логопедическое занятие "Весенние изменения в природе. День счастья"
план-конспект по логопедии на тему
Данное логопедическое занятие предназначено для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_izmeneniya_v_prirode.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весенние изменения в природе.
День счастья.
Цели:
- Обогащение словарного запаса по теме «Весна», уточнение качественного словаря.
- Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
- Формирование лексико-грамматического строя речи детей.
- Формирование фонематического восприятия.
- Развитие связной речи.
- Формирование умений работы за компьютером.
- Воспитание бережного отношения к природе, окружающей действительности.
- Развитие ориентации в пространстве, словесно-логической памяти детей.
Словарная работа: Счастье.
Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, компьютеры, презентации, таблицы.
Ход занятия:
- Организационный момент (эмоциональный и психологический настрой).
Прослушивание музыкального произведения Alizbar «Весеннее настроение».
- Что вы услышали? Ощутили? Какое время года?
- Какую картину вы представили?
- Что было сначала? А потом? Чем закончится?
- Сообщение темы и цели занятия.
На березке тонкой у дорожки
Распустились новые сережки –
Клейкие, зеленые, душистые…
Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый
На коре светящейся березовой.
- О каком времени года говорится в стихотворении Ирины Алексеевой «Березкины сережки»?
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Тема нашего занятия «Весенние изменения в природе. День счастья».
- Сегодня на занятии мы разгадаем загадки, поработаем над презентацией, составим синквейн, выполним задание по ориентации в пространстве, поработаем над темпо-ритмовым рисунком речи.
- Артикуляционная гимнастика.
Пословица: Счастье не в воздухе вьется, а руками достается.
Проговариваем каждым учащимся, хором.
- Проверка домашнего задания.
- Что означает эта пословица? Как вы ее понимаете?
- Чтобы быть счастливым, надо работать.
- Чтобы быть счастливой, надо хорошо учиться.
- Чтобы быть счастливой, надо помогать маме и бабушке.
Словарная работа: Счастье – чувство, отражающее радостное душевное состояние человека. Чаще всего это чувство посещает нас весной.
- Работа по теме занятия.
- Отгадывание загадок с последующим фонетическим разбором:
- Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
ВЕСНА
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел…
АПРЕЛЬ
- Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный
Чистый, маленький…
ПОДСНЕЖНИК
- Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
СКВОРЕЧНИК
Физминутка «Домик в деревне».
- Работа с презентацией.
Повторение правил техники безопасности при работе с компьютером:
Нельзя: прикасаться к открытым разъемам, дергать провода, работать с открытым корпусом системного блока.
Не допускать попадания влаги на устройство компьютера.
Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее длины вытянутой руки.
Презентация «ВЕСНА».
1 слайд – назовите времена года. Какое сейчас время года?
2 слайд – охарактеризуйте слово «весна». Весна – это переход о зимы к лету.
3 слайд – в начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду.
4 слайд – из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.
5 слайд – лед на речках тоже тает. Вначале он раскалывается на льдины.
6 слайд – толкаясь и ломаясь они плывут вниз по реке. Говорят, что на реке ЛЕДОХОД.
7 слайд – из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи.
8 слайд – вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: медведь и … кто еще просыпается весной? (ёж, бурундук, барсук).
9 слайд - …правильно! Это веселый бурундучок, домовитый барсук, хозяйственный ежик.
10 слайд – и вот середина весны. Снег везде растаял. Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сегодня месяц весны? Какое число? Какой день? (день счастья)
11 слайд – люди сменили теплые зимние одежды на курточки и плащи. Для прогулки по лужам мы обуваем что? (сапоги, галоши).
12 слайд – начинает появляться свежая травка и первые цветы. Их так и называют ПЕРВОЦВЕТЫ. Назовите известные вам первоцветы. (мать-и-мачеха, чистяк, гусиный лук, подснежник). Можно ли их рвать, копать, привозить домой?
13 слайд – деревья тоже оживают после зимы. На ветках начинают набухать почки, … а что потом?
14 слайд – и из них появляются новые листочки.
15 слайд – но… некоторые деревья сначала одеваются в цветы. Назовите деревья, у которых сначала появляются цветы, а потом листья? (абрикос, яблоня, персик). Посмотрите, как красиво цветет яблоня.
16 слайд – в конце весны уже тепло и в солнечные дни можно носить легкие кофточки и платья.
Ребята, с каким словом у вас ассоциируется слово «весна»? (тепло, радость, счастье). Давайте, составим синквейн со словом «счастье».
- Составление дидактического синквейна.
- Счастье.
- __________
- __________
- __________
- __________
Распечатывание, работа с рисунком.
- Раскрасим весенний пейзаж(работа у доски с заготовкой).
- В левом верхнем углу СОЛНЦЕ.
- Справа на линии горизонта ЁЛКИ.
- Слева у корней дерева ПОДСНЕЖНИК.
- Справа вверху ОБЛАКА.
- Слева на линии горизонта КУСТ.
- На ветках дерева ЦВЕТЫ и ЛИСТЬЯ.
- На ветках куста ЛИСТЬЯ.
- Какие весенние праздники вы знаете?
- 8 марта.
- 1 апреля (день смеха).
- 15 апреля (день счастья).
- 1 мая (день солидарности трудящихся).
- 9 мая (день победы).
Сегодня у нас День счастья. Мы подарим нашим гостям песню о счастье.
«Я нарисую счастье» И.Челноков – Е.Челнокова.
Мне мама на день рожденья
Купила в подарок альбом
И красок набор акварельных,
Чтоб я рисовала в нем.
Подарок вручив, сказала:
«Тебе уже десять лет.
Вокруг красоты немало,
Лишь выбери нужный цвет!»
Припев:
Я нарисую счастье,
Я нарисую себя,
Солнышко желтой краской,
Мир мой любимый, тебя!
Я нарисую радость,
Я нарисую дом.
Счастья чтоб всем досталось,
Кто обитает в нем!
Коробочку красок открыла,
И чудо случилось вдруг:
Я сразу про кукол забыла,
Забыла про всех подруг.
Как будто сундук со сказкой,
И словно волшебный ларец!
Открыла коробочку с краской –
Попала в чудесный дворец!
- Итог занятия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы!
- Домашнее задание.
- На следующее занятие подготовьте загадки о весенних цветах: подснежнике, тюльпане, нарциссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...
логопедическое занятие "Зимние изменения в природе. День доброты"
конспект подгруппового логопедического занятия для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 класса...
групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)
Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....
Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс
Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...