Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".
методическая разработка (3 класс) по теме
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых букв, нахождение букв среди рисунка, развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия посредством лепки из соленого теста, умение дифферинцировать буквы б-д в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_b-d.docx | 21.02 КБ |
differentsiatsiya_strochnyh_bukv_b-d_bogatyreva_yu.g.pptx | 953.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия (бинарное занятие)
«Дифференциация оптически и кинетически похожих строчных букв б-д в словах»
Темы:
Логопедическая: дифференциация оптически и кинетически схожих строчных букв б-д в словах.
Грамматическая: 1) гласные звуки и буквы;
2) употребление единственного и множественного числа имён существительных;
Лексическая: одушевлённые имена существительные.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщений, системное устранение оптической дисграфии.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать строчные оптически схожие буквы б - д;
-формировать умение конструировать и реконструировать буквы б – д (из солёного теста);
-закреплять умение определять единственное и множественное число имён существительных;
Коррекционные:
-развивать фонематический анализ и синтез;
-развивать зрительную память, зрительно-пространственную ориентировку (в окружающем пространстве и на плоскости);
Воспитательные:
-развивать самостоятельность, аккуратность;
-развивать умение планировать свою деятельность;
-воспитывать чувство товарищества (работа в парах);
-формировать положительное отношение к знаниям, процессу учения;
Ожидаемый результат занятия:
Личностные УУД: формирование и развитие учебно-познавательного интереса обучающихся к изучаемому материалу, формирование стремления к знанию.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение определять цели и задачи занятия, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, определять последовательность своих действий при работе, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.
Коммуникативные: развивать умение связно излагать свои мысли, развивать умение сотрудничать в паре, грамотно отвечать на вопросы, формулировать, анализировать высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: формулирование познавательной цели, развивать умение поиска и выделения информации, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений, развивать умение интегрировать информацию в имеющийся запас знаний и умение применять их с учётом решаемой задачи.
Предметные: формировать умение различать оптически сходные строчные буквы б - д на письме в словах.
Межпредметные: сформированные УУД у обучающихся находят применение на уроках русского языка, литературы, окружающего мира, математики, технологии.
Используемые технологии: развивающее обучение, работа в группе (в парах), технология интерактивного обучения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Будьте очень внимательны и вы сами определите тему нашего сегодняшнего занятия!
II. Вводная часть.
Логопед: здравствуйте, дети! Садитесь. Я буду загадывать загадки, вам их
нужно отгадать.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
III. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Логопед: сегодня мы будем говорить про одушевлённые слова – предметы, в названиях которых встречаются строчные буквы, схожие одним элементом при написании.
Логопед: какой первый звук слышим в слове дятел?
Дети: первый звук д
Логопед: какой буквой обозначаем звук д на письме?
Дети: буквой д.
Логопед: какой первый звук слышим в слове белка?
Дети: первый звук б
Логопед: какой буквой обозначаем звук б на письме?
Дети: буквой б.
Логопед: дети, посмотрите на буквы б – д , сколько элементов у буквы б, сколько элементов у буквы д?
Дети: у буквы б – два элемента, и у буквы д два элемента.
Логопед: найдите сходство у этих букв
Дети: овал
Логопед: правильно. В этих буквах есть одинаковый элемент – овал. Чем эти буквы отличаются?
Дети: хвостик, петелька.
Логопед: правильно. У буквы б второу элемент – линия вверх с закруглением вправо, а у буквы д – петля вниз.
IV. Конструирование букв. (Физкультурная минутка)
- Сейчас в воздухе пальцем напишем строчную букву б, теперь букву д.
-А теперь кончиком носа напишем в воздухе строчную букву б, теперь букву д.
-Теперь на спинке друг у друга напишите поочереди эти буквы и угадайте какую букву написал вам товарищ.
VI. Лепка букв б - д из солёного теста. (Татьяна Алексеевна)
VI. Тренировочные упражнения.
В словах вставить пропущенные буквы б, д.
Подумайте каким цветом вы будете обводить буквы б, д. Почему? (зеленым и синим, т.к твердый согласный и мягкий согласный).
.анан, .рсук, .ружина, .утылка, .ырка, .ата, .уга, .анка, .ассейн, .руг
VII. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел)
Отгадай загадку Зверька узнали мы с тобой По двум таким примета м: Он в шубе серенькой зи мой, А в рыжей шубке летом . (Белка)
Одинаковый элемент
Различия
Добавь элемент
Проверь себя
Вставь буквы . ень ра . ота . алет у . ача . ети . уквы . ружина . орщ . о . рый ре . ята
Проверь себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...
Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"
Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"
Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...
Конспект по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв Л М
Дифференциация букв Л М...
Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Конспект логопедического занятия "Оптический образ буквы "Д".
Материалы к занятию...