыла коробочку с краской –

Попала в чудесный дворец!

  1. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы!

  1. Домашнее задание.

- На следующее занятие подготовьте загадки о весенних цветах: подснежнике, тюльпане, нарциссе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»

Конспект  урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...

логопедическое занятие "Зимние изменения в природе. День доброты"

конспект подгруппового логопедического занятия для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 класса...

групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)

Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс

Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...