Воспитательное мероприятие "День счастья"
план-конспект на тему
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_den_schastya_1.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Участник:
Шелехова Екатерина Витальевна, учитель,
МБОУ «Коневская школа», Плесецкий район, Архангельская область
План воспитательного мероприятия: презентация мира
«Что такое счастье?»
Цель мероприятия: дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастье»
Задачи:
- научить детей видеть и чувствовать мир;
- показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым;
- повторить правила жизни в обществе;
- познакомить с художественными произведениями по теме внеклассного мероприятия;
- привлечь родителей и учителей к участию в мероприятии и показать детям, что и взрослых волнует тема счастья;
- развивать эстетические чувства;
- воспитывать толерантность.
Форма организации: внеклассное мероприятие.
Используемые методы: беседа, рассказ, воспитывающие ситуации, пример, упражнение.
Оборудование:
- плакат с названием темы;
- презентации: «Все, что в жизни есть у меня», «Что еще нужно для счастья»;
- карты населенных пунктов на стене и записки с адресами на столе;
- на столе плакат с изображением планеты Земля, и набор для украшения;
- фильмы «Детство» и «Мамы»;
- песни: «Мы рождены, чтоб быть счастливыми людьми» Константина Меладзе в исполнении группы «Фабрика», «Деревенька» музыка и слова Л. Василёк, «Мир моей мечты» музыка и слова А. Лукашина, «Мы желаем счастья вам!» музыка С. Намина, слова И. Шаферана;
- пословицы, афоризмы и притчи по теме мероприятия.
План проведения занятия:
Организационный момент (1мин).
Основная часть (40 мин).
Заключение. Подведение итогов. (4 мин).
Ход подготовки:
1. Подбор пословиц, афоризмов, притч, стихотворений и песен о счастье.
2. Подготовить плакаты.
3. Подготовить презентации и фильмы для проведения мероприятия.
4. Подготовить танец.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте! Я рада, что вы пришли сегодня к нам, на нашу презентацию понятия «счастье». Надеюсь, что вы почерпнете много интересного и полезного для себя.
II. Основная часть
- Вступительное слово ведущего:
В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья (International Day of Happiness) с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты.
Также, по мнению учредителей Дня, сегодняшний праздник призван показать, что счастье является одной из основных целей человечества. В связи с этим учредители призывают все страны направить усилия на улучшение благосостояния каждого человека.
Что такое счастье? Как стать счастливым? Эти вопросы волнуют и интересуют всех. Сколько людей задавалось целью найти ответ, сколько советов и мнений! И вот почему-то у одних получается, а другие никак не могут поймать свою Птицу Счастья. Так в чем же все-таки секрет? Что нужно для достижения счастья? Если вы по-настоящему решили быть счастливым человеком, то задавайте себе эти вопросы как можно чаще. Надо твердо верить в то, что вы МОЖЕТЕ быть счастливым, вы ОБЯЗАНЫ им стать.
- Зачитывание (наизусть) учащимися стихотворения Регины Константиновой «О счастье».
Весь день ищу синоним к слову счастье,
На ум пришло немало разных слов:
Душевность, преданность, участие,
Покой. Гармония. Любовь.
Весь день о счастье размышляю,
И задаю себе вопрос:
Как много в жизни я теряю?
Друзей, надежды, горьких слёз?
А где то бродит это счастье,
И вдруг придет, когда не ждут,
Откроет дверь и скажет: «Здравствуй!
Как поживаешь? Как зовут?
Как долго я тебя искало,
Бродя сквозь страны, города!
Два раза не туда попало!
Ну, наконец, нашло тебя!»
А счастье это очень просто,
Ну что касается меня,
Любимый чай, под боком кошка,
Здоровье, крепкая семья,
На кухне мама с пирогами
Под нос тихонечко ворчит,
И за домашними делами
Воскресный вечер пролетит
В итоге я скажу о счастье:
Оно у каждого свое,
Погожий день или ненастье,
Важнее, что в душе светло!
- Звучит песня «Мы рождены, чтоб быть счастливыми людьми» в исполнении участников «Фабрики звезд».
Текст песни:
Имеешь право промолчать в ответ,
Но помни что назад дороги нет,
Сверни с короткого пути,
Вовремя сойди с поезда в один конец.
Ведь рядом те, кому так нужен ты,
Дари им песни и дари цветы,
Любым печалям вопреки
И убереги душу их от пустоты!
Припев: Береги любовь, береги свой мир!
Помни и пойми - мы рождены, чтоб быть счастливыми людьми!
Береги свой дом, души и сердца,
Поверь, что это ближе чем нам кажется…
Играет лучик солнца на стене,
Рассвет бывает даже на войне!
И снова свет рассеет тьму,
Радуйся ему, этот свет живёт во мне!
Имеешь право промолчать в ответ,
Но помни что назад дороги нет.
Сверни с короткого пути,
Вовремя сойди с поезда в один конец.
Припев: Береги любовь, береги свой мир!
Помни и пойми - мы рождены, чтоб быть счастливыми людьми!
Береги свой дом, души и сердца,
Поверь, что это ближе чем нам кажется…
- Слово ведущего
Для каждого из нас - счастье очень разное. У каждого человека есть свои понятия, критерии, мерки счастья. Счастье – это состояние, к которому, осознанно или нет, стремится практически каждый. Другое дело, что счастье – у каждого свое: у кого-то благополучная семья, у кого-то профессиональная самореализация, у кого-то материальный достаток. Маленькому ребёнку для счастья достаточно, чтобы рядом была мама и заботилась о нём.
- Зачитывание (наизусть) учащимися стихотворения о маме Н.М. Кравченко
Клеёнка, маслёнка,
в тарелке салат.
Хранит фотоплёнка
семейный уклад.
Торопится мама,
пришла на обед.
Ах, боже мой, сколько же
минуло лет!
Отец с фотокамерой
щёлкает: «бзык»!
Я дерзко ему
показала язык.
А мама смеётся,
не видя в том грех.
Сквозь годы несётся
ко мне её смех.
На маме гребёнка,
цветастый халат.
Хранит фотоплёнка
бесценнейший клад.
- Показ фильма, подготовленного ребятами на песню «Мама - мамочка» музыка и слова С.Бакуменко с фотографиями мам обучающихся.
- Слово ведущего:
Подрастая, ребёнок становится с каждым годом всё самостоятельнее, но присутствие мамы в жизни каждого человека – неотъемлемая составляющая счастья. Родители, родительский дом – это очень важно для каждого из нас.
- Зачитывание (наизусть) учащимися стихотворения Александра Кайля «Мы уезжаем»
Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.
Да разве корни ты отрубишь?
Там всё росло, тебя любя.
И дом родной свой не забудешь,
Где начиналась жизнь твоя.
Мы все когда-то уезжаем
Из мест знакомых и родных.
Ну а в душе, переживаем,
Как будто предали мы их.
Но тянет часто нас обратно.
И очень рвёмся к встрече мы.
Всё, что теряем безвозвратно.
Лишь на мгновенья дарят сны.
Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.
А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.
- Звучит песня «Родительский дом» музыка В. Шаинского, слова М. Рябинина. В это время ребята прикрепляют на карты с населенными пунктами в которых они живут листочки с домашними адресами.
- Слово ведущего:
Счастье - это, когда человек чувствует, что в его жизни есть смысл, что он делает что-то нужное для себя и для других людей. Не ради славы, не ради награды и каких-то почестей, а для себя, чтобы жизнь стала еще лучше и интересней.
Вначале сами для себя разберитесь, что такое счастье? Очень важно, чтобы рядом с вами были счастливые люди. Позитивное эмоциональное состояние всегда передается и другим, точно так же как и негатив. Для многих людей счастье – это любимый человек, рядом с которым жизнь становится яркой и интересной, все преграды и неудачи кажутся незначительными. Для нас с вами близкие люди это те, кто большую часть дня проводит с нами – это одноклассники, учителя, ну и, конечно же, наш директор.
10. Показ презентации «Всё, что в жизни есть у меня» (на слайдах презентации фотографии классов и их классных руководителей, на одном из последних слайдов фотографии администрации школы).
12. Зачитывание (наизусть) учащимися стихотворения Натальи Широбоковой «Что такое счастье?»
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.
13. Показ фильма, на песню «Детство, ты куда бежишь?» музыка и слова Ю. Шатунова с фотографиями учителей в детстве (заранее необходимо собрать фотографии учителей в детстве и подобрать для каждой фотографии детское стихотворение об имени изображенного).
14. Слово ведущего:
Многие люди считают главной составляющей счастья материальное благополучие, богатство. Послушайте притчу о счастье:
15. Инсценировка обучающимися притчи
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать ему, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи.
Вернувшись домой, отец спросил своего сына: «Как тебе понравилось путешествие?»
«Это было замечательно, папа!»
«Ты увидел, насколько бедными могут быть люди?» – спросил отец.
«Да».
« И чему ты научился из этого?»
Сын ответил: « Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт. Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил: - Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди».
16. Зачитывание (наизусть) учащимися стихотворения Елены Шаламоновой «Приезжайте в деревню на лето»
Приезжайте в деревню на лето,
Отыщите там свой уголок,
Скромный домик, оставленный кем-то,
В кухне печь, невысок потолок,
Три окошка, крылечко простое
Вас с любовью всегда приютят,
К вам на дерево с кроной густою
Ваши птицы весной прилетят.
Вас под утро разбудят их трели,
Сладкий воздух ворвётся в окно.
Вы такой вкусной каши не ели,
Так легко не дышали давно.
Зачерпнуть из колодца водицы,
Босиком постоять на траве,
Тишиной можно тут исцелиться,
В деревянной российской избе.
Наколоть дров, по-русски размяться,
И простую рубаху надев,
По грибы в ближний лес прогуляться,
Соловьиный послушать напев.
В русской баньке под вечер помыться,
На крыльце посидеть, подышать,
Самоварного чая напиться,
И на печку отправиться спать.
Все здесь тёплое, всё здесь простое,
Сердце здесь не стучит, а поёт,
Всё здесь русское, наше, родное,
Наша Родина нас ещё ждёт!
17. Постановка танца обучающихся под песню « Деревенька» музыка и слова Л. Василёк.
Исполняют две пары юношей и девушек
18. Слово ведущего
У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.
Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё! Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно. Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!
Очень важно, что человек думает о самом себе, каким он себя считает. Если он считает себя успешным и счастливым - значит так оно и будет, а считает себя безнадежным неудачником - так тому и быть! Так что решайте сами, кем вы хотите быть в этой жизни.
Не правда ли, что всё зависит от того, с какой точки зрения смотреть на мир?
19. Инсценировка обучающимися притчи о снежинках
Послушайте притчу о снежинках.
Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
20. Слово ведущего
Мир, в котором мы живём, не всегда совпадает с нашими мечтами. Все мы, наверное, мечтаем об отсутствии войн и болезней, о том, чтобы исчезли тревоги и разочарования, чтобы дети смеялись и никогда не плакали, чтобы вокруг были только друзья, чтобы рядом был любимый человек, и чтобы наша жизнь продолжалась вечно. Следующая песня так и называется «Мир моей мечты».
21. Звучит песня «Мир моей мечты» музыка и слова А. Лукашина. В это время группа ребят украшает планету Земля, создавая «Мир своей мечты»
22. Слово ведущего
Есть еще одно условие, чтобы чувствовать себя счастливыми - это наслаждаться каждым моментом жизни. Очень часто мы не замечаем всего хорошего, что происходит вокруг нас, считаем, что все так и должно быть. А вот когда что-то идет не так, как положено, мы грустим, раздражаемся, ворчим. А жизнь надо принимать такой, какая она есть. И радоваться, и благодарить ее за все: за лето, за зиму, за голубое небо, за пение птиц, за солнце,за улыбку ребенка, за то, что сегодня ничего не болит, что можно гулять, дышать, видеть, любить, учиться. За все! Цените это все и наслаждайтесь!
23. Зачитывание (наизусть) учащимися стихотворения Ивана Бунина «О счастье мы всегда лишь вспоминаем»
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Звучит стихотворение Н. Шияповой в исполнении ученицы
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно-
С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица,
Найти пытаемся ответ-
В чем счастье?
Есть оно иль нет?
Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье – чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник
И осчастливит нас в сей миг!
А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: “Смотри! Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!”
24. Слово ведущего
Есть несколько простых рецептов, чтобы быть счастливыми, давайте их посмотрим.
Показ презентации «Что еще может помочь вам стать счастливее в этой жизни?»
Чаще делайте добрые дела, просто так, не ожидая благодарности. Проявляя доброту, вы почувствуете себя счастливее. Делайте добро людям. Чаще думайте о людях вокруг себя, сострадайте, делайте счастливее других. Это тоже счастье.
Улыбайтесь чаще. Это располагает к вам людей, делает вас душевнее и светлее.
Чаще говорите «Да!» разным эмоциям, ситуациям, событиям. Ведь в жизни, согласитесь, мы слишком часто произносим слово «Нет».
Перестаньте постоянно жалеть себя. Перестаньте быть жертвой и беспомощным человеком. Жалость к себе разрушает все вокруг. Это плохая эмоция. Счастливые люди не позволяют обстоятельствам влиять на их настроение.
Заводите больше друзей и знакомых. Будьте общительны. Счастливые и успешные люди общаются с широким кругом людей.
Мечтайте и любите. Любовь приносит счастье. Поделитесь своей любовью с окружающими, откройте свое сердце. А мечты помогают нам двигаться вперед. Без них просто нельзя быть счастливым! Они придают нашей жизни особую прелесть. Записывайте все свои мечты и стремитесь их реализовать.
Научитесь получать удовольствие от маленьких, повседневных, житейских радостей. Их много, стоит только внимательно присмотреться вокруг себя.
Постарайтесь ежедневно делать для себя что-то приятное, что поможет вам улучшить настроение.
Отбросьте и не допускайте даже мысли о том, что вы недостойны счастья. Иначе счастье так и не придет к вам. Мы все заслуживаем счастья, только надо сделать все мыслимое и немыслимое, чтобы его достигнуть. А это уже работа!
Научитесь прощать людей. Будьте добрее и снисходительнее, великодушнее. Не позволяйте злости, боли и желанию отомстить, овладеть вашей душой.
Цените то, что имеете, умейте разглядеть то, что у вас уже есть (ведь этого могло не быть) и научитесь это ценить и радоваться этому.
Старайтесь быть оптимистичнее, как бы ни плоха была ситуация, не допускайте мрачных мыслей.
Творите. Люди творческие легче относятся к житейским неудачам, так как творчество придает им силы и дает много положительных эмоций, вдохновения и радости. Используйте свои таланты, открывайте их, развивайте.
Не зацикливайтесь на мелочах. Часто мелочи становятся врагами нашего счастья.
Старайтесь меньше критиковать других людей, их действия и поступки. Воспринимайте их поведение и поступки, как неизбежность, которую невозможно изменить. Тогда вы сможете избежать многих отрицательных эмоций, которые отравляют нам жизнь.
Не завидуйте! Это тоже очень сильно отравляет жизнь. Забудьте навсегда о зависти. Помните, что у вас все будет хорошо!
Наслаждайтесь жизнью СЕЙЧАС! Используйте каждую минуту своей жизни с пользой для себя и для окружающих! Находите для этого время и не жалейте своих духовных сил и эмоций.
Счастливым нельзя быть вчера или завтра, только сегодня. Помните, что лишь в настоящем времени в нашем распоряжении вся наша сила, энергия, внимание. В течение дня прислушайтесь к своим мыслям – вы поймете, что обдумываете, что произошло вчера, а также что произойдет завтра. Так может оказаться, что вас практически нет в настоящем. Поэтому становитесь счастливыми прямо здесь и сейчас.
25. Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» музыка С. Намина, слова И. Шаферана в исполнении обучающихся
Текст песни:
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам!
III. Заключение. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошло к концу наша презентация «СЧАСТЬЯ». Мы предлагаем написать на карточках, что вам больше всего понравилось, и опустить их в специальный «почтовый ящик».
Я надеюсь, что вам было интересно! Давайте встанем и скажем друг другу слова «Мы счастливы!».
Спасибо за внимание! Будьте счастливы!
Используемые источники.
https://ru.wikipedia.org/wiki/День_счастья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья»
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья» на 2011-2015 уч.год. Цели и задачи:Пр...
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...
. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Воспитательное мероприятие "День счастья" (презентация)
Презентация к воспитательному мероприятию...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...