Конспект группового занятия по постановке звука Л
план-конспект по логопедии на тему
Ребята, вы все где-то потеряли звук Л. Я предлагаю вам поиграть и найти этот звук. Двигайтесь по стрелкам и выполните все задания. И, надеюсь, к концу игры вы все найдёте пропажу и научитесь правильно произносить звук Л. Гномик Лукашка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_gnomika_lukashki.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
(МАОУ «СОШ №2»)
Занятие по постановке звука [Л].
Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна
Заводоуковск
2017 г.
Ведущий. Ребята, когда я сегодня пришла на работу под дверью кабинета нашла записку. Слушайте:
« Ребята, вы все где-то потеряли звук Л. Я предлагаю вам поиграть и найти этот звук. Двигайтесь по стрелкам и выполните все задания. И, надеюсь, к концу игры вы все найдёте пропажу и научитесь правильно произносить звук Л. Гномик Лукашка»
Ну что, ребята, поиграем? Итак в путь! Первая стрелка нас привела на остановку «Весёлый Язычок». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?
1 станция «Весёлый Язычок»
Ведущий проводит артикуляционную гимнастику в форме сказки:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Весёлый Язычок». Чтобы ваш язык мог чётко и легко произносить звук Л, его нужно подготовить. Я расскажу вам сказку, а вы повторяйте за мной движения.
Жил да был Язычок. (Показать язык и попросить ребят показать свой язычок).
Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел Гонщика и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»).
Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»).
Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку. (Упражнения «Часики», «Солнышко – травка»).
Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»).
Доскакал до тренировочной базы щенячьего патруля, побегал с Шерифом по пожарной лестнице верх - вниз. (Упражнение «Качели»).
А на поляне перед базой Роки и Крепыш играли в футбол. Язычок поиграл с ними. (Упражнение «Футбол»). Наигравшись, друзья расстались.
И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).
Встретил он Скай, ремонтирующую гостиную. Язычок ей помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»). За помощь Скай угостила товарища вкусной сгущёнкой. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»).
Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.
Понравилась вам сказка? Я хочу каждому из вас подарить такую сказку, чтобы вы дома могли в неё поиграть. Мне было с вами очень интересно, но вам пора отправляться дальше по стрелкам.
2 станция «Гуделки»
Ребята, Лукошка оставил нам сказку. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
Ведущий проводит постановку звука [Л] в форме сказки:
Жил да был Ветерок. Летал на просторе, забавлялся с пушинками и листочками. И однажды Ветерку дорогу преградил стражник Язык. Он очень зол на Ветерка, за его постоянные шутки. От злости Язык напрягся, сжался, стал узким. (Рот широко открыт. Язык узкий, напряжённый).
Язык прижался к верхним Зубам и ждёт, что же сделает Ветерок.
Но хитрый Ветерок не боится злого стражника, он движется по бокам Языка с двух сторон и гудит от радости. (Отчётливо, длительно произнести звук [Л].
А теперь превращаемся все в гуделок, помним, где находится наш язычок. И погудели протяжно. Ну-ка, кто сможет дольше вех погудеть.
Теперь мы все самолёты: Л Л Л Л Л Л
Полетели самолёты до следующей станции!
3 станция «Повторялки»
Вы прибыли на станцию «Повторялки». А кто такие повторялки? Чтобы закрепить нам звук [Л] в речи, нужно часто его повторять, проговаривать:
АЛ-АЛ-АЛ
ОЛ-ОЛ-ОЛ
УЛ-УЛ-УЛ
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ
Вспомните слова, где есть эти слоги. (Дети называют слова с данными выше слогами). Много слов вы назвали со звуком [Л]. И вас ждёт следующая станция.
4 станция «Топни – хлопни»
Ребята, вы умеете топать? Потопайте. А вы умеете хлопать? Похлопайте.
Я буду называть вам звуки. Когда услышите [Л] – хлопните в ладоши, а когда я произнесу другой звук – потопайте ногами. Л М Н Л Р Л Л ЛЬ Д РЬ Л. А сейчас слоги: ЛО НУ ЛЫ МА ЛЯ УЛ АН ИР ИЛ. Замечательно, вы справились с заданием. Но попробуйте услышать звук [Л] в словах: лампа, магазин, луна, ручка, лицо, волк, стол, ноги, голова, глаза.
Спасибо за игру. Отправляйтесь до следующей станции.
5 станция «Угадалкино»
Вы прибыли на станцию «Угадалкино». Как вы думаете, что мы будем делать? (Отгадывать загадки). Правильно. Во всех отгадках есть звук [Л]. Нужно не только отгадать загадку, но и объяснить, где находится звук [Л] в слове-отгадке.
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток.
(Шоколад)
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
(Козёл)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке... (игла)
Он на кухне иль в столовой,
Скатертью застелен новой.
Ножками уперся в пол.
Догадались? Это... (стол)
На ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются.
(Глаза)
От воды оно, смотри,
Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло.
Что за чудо? — Это... (мыло)
Есть у папы в мастерской
Друг с железною щекой.
Гвозди нам забить помог
Чудо-мастер... (молоток)
6 станция «Сочинялкино»
Ребята, вы умеете сочинять стихи? А хотите, я вас научу? Тогда послушайте окончания слов. Подберите названия картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка.
ЛАТ-ЛАТ-ЛАТ, назову …(халат).
УЛА-УЛА-УЛА, назову … (акула).
ОЛК-ОЛК-ОЛК, это слово … (волк).
ЛАВКА-ЛАВКА-ЛАВКА, назову … (булавка).
ПЛО-ПЛО-ПЛО, назову … (дупло).
УЛ-УЛ-УЛ, называю … (стул).
ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ, называю … (мел).
ОЛ-ОЛ-ОЛ, называю … (стол).
7 станция «Картинконо»
Ребята, посмотрите. Перед нами картинки. Давайте их назовём и выберем те картинки, где есть звук Л. Давайте произнесём их правильно. Молодцы, ребята! Можно двигаться дальше.
8 станция «Зоопарк»
Ребята, животные из одного зоопарка решили навестить своих друзей из другого зоопарка. Но им нужно правильно сесть в вагоны. Животные, в названии которых 1 слог садятся в первый вагон, животные, в названии которых 2 слога – во второй вагон и т.д. давайте найдём слону его вагон – прохлопаем это слово по слогам (слон – хлопок). Сколько слогов в этом слове? (Один). Правильно. Садим его … ( в первый вагон)…
Ребята, животные говорят вам спасибо, а вы отправляйтесь дальше.
9 станция «Четвёртый лишний»
Каждому из вас даны карточки с четырьмя картинками. Чётка проговорите каждое слово и выберите лишнюю картинку. … Почему вы выбрали эту картинку?...
Вы все справились с заданием. Можете двигаться дальше по красным стрелкам.
10 станция «Чистоговоркино»
Здесь сказано, чтобы двинуться дальше, нужно повторить чистоговорки:
Клава села у стола, ла-ла-ла, ла-ла-ла.
Клаву отведу к столу, лу-лу-лу, лу-лу-лу.
Клаве за столом светло, ло-ло-ло, ло-ло-ло.
Вместе сядем за столы, лы-лы-лы, лы-лы-лы.
Клава сделала салат, лат-лат-лат, лат-лат-лат.
У камина нам тепло, пло-пло-пло, пло-пло-пло.
Вам в подарок я хочу подарить чистоговорки с этими слогами, чтобы дома можно было их закреплять.
Кабинет логопеда
Ребята, здесь письмо!
«Ну вот вы и нашли звук Л, я вам всем дарю букву, обозначающую это звук. Не теряйте его больше! Гном Лукашка.»
Приложение.
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жил да был Язычок. (Показать язык).
Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел Гонщика и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»: узкий язык высунуть и убрать.).
Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык).
Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку. (Упражнения «Часики»: Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта., «Солнышко – травка»).
Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»: Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.).
Доскакал до тренировочной базы щенячьего патруля, побегал с Шерифом по пожарной лестнице верх - вниз (Упражнение «Качели»: Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.).
А на поляне перед базой Роки и Крепыш играли в футбол. Язычок поиграл с ними. (Упражнение «Футбол»: Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики). Наигравшись, друзья расстались.
И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).
Встретил он Скай, ремонтирующую гостиную. Язычок ей помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.). За помощь Скай угостила товарища вкусной сгущёнкой. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким).
Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект содержит материал по постановке шипящего звука Ш- специально подобранный комплекс упражнений, направленный на выработку верхнего подъема языка, описаны способы постановки звука. Занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]
Цель:- уточнение артикуляции звука [Ш];- постановка звука;- уточнение изолированного положения;- развитие речевой моторики;- развитие фонематического слуха;- развитие точных движений кисть руки....
Конспект занятие по постановке звука Ж
Ход занятия:1. Организационный моментГоворим красиво, внятно, чтобы было всем понятноВспоминаем обязательно, что учили на занятиях.2. Сообщение темыНа доске несколько картинок: жук, паук, птица.Логопе...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С
Представляю конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С с применением нейропсихологических упражнений....
конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте
конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте...
Конспект логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Р]"...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся с дизартрией
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся 1 класса с дизартрией...