Конспект занятие по постановке звука Ж
план-конспект по логопедии на тему
Ход занятия:
1. Организационный момент
Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
2. Сообщение темы
На доске несколько картинок: жук, паук, птица.
Логопед читает загадку:
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
Букву ж все твержу
Зная твердо букву эту
Я твержу весной и летом.
- Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку.
- Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Сегодня будем учиться произносить звук [ж]. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
3. Артикуляционная гимнастика.
(Сказка о Веселом язычке)
Для губ: Логопед читает загадку
В домике этом Красные двери
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот открыт: “улыбочка”
Рот закрыт: “трубочка”
“ребята-лягушата”
Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам,
Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.
“ребята-слонята”
Подражаю я слон, губки хоботком тяну.
Для языка: В этом домике, дружок, живет веселый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка
- Вот он вышел погулять, на крылечке позагорать (язык лежит на нижней губе)
“лопаточка” - язык лопатой положи немного удержи,
Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.
- Вот подул легкий ветерок и язычок поежился (язык “иголочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим “д-д-д-д”).
Язычок не скучал дома, потолок побелил)
“Маляры” (мы сегодня маляры - потолок побелим мы).
Язычок посмотрел на часы, они тикали: “тик-так” (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта) – “часики”
“Пора и мне спать”, - подумал Язычок.
4. Постановка звука ж]
(используется прием постановки путем озвончения звука [ш]).
- Приложите руку к горлышку. Произнесите звук [ш], а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук [ж].
После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети произносят звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука.
5. Уточнение артикуляции [ж] (перед зеркалом)
- Произнесем еще раз [ж]. В каком положении находятся губы?
- В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?
- Где находится кончик языка?
Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.
Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.
- Что напоминает язычок? (чашечку).
6. Развитие фонематического анализа
А) Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж])
Из ряда звуков: М, Ж, В, Р, Ж, Л,Ж….
Из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу…
Из ряда слов: жаба, стакан, прыжок, лопата, телевизор, жираф ….
Б) Распредели картинки под схемы:
Ж_____________ | _____________Ж__________ |
(в начале слова) | ( в середине слова) |
Предварительно дети характеризуют звук [ж]: согласный, твердый, звонкий.
На доске картинки: лыжи, жираф, желуди, пиджак, жилет, пижама, ежи, журнал.
Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук [ж] в начале слова, под второй схемой – [ж] в середине слова.
7. Закрепление связи между звуком и буквой “Ж”.
- Покажите букву “ж”. На что она похожа?
- Сложите из палочек букву.
- Подберите картинки со звуком [ж].
8. Итог занятия.
Ребенок по окончанию занятия должен нарисовать по образцу смайлик, как прошло занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.z._po_postanovke_zvuka_zh.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА Ж
Длительность – 25 минут
Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];
2. Учить изолированному произношению звука [ж];
3. Знакомство с буквой Ж;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
6. Развитие внимания;
7. Пропедевтика оптической дисграфии.
Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки для игры «Цирк», игрушка «Жук», цветок.
Ход занятия.
Орг.момент
- Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.
Летит, жужжит
Сядет, молчит.
- Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.
Основная часть
Артикуляционная гимнастика.
- Он хочет рассказать тебе одну историю
- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок»). Летел, летел, увидел цветочек и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – покачаться на цветочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус»).
Постановка звука.
3.Закрепление изолированного произнесения звука.
4.Развитие фонематического слуха.
- А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.
А) по подражанию – от [ш].
- давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я.
Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.
В) с помощью зонда.
- Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)
- Давай поиграем. Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.
Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц
Физминутка.
- Давай отдохнем. Повторяй за мной.
Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги)
Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку)
На лугу не лежи (повороты головой)
Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя)
5.Развитие фонематического слуха.
6.Знакомство с буквой Ж.
7. Упражнение на преодоление оптической дисграфии.
8. Развитие мелкой моторики.
- Давай сыграем в игру «Цирк». Мы будем выбирать только тех животных, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жук).
- Каких животных мы выбрали?
- Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?
- Из скольких элементов она состоит?
- Молодец! А ты сможешь узнать букву Ж среди других?
Ж К Х Л Ж С М Х
- А сейчас дорисуй букву Ж
Х К Ψ ѧ Ү Х
Заключительная часть
- Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместо с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.
- С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено.
Ж К Х Л Ж С М Х
Х К Ψ ѧ Ү Х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект содержит материал по постановке шипящего звука Ш- специально подобранный комплекс упражнений, направленный на выработку верхнего подъема языка, описаны способы постановки звука. Занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]
Цель:- уточнение артикуляции звука [Ш];- постановка звука;- уточнение изолированного положения;- развитие речевой моторики;- развитие фонематического слуха;- развитие точных движений кисть руки....
Конспект группового занятия по постановке звука Л
Ребята, вы все где-то потеряли звук Л. Я предлагаю вам поиграть и найти этот звук. Двигайтесь по стрелкам и выполните все задания. И, надеюсь, к концу игры вы все найдёте пропажу и научитесь пра...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С
Представляю конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С с применением нейропсихологических упражнений....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]
Постановка звука Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]
Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап постановки звука [Ш]»
В этом конспекты рассморены этапы: постановки звука [Ш]....