Программа коррекционной логопедической работы с детьми с ТНР
рабочая программа по логопедии на тему

Некрасова Кира Александровна

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми, испытывающими трудности формирования устной и письменной речи, обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_programma_tnr_nekrasova.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

1.1.Общая характеристика.

Программа модифицированная разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273-ФЗ,
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013,24.11.2015),
  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 10.07.2015   №26,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г.№1598,
  • Устав Школы,
  • учет Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/15 от08.04.2015),
  • учет Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 4/15 от22.12.2015).
  • рекомендации ПМПК
  • созданная на основе методик Андреевой Н.Г., Козыревой Л.М., Елецкой О.В., Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в образовательном учреждении. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он - своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Он становится  более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Поскольку коррекционная работа в школе осуществляется в основном в группе, логопед должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, при этом следуя единому плану занятий и понимая особенности детей, имеющих определенный логопедический диагноз.

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми, испытывающими трудности формирования устной и письменной речи, обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы образования. Планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией. Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при ОНР у детей может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.). Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

1.2. Описание места коррекционно-развивающего  курса.

Программа рассчитана на 66 часов в первых классах, на 68 часов во вторых, третьих, четвертых классах. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут. Особенности групп, в которых будет реализовываться данная программа: сборные группы из 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

1.3. Планируемые результаты освоения программы коррекционно-развивающего курса.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • приобретение детьми готовности и способности к саморазвитию;

Метапредметным результатом изучения программы является сформированность у детей учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться.

Регулятивные УУД:

  • рассказывать о правилах действия в игре;
  • осуществлять действия в новом материале под руководством учителя-логопеда, по заданному образцу или плану;
  • различать разные способы выполнения действия;
  • выполнять элементарные алгоритмы;
  • видеть ошибку и исправлять её самостоятельно, сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;
  • сравнивать свои цели действий с другими;
  • обсуждать под руководством учителя-логопеда успешность или неуспешность своих действий.

              Познавательные УУД:

  • ориентироваться в различных источниках информации (различные словари и справочники по русскому языку);
  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы детей и учителя-логопеда.

              Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или связного текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в группе.

1.4. Содержание программы коррекционно-развивающего курса.

1 класс.

Раздел

Количество занятий

Содержание занятий

1.Фронтальное обследование

8

Диагностические мероприятия. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояния связной речи.

2.Развитие мыслительных операций.

5

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

3.Осень.

2

Закрепление признаков осени.

Стихотворение  А.Плещеева «Осень».

Составление предложений по схемам с предлогами НА, С.

Пересказ текста по картинно-графическому плану.

4. Деревья.

4

Части дерева. Словоизменение.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление описательного рассказа о листе.

5. Овощи.

2

Составление предложений по схемам с предлогами НА, В.

Словоизменение, словообразование.

Составление описательного рассказа об овоще, используя план-схему.

6. Фрукты.

3

Словоизменение. Образование относительных прилагательных.

Составление описательного рассказа о фрукте, используя план-схему.

Пересказ текста по картинно-графическому плану.

7. Перелётные птицы.

2

Словоизменение.

Составление описательного рассказа о перелётной птице, используя план-схему.

8. Наше тело.

3

Составление предложений по схемам.

Словоизменение.

Гигиена тела.

9. Дикие животные.

6

Словоизменение. Части тела животных.

Составление предложений по картинкам и символам с предлогами В, ИЗ.

Пересказ текста по схемам.

Словообразование (образование притяжательных прилагательных).

Составление предложений по картинкам и символам с предлогами  ЗА, ИЗ-ЗА; ПОД, ИЗ-ПОД.

Детёныши диких животных. Составление описательного рассказа о диком животном по таблице.

10. Зима.

5

Закрепление признаков зимы.

Стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый…» наизусть.

Составление предложений по схемам с предлогами НА, С.

Пересказ рассказа  по С.Забрамной о белке и зайце. По вопросам.

Составление предложений по схемам с предлогами НА, С. Пересказ рассказа «Как дети встречали новогодний праздник».

Составление описательного рассказа по схемам.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

11. Зимующие птицы.

2

Стихотворение наизусть З.Александровой «Новая столовая». Словоизменение. Словообразование. Составление описательного рассказа по таблице.

Рассказ по серии сюжетных картинок.

12. Одежда.

3

Словоизменение. Словообразование. Составление предложений по схемам. Составление предложений по картинкам с предлогами С, БЕЗ.

13. Обувь.

1

Словоизменение. Словообразование. Составление предложений по схемам.

14. Наши защитники.

1

Стихотворение наизусть Н. Френкель «Землю родную…». Составление предложений по сюжетным картинкам.

15.Головные уборы.

1

Словоизменение. Словообразование. Составление предложений по схемам.

16.Семья.

2

Словоизменение. Составление предложений по картинкам.

8 Марта. Пересказ текста по опорным вопросам.

17. Весна.

2

Закрепление признаков весны. Составление предложений по картинкам-символам. Стихотворение наизусть Г. Ладонщикова «Весна».

Пересказ текста по вопросам.

18. Животные и птицы холодных стран.

2

Повторение названий животных и их детёнышей холодных стран. Составление предложений – ответов на вопросы по схемам. Стихотворение наизусть Е. Александровой «Спит на льдине…».

Словообразование. Составление описательного рассказа по схемам-таблицам.

19. День космонавтики.

1

Составление предложений – ответов на вопросы. Стихотворение наизусть В. Степанова «Юрий Гагарин».

20. Домашние животные.

2

Составление описательного рассказа по таблице. Детёныши домашних животных. Словоизменение. Пересказ текста по опорным вопросам.

21. Домашние птицы.

1

Беседа о домашних птицах. Пересказ текста по опорным вопросам.

22. Посуда.

2

Словоизменение. Словообразование. Составление описательного рассказа по схемам-таблицам.

Пересказ текста по картинно-графическому плану.

23. Дом.

1

Словоизменение. Словообразование. Составление предложений по опорным схемам.

24. Мебель. Квартира.

1

Составление предложений – ответов на вопросы. Составление предложений по схемам с предлогами ОКОЛО, МЕЖДУ, ПОД, НАД. Пересказ описательного рассказа по таблице.

25. День Победы.

1

Стихотворение наизусть Н. Майданик «День Победы».

26. Транспорт.

1

Профессии на транспорте. Составление предложений – полных ответов на вопросы. Словообразование.

27. Профессии.

1

Составление предложений – полных ответов на вопросы. Составление предложений по схемам.

28. Лето.

1

Насекомые. Цветы. Составление предложений – полных ответов на вопросы. Составление рассказа по сюжетной картинке.

2 класс.

Раздел

Количество занятий

Содержание занятий

1.Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом

4

Развитие мыслительных операций.

2. Нормализация звуковой стороны речи.

33

Гласные и согласные звуки и буквы. Ударение.

Анализ и синтез слогов и слов.

Твердые и мягкие согласные.

Звонкие и глухие согласные.

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

3. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка и дальнейшее их совершенствование.

27

Образование слов с помощью суффиксов.

Образование слов с помощью приставок.

Однокоренные слова.

Дифференциация предлогов и приставок.

Антонимы.

Синонимы.

Дифференциация антонимов и синонимов.

Однозначные и многозначные слова.

4. Система специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения и письма.

2

Чтение слогов и слоговых рядов. Составление слов из данных слогов.

Чтение цепочки: буква-слог-слово с увеличением темпа.

Чтение и наращивание предложений.

Скороговорки с постепенным увеличением темпа.

Чтение стихов и текстов.

5. Совершенствование речевого развития.

2

Простые предложения.

Сложные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

Работа с текстом.

3 класс.

Раздел

Количество занятий

Содержание занятий

1.Предложение.

34

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.

Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту.

Составление предложений по картине с использованием опорных слов.

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схем.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

Деление сплошного текста на предложения.

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций.

Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.

2.Текст.

34

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

Текст. Основная мысль текста.

Текст. Опорные слова.

Восстановление деформированного теста по серии картинок.

Составление текста из отдельных предложений.

Составление текста по данным вопросам.

Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования.

Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.

Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения.

Составление плана текста с обозначенными частями.

Деление текста на части. Работа над планом.

Редактирование текста.

4 класс.

Раздел

Количество занятий

Содержание занятий

1.Устный пересказ.

6

Подробный пересказ.

2.Письменная связная речь. Изложение.

32

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам.

Редактирование текста изложения.

Изложение-повествование по памяти.

Изложение-повествование на основе слухового восприятия текста по обобщённым вопросам, опорным словам.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

Изложение-описание по памяти.

Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

Изложение-повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

Изложение-повествование с элементами описания по памяти.

Изложение-повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по краткому плану, опорным словам.

Изложение-рассуждение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

Изложение-рассуждение по памяти.

Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

Краткое изложение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

Изложение с творческим заданием на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам.

3.Письменная связная речь. Сочинение.

30

Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам.

Сочинение-повествование по сюжетной картине и вопросам.

Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам.

Анализ и редактирование сочинений.

Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка».

Сочинение-описание на основе личного опыта и наблюдениям «Наша собака (кошка)».

Сочинение по наблюдениям «Ранняя весна».

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие».

Письма.

1.5. Тематическое планирование коррекционно-развивающего курса.

Учебно-тематический план работы с группой учащихся 1 класса,

 имеющих заключение «ТНР».

№ занятия

Тема

Содержание коррекционной работы

1

Фронтальное обследование

Диагностические мероприятия. Исследование неречевых психических функций.

2

Фронтальное обследование

Состояние звукопроизношения.

3

Фронтальное обследование

Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звукослоговой структуры слова.

4

Фронтальное обследование

Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи).

5

Фронтальное обследование

Состояние фонематического анализа и синтеза.

6

Фронтальное обследование

Исследование понимания речи (импрессивной речи).

7

Фронтальное обследование

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

8

Фронтальное обследование

Состояния связной речи.

9

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

10

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

11

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

12

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

12

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

14

Осень.

Закрепление признаков осени.

Стихотворение  А.Плещеева «Осень».

Составление предложений по схемам с предлогами НА, С.

15

Осень.

Пересказ текста по картинно-графическому плану.

16

Деревья.

Части дерева. Словоизменение.

17

Деревья.

Части дерева. Словоизменение.

18

Деревья.

Образование притяжательных прилагательных.

19

Деревья.

Составление описательного рассказа о листе.

20

Овощи.

Составление предложений по схемам с предлогами НА, В.

Словоизменение, словообразование.

21

Овощи.

Составление описательного рассказа об овоще, используя план-схему.

22

Фрукты.

Словоизменение. Образование относительных прилагательных.

23

Фрукты.

Составление описательного рассказа о фрукте, используя план-схему.

24

Фрукты.

Пересказ текста по картинно-графическому плану.

25

Перелётные птицы.

Словоизменение.

26

Перелётные птицы.

Составление описательного рассказа о перелётной птице, используя план-схему.

27

Наше тело.

Составление предложений по схемам.

28

Наше тело.

Словоизменение.

29

Наше тело.

Гигиена тела.

30

Дикие животные.

Словоизменение. Части тела животных.

31

Дикие животные.

Составление предложений по картинкам и символам с предлогами В, ИЗ.

32

Дикие животные.

Пересказ текста по схемам.

33

Дикие животные.

Словообразование (образование притяжательных прилагательных).

34

Дикие животные.

Составление предложений по картинкам и символам с предлогами  ЗА, ИЗ-ЗА; ПОД, ИЗ-ПОД.

35

Дикие животные.

Детёныши диких животных. Составление описательного рассказа о диком животном по таблице.

36

Зима.

Закрепление признаков зимы.

Стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый…» наизусть.

37

Зима.

Составление предложений по схемам с предлогами НА, С.

37

Зима.

Пересказ рассказа  по С.Забрамной о белке и зайце. По вопросам. Составление предложений по схемам с предлогами НА, С. Пересказ рассказа «Как дети встречали новогодний праздник».

39

Зима.

Составление описательного рассказа по схемам.

40

Зима.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

41

Зимующие птицы.

Стихотворение наизусть З.Александровой «Новая столовая». Словоизменение. Словообразование. Составление описательного рассказа по таблице.

42

Зимующие птицы.

Рассказ по серии сюжетных картинок.

43

Одежда.

Словоизменение. Словообразование.

44

Одежда.

Составление предложений по схемам.

45

Одежда.

Составление предложений по картинкам с предлогами С, БЕЗ.

46

Обувь.

Словоизменение. Словообразование. Составление предложений по схемам.

47

Наши защитники.

Стихотворение наизусть Н. Френкель «Землю родную…». Составление предложений по сюжетным картинкам.

48

Головные уборы.

Словоизменение. Словообразование. Составление предложений по схемам.

49

Семья.

Словоизменение. Составление предложений по картинкам.

50

Семья.

8 Марта. Пересказ текста по опорным вопросам.

51

Весна.

Закрепление признаков весны. Составление предложений по картинкам-символам. Стихотворение наизусть Г. Ладонщикова «Весна».

52

Весна.

Пересказ текста по вопросам.

53

Животные и птицы холодных стран.

Повторение названий животных и их детёнышей холодных стран. Составление предложений – ответов на вопросы по схемам. Стихотворение наизусть Е. Александровой «Спит на льдине…».

54

Животные и птицы холодных стран.

Словообразование. Составление описательного рассказа по схемам-таблицам.

55

День космонавтики.

Составление предложений – ответов на вопросы. Стихотворение наизусть В. Степанова «Юрий Гагарин».

56

Домашние животные.

Составление описательного рассказа по таблице. Детёныши домашних животных.

57

Домашние животные.

Словоизменение. Пересказ текста по опорным вопросам.

58

Домашние птицы.

Беседа о домашних птицах. Пересказ текста по опорным вопросам.

59

Посуда.

Словоизменение. Словообразование. Составление описательного рассказа по схемам-таблицам.

60

Посуда.

Пересказ текста по картинно-графическому плану.

61

Дом.

Словоизменение. Словообразование. Составление предложений по опорным схемам.

62

Мебель. Квартира.

Составление предложений – ответов на вопросы. Составление предложений по схемам с предлогами ОКОЛО, МЕЖДУ, ПОД, НАД. Пересказ описательного рассказа по таблице.

63

День Победы.

Стихотворение наизусть Н. Майданик «День Победы».

64

Транспорт.

Профессии на транспорте. Составление предложений – полных ответов на вопросы. Словообразование.

65

Профессии.

Составление предложений – полных ответов на вопросы. Составление предложений по схемам.

66

Лето.

Насекомые. Цветы. Составление предложений – полных ответов на вопросы. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Учебно-тематический план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих

заключение «ТНР».

№ занятия

Тема

Содержание коррекционной работы

1

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

2

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

3

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

4

Развитие мыслительных операций.

Работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Работа по развитию свойств внимания и памяти.

5

Гласные и согласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление слов из данных букв. Счёт гласных и согласных букв в слове. Звуковой анализ слова.

6

Гласные и согласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление слов из данных букв. Счёт гласных и согласных букв в слове. Звуковой анализ слова.

7

Гласные и согласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление слов из данных букв. Счёт гласных и согласных букв в слове. Звуковой анализ слова.

8

Гласные и согласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление слов из данных букв. Счёт гласных и согласных букв в слове. Звуковой анализ слова.

9

Анализ и синтез слогов и слов.

Счёт слогов в словах. Составление слов из заданных слогов. Вставление недостающего слога в слово.

10

Анализ и синтез слогов и слов.

Счёт слогов в словах. Составление слов из заданных слогов. Вставление недостающего слога в слово.

11

Анализ и синтез слогов и слов.

Счёт слогов в словах. Составление слов из заданных слогов. Вставление недостающего слога в слово.

12

Анализ и синтез слогов и слов.

Счёт слогов в словах. Составление слов из заданных слогов. Вставление недостающего слога в слово.

12

Ударение.

Подбор слов к схемам с ударением на нужный слог. Чтение слов  с ударением по схеме. Составление словосочетаний с одинаково написанными словами, но с разным ударением.

14

Ударение.

Подбор слов к схемам с ударением на нужный слог. Чтение слов  с ударением по схеме. Составление словосочетаний с одинаково написанными словами, но с разным ударением.

15

Ударение.

Подбор слов к схемам с ударением на нужный слог. Чтение слов  с ударением по схеме. Составление словосочетаний с одинаково написанными словами, но с разным ударением.

16

Твердые и мягкие согласные.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Восстановление слов по имеющимся гласным. Подбор слов к схемам.

17

Твердые и мягкие согласные.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Восстановление слов по имеющимся гласным. Подбор слов к схемам.

18

Твердые и мягкие согласные.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Восстановление слов по имеющимся гласным. Подбор слов к схемам.

19

Звонкие и глухие согласные.

Разбор слов по схеме. Восстановление слов по имеющимся гласным. Ребусы.

20

Звонкие и глухие согласные.

Разбор слов по схеме. Восстановление слов по имеющимся гласным. Ребусы.

21

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация П-Б (П’-Б’);  

22

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Т-Д (Т’-Д’);

23

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация К-Г (К’-Г’);  

24

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация  В-Ф (В’-Ф’);

25

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация С-З (С’-З’);

26

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Ш-Ж;

27

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация С-Ш;

28

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация З-Ж;

29

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Л-Л’;

30

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Р-Р’;

31

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Л-Р (Л’-Р’);

32

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Ч-Т’;

33

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Щ-С’.

34

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Ч-Щ;

35

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Ц-С;

36

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Ц-Т’;

37

Дифференциация оппозиционных звуков и букв.

Дифференциация Ч-Ц.

38

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

 –ИК-, -ИШК-, -ИЩ-;

-К-, -ИК-, -ОК(-ЁК)-, -ИЩ-, -ЧИК-, -ОЧК(-ЕЧК)-, -ОНЬК-;

39

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

 –ИК-, -ИШК-, -ИЩ-;

-К-, -ИК-, -ОК(-ЁК)-, -ИЩ-, -ЧИК-, -ОЧК(-ЕЧК)-, -ОНЬК-;

40

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

 –ИК-, -ИШК-, -ИЩ-;

-К-, -ИК-, -ОК(-ЁК)-, -ИЩ-, -ЧИК-, -ОЧК(-ЕЧК)-, -ОНЬК-;

41

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

 –ИК-, -ИШК-, -ИЩ-;

-К-, -ИК-, -ОК(-ЁК)-, -ИЩ-, -ЧИК-, -ОЧК(-ЕЧК)-, -ОНЬК-;

42

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

-К-, -ИЩ-, -ЧИК-;

-Н-, -ОВ-, -СК-;

43

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

-К-, -ИЩ-, -ЧИК-;

-Н-, -ОВ-, -СК-;

44

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

-К-, -ИЩ-, -ЧИК-;

-Н-, -ОВ-, -СК-;

45

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

-ИСТ, -ЯК, -НИК, -ТЕЛЬ,-ЩИК, -ИН, -ЕЦ, -ЧИК, -ЁР, -ИР.

46

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

 -ИСТ, -ЯК, -НИК, -ТЕЛЬ,-ЩИК, -ИН, -ЕЦ, -ЧИК, -ЁР, -ИР.

47

Суффиксы.

Образование слов с помощью суффиксов.:

-ИСТ, -ЯК, -НИК, -ТЕЛЬ,-ЩИК, -ИН, -ЕЦ, -ЧИК, -ЁР, -ИР.

48

Приставки.

Образование слов с помощью приставок:

У-, О-, ОБ-, В-, ВЫ-, С-(СО-), ОТ-(ОТО-), ПО-, ЗА-, ДО-, НАД-, ПОД-, ПРО-, ИЗ-(ИС-), ПРИ-, ПРЕ-, ПЕРЕ-, БЕЗ-(БЕС-), РАЗ-(РАС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), ЧРЕЗ-(ЧРЕС-).

49

Приставки.

Образование слов с помощью приставок:

У-, О-, ОБ-, В-, ВЫ-, С-(СО-), ОТ-(ОТО-), ПО-, ЗА-, ДО-, НАД-, ПОД-, ПРО-, ИЗ-(ИС-), ПРИ-, ПРЕ-, ПЕРЕ-, БЕЗ-(БЕС-), РАЗ-(РАС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), ЧРЕЗ-(ЧРЕС-).

50

Приставки.

Образование слов с помощью приставок:

У-, О-, ОБ-, В-, ВЫ-, С-(СО-), ОТ-(ОТО-), ПО-, ЗА-, ДО-, НАД-, ПОД-, ПРО-, ИЗ-(ИС-), ПРИ-, ПРЕ-, ПЕРЕ-, БЕЗ-(БЕС-), РАЗ-(РАС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), ЧРЕЗ-(ЧРЕС-).

51

Приставки.

Образование слов с помощью приставок:

У-, О-, ОБ-, В-, ВЫ-, С-(СО-), ОТ-(ОТО-), ПО-, ЗА-, ДО-, НАД-, ПОД-, ПРО-, ИЗ-(ИС-), ПРИ-, ПРЕ-, ПЕРЕ-, БЕЗ-(БЕС-), РАЗ-(РАС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), ЧРЕЗ-(ЧРЕС-).

52

Приставки.

Образование слов с помощью приставок:

У-, О-, ОБ-, В-, ВЫ-, С-(СО-), ОТ-(ОТО-), ПО-, ЗА-, ДО-, НАД-, ПОД-, ПРО-, ИЗ-(ИС-), ПРИ-, ПРЕ-, ПЕРЕ-, БЕЗ-(БЕС-), РАЗ-(РАС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), ЧРЕЗ-(ЧРЕС-).

53

Приставки.

Образование слов с помощью приставок:

У-, О-, ОБ-, В-, ВЫ-, С-(СО-), ОТ-(ОТО-), ПО-, ЗА-, ДО-, НАД-, ПОД-, ПРО-, ИЗ-(ИС-), ПРИ-, ПРЕ-, ПЕРЕ-, БЕЗ-(БЕС-), РАЗ-(РАС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), ЧРЕЗ-(ЧРЕС-).

54

Однокоренные слова.

Подбор однокоренных слов.

Подбор проверочных слов. Игра «Быстро найди родственников».

55

Однокоренные слова.

Подбор однокоренных слов.

Подбор проверочных слов. Игра «Быстро найди родственников».

56

Однокоренные слова.

Подбор однокоренных слов.

Подбор проверочных слов. Игра «Быстро найди родственников».

57

Однокоренные слова.

Подбор однокоренных слов.

Подбор проверочных слов. Игра «Быстро найди родственников».

58

Предлоги и приставки.

Дифференциация предлогов и приставок.

Отличие предлогов от приставок.

59

Предлоги и приставки.

Составление словосочетаний с предлогами и приставками.

60

Предлоги и приставки.

Составление словосочетаний с предлогами и приставками.

61

Антонимы. Синонимы.

Поиск антонимов в ряде слов, в ряде словосочетаний. Подбор антонимов к словосочетаниям, к предложениям.

62

Антонимы. Синонимы.

Составление рассказа-описания с противоположным значением данного текста.

63

Антонимы. Синонимы.

Поиск синонимов в тексте. Замена повторяющихся слов в тексте синонимами. Подбор синонимов к словам.

Дифференциация антонимов и синонимов.

64

Однозначные и многозначные слова.

Определение однозначных слов. Определение многозначных слов.

65

Профилактика дислексии.

Чтение слогов и слоговых рядов. Составление слогов из букв парами. Чтение и составление слогов по образцу. Составление слов из слогов и чтение, с выделением ударного слога.

Составление слов из данных слогов.

66

Профилактика дислексии.

Чтение цепочки: буква-слог-слово с увеличением темпа.

Чтение и наращивание предложений.

Скороговорки с постепенным увеличением темпа.

Чтение стихов и текстов.

67

Совершенствование речевого развития.

Простые предложения.

Сложные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

Работа с текстом.

68

Совершенствование речевого развития.

Простые предложения.

Сложные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

Работа с текстом.

Учебно-тематический план работы с группой учащихся 3 класса,

имеющих заключение «ТНР».

№ занятия

Тема

Содержание коррекционной работы

1

Предложение.

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.

2

Предложение.

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.

3

Предложение.

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.

4

Предложение.

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.

5

Предложение.

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.

6

Предложение.

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.

7

Предложение.

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.

8

Предложение.

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.

9

Предложение.

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

10

Предложение.

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

11

Предложение.

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

12

Предложение.

Составление предложений по картине с использованием опорных слов.

13

Предложение.

Составление предложений по картине с использованием опорных слов.

14

Предложение.

Составление предложений по картине с использованием опорных слов.

15

Предложение.

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схем.

16

Предложение.

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схем.

17

Предложение.

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схем.

18

Предложение.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

19

Предложение.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

20

Предложение.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

21

Предложение.

Деление сплошного текста на предложения.

22

Предложение.

Деление сплошного текста на предложения.

23

Предложение.

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций.

24

Предложение.

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций.

25

Предложение.

Работа с деформированными предложениями.

26

Предложение.

Работа с деформированными предложениями.

27

Предложение.

Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.

28

Предложение.

Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.

29

Предложение.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.

30

Предложение.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.

31

Предложение.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.

32

Предложение.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.

33

Предложение.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.

34

Предложение.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.

35

Текст.

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

36

Текст.

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

37

Текст.

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

38

Текст.

Текст. Основная мысль текста.

39

Текст.

Текст. Основная мысль текста.

40

Текст.

Текст. Основная мысль текста.

41

Текст.

Текст. Опорные слова.

42

Текст.

Текст. Опорные слова.

43

Текст.

Текст. Опорные слова.

44

Текст.

Восстановление деформированного теста по серии картинок.

45

Текст.

Восстановление деформированного теста по серии картинок.

46

Текст.

Восстановление деформированного теста по серии картинок.

47

Текст.

Восстановление деформированного теста по серии картинок.

48

Текст.

Составление текста из отдельных предложений.

49

Текст.

Составление текста из отдельных предложений.

50

Текст.

Составление текста из отдельных предложений.

51

Текст.

Составление текста из отдельных предложений.

52

Текст.

Составление текста по данным вопросам.

53

Текст.

Составление текста по данным вопросам.

54

Текст.

Составление текста по данным вопросам.

55

Текст.

Составление текста по данным вопросам.

56

Текст.

Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования.

57

Текст.

Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования.

58

Текст.

Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования.

59

Текст.

Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.

60

Текст.

Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.

61

Текст.

Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.

62

Текст.

Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения.

63

Текст.

Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения.

64

Текст.

Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения.

65

Текст.

Составление плана текста с обозначенными частями.

66

Текст.

Составление плана текста с обозначенными частями.

67

Текст.

Деление текста на части. Работа над планом.

Редактирование текста.

68

Текст.

Деление текста на части. Работа над планом.

Редактирование текста.

Учебно-тематический план работы с группой обучающихся 4 класса,

имеющих заключение «ТНР».

№ занятия

Тема

Содержание коррекционной работы

1

Устный пересказ.

Подробный пересказ.

2

Устный пересказ.

Подробный пересказ.

3

Устный пересказ.

Подробный пересказ.

4

Устный пересказ.

Подробный пересказ.

5

Устный пересказ.

Подробный пересказ.

6

Устный пересказ.

Подробный пересказ.

7

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению.

8

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению.

9

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению.

10

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам.

11

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам.

12

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам.

13

Письменная связная речь. Изложение.

Редактирование текста изложения.

14

Письменная связная речь. Изложение.

Редактирование текста изложения.

15

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование по памяти.

16

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование по памяти.

17

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование по памяти.

18

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе слухового восприятия текста по обобщённым вопросам, опорным словам.

19

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе слухового восприятия текста по обобщённым вопросам, опорным словам.

20

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

21

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

22

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-описание по памяти.

23

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-описание по памяти.

24

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

25

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

26

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

27

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

28

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование с элементами описания по памяти.

29

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование с элементами описания по памяти.

30

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по краткому плану, опорным словам.

31

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по краткому плану, опорным словам.

32

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-рассуждение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

33

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение-рассуждение по памяти.

34

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

35

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

36

Письменная связная речь. Изложение.

Краткое изложение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

37

Письменная связная речь. Изложение.

Краткое изложение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.

38

Письменная связная речь. Изложение.

Изложение с творческим заданием на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам.

39

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам.

40

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам.

41

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам.

42

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-повествование по сюжетной картине и вопросам.

43

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-повествование по сюжетной картине и вопросам.

44

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-повествование по сюжетной картине и вопросам.

45

Письменная связная речь. Сочинение.

Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам.

46

Письменная связная речь. Сочинение.

Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам.

47

Письменная связная речь. Сочинение.

Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам.

48

Письменная связная речь. Сочинение.

Анализ и редактирование сочинений.

49

Письменная связная речь. Сочинение.

Анализ и редактирование сочинений.

50

Письменная связная речь. Сочинение.

Анализ и редактирование сочинений.

51

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка».

52

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка».

53

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка».

54

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-описание на основе личного опыта и наблюдениям «Наша собака (кошка)».

55

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-описание на основе личного опыта и наблюдениям «Наша собака (кошка)».

56

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-описание на основе личного опыта и наблюдениям «Наша собака (кошка)».

57

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение по наблюдениям «Ранняя весна».

58

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение по наблюдениям.

59

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение по наблюдениям.

60

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

61

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение по картине.

62

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение по картине.

63

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-рассуждение «Моё любимое занятие».

64

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-рассуждение «Мой любимый урок».

65

Письменная связная речь. Сочинение.

Сочинение-рассуждение «Моя любимая книга».

66

Письменная связная речь. Сочинение.

Письма.

67

Письменная связная речь. Сочинение.

Письма.

68

Письменная связная речь. Сочинение.

Письма.

2.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

2.1.Литература.

1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. - М.: Владос, 2009. – 182с.

2. Волкова Л.С., Шаховская  С.Н. Логопедия. – М.: Просвещение, 1998. - 68с.

3. Выготский  Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. – М.: Просвещение, 1984. – т.4 – 318с.

4 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной  речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1992. -76с.

5. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. – Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - М.: Просвещение, 1997.

            7. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших                 школьников. Диагностика и коррекция. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 32с.

8. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968.

9. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии.- М.: Гном, 2007.

           10. Садовникова  И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997.

2.2. Литература для детей

  1. Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки. – М.: Просвещение,2000.
  2. Резниченко Т.С. Говори правильно звуки, слова, фразы, речь. М.: Владос, 2000.
  1. Методические пособия и дидактические материалы
  1. Ястребова А.В., Бессонова Т.П.. - Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007. – 360 с.: ил.
  2. Гавришева Л.Б. Логопедические запевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. – М.: Просвещение, 2000.
  4. Козырева Л.М. Тайны твердых и мягких согласных. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. – М.: Просвещение,2000.
  6. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. – М.: Просвещение, 1998.
  7. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма. – М.: Просвещение, 1998.
  8. Набор предметных картинок.
  9. Компьютер.
  10. Аудиоколонка.
  11. Медиапроектор.
  12. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картинок.
  13. Интерактивные речевые игры. Издательство «Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ

Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....

Дифференцированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми по преодолению акустической дисграфии

Рекомендации по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у учащихся начальных классов...

Логопедия. Оптическая дисграфия. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения рус­скому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в рече­вом развитии, а также стойкие фонетико-фонематические ...

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

ull;Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются наиболее сложной группой аномальных детей. •На фоне глубокого нарушения всей познавательной деятельности особенно отчетливо в...

Использование Светлой сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель-логопед    с целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими осо­бенностями поведения и вза­имодействия  детей с ограниченными возможностями здоровь...

ТЕМА: «Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью и ДЦП»

Выступление учителя-логопеда МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Федоровой Екатерины Викторовны  на заседании МО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности (коррекционно-развивающей области) для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности(коррекционно-развивающей области)для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.1)...