Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".
методическая разработка (3 класс) по теме

Богатырева Юлия Георгиевна

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых букв, нахождение букв среди рисунка, развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия посредством лепки из соленого теста, умение дифферинцировать буквы б-д в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия (бинарное занятие)

«Дифференциация оптически и кинетически похожих строчных букв б-д в словах»

Темы:

Логопедическая: дифференциация оптически и кинетически схожих строчных букв б-д в словах.

Грамматическая: 1) гласные звуки и буквы;

2) употребление единственного и множественного числа имён существительных;

Лексическая: одушевлённые имена существительные.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщений, системное устранение оптической дисграфии.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать строчные оптически схожие буквы б - д;

-формировать умение конструировать и реконструировать буквы б – д (из солёного теста);

-закреплять умение определять единственное и множественное число имён существительных;

Коррекционные:

-развивать фонематический анализ и синтез;

-развивать зрительную память, зрительно-пространственную ориентировку (в окружающем пространстве и на плоскости);

Воспитательные:

-развивать самостоятельность, аккуратность;

-развивать умение планировать свою деятельность;

-воспитывать чувство товарищества (работа в парах);

-формировать положительное отношение к знаниям, процессу учения;

Ожидаемый результат занятия:

Личностные УУД: формирование и развитие учебно-познавательного интереса обучающихся к изучаемому материалу, формирование стремления к знанию.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение определять цели и задачи занятия, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, определять последовательность своих действий при работе, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: развивать умение связно излагать свои мысли, развивать умение сотрудничать в паре, грамотно отвечать на вопросы, формулировать, анализировать высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: формулирование познавательной цели, развивать умение поиска и выделения информации, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений, развивать умение интегрировать  информацию в имеющийся запас знаний и умение применять их с учётом решаемой задачи.

Предметные: формировать умение различать оптически сходные строчные буквы б - д на письме в словах.

Межпредметные: сформированные УУД у обучающихся находят применение на уроках русского языка, литературы, окружающего мира, математики, технологии.

Используемые технологии: развивающее обучение, работа в группе (в парах), технология интерактивного обучения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Будьте очень внимательны и вы сами определите тему нашего сегодняшнего занятия!

II. Вводная часть.

Логопед: здравствуйте, дети! Садитесь. Я буду загадывать загадки,  вам их

                  нужно отгадать.

                                Всё время стучит,

                                Деревья долбит.

                                Но их не калечит,

                                А только лечит.  (Дятел)

         

                                Зверька узнали мы с тобой,

                                По двум таким приметам

                                Он в шубе серенькой зимой,

                                А в рыжей шубке летом.  (Белка)

                               

                               

III. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Логопед: сегодня мы будем говорить про  одушевлённые слова – предметы, в названиях которых встречаются строчные буквы,  схожие одним элементом при написании.

Логопед:  какой первый звук  слышим в слове дятел?

Дети:  первый звук  д

Логопед: какой буквой обозначаем звук  д   на письме?

Дети: буквой д.

Логопед:  какой первый звук  слышим в слове белка?      

Дети:  первый звук  б

 Логопед: какой буквой обозначаем звук  б   на письме?                                                  

 Дети: буквой б.

Логопед: дети, посмотрите на буквы б – д , сколько элементов у буквы б, сколько элементов у буквы д?

Дети: у буквы б – два элемента, и у буквы д два элемента.

Логопед: найдите сходство у этих букв

Дети: овал

Логопед: правильно. В этих буквах есть одинаковый элемент – овал. Чем эти буквы отличаются?

Дети: хвостик, петелька.

Логопед: правильно. У буквы б второу элемент – линия вверх с закруглением вправо, а у буквы д – петля вниз.

IV. Конструирование букв. (Физкультурная минутка)

- Сейчас в воздухе пальцем напишем строчную  букву б, теперь букву д.

-А теперь кончиком носа напишем в воздухе строчную букву б, теперь букву д.

-Теперь на спинке друг у друга напишите поочереди эти буквы и угадайте какую букву написал вам товарищ.

VI. Лепка букв б - д из солёного теста. (Татьяна Алексеевна)

 VI. Тренировочные упражнения.

 В словах вставить пропущенные буквы б, д.

Подумайте каким цветом вы будете обводить буквы б, д. Почему? (зеленым и синим, т.к твердый согласный и мягкий согласный).

.анан,  .рсук,  .ружина,  .утылка,  .ырка,  .ата,  .уга,  .анка, .ассейн,  .руг

       

VII. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация строчных букв Б-Д по оптическому и кинетическому сходству Авторы: Богатырева Юлия Георгиевна, Гандзюк Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ №451

Слайд 2

Отгадай загадку Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел)

Слайд 3

Отгадай загадку Зверька узнали мы с тобой По двум таким примета м: Он в шубе серенькой зи мой, А в рыжей шубке летом . (Белка)

Слайд 7

Одинаковый элемент

Слайд 8

Различия

Слайд 9

Добавь элемент

Слайд 10

Проверь себя

Слайд 11

Вставь буквы . ень ра . ота . алет у . ача . ети . уквы . ружина . орщ . о . рый ре . ята

Слайд 12

Проверь себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"

Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...

Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...