Конспект логопедического занятия "Оптический образ буквы "Д".
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Материалы к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Оптический образ буквы «д».
Логопедическая тема: оптический образ буквы «д».
Грамматическая тема: образование относительных прилагательных от существительных.
Лексическая тема: «То, что вокруг нас: создано природой или человеком?»
Цель: устранение оптических и графических нарушений при написании буквы «д» у учащихся 2 класса.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать зрительный образ строчной буквы «д»;
— научить учащихся конструировать и реконструировать букву;
— закрепить звукобуквенную связь;
— развить умение образовывать относительные прилагательные от имен существительных;
-обогащение словарного запаса;
Коррекционные:
— развитие зрительной памяти, зрительно – пространственной ориентировки (в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги)
— развитие слухового внимания;
— развитие логического и образного мышления;
Воспитательные:
— формирование аккуратности при работе с раздаточным материалом, при выполнении заданий в тетради;
— формирование правильной осанки;
— воспитание интереса к родному языку и окружающему миру.
Оборудование: тетради, карточки, цветные карандаши, схемы слов, картинки с изображением, элементы букв.
Структура урока.
- Орг.момент. Развитие пространственных представлений (актуализация понятий вверх-вниз).
- Звукобуквенная связь:
- загадка про дятла (показ картинки),
- выделение начального звука, уточнение артикуляции, акустических признаков;
- соотнесение звука с буквой;
- Соотнесение буквы с небуквенным образом (развитие ассоциативных связей):
- сравнение буквы с изображением дятла;
- вписывание буквы в силуэт изображения;
- письмо элементов буквы.
4. Автоматизация графокинетического образа буквы на материале:
- слогов (вписать в слово слог «да»);
- слов (вычеркни из слова лишнюю букву);
- предложения и текста (выбрать из текста и записать в строчку слова с буквой «д»).
Ход урока.
- Приветствие, организационный момент.
Логопед обращает внимание детей на доску, на которой висят подписанные картинки: дерево, лёд, мёд, вода, йод, сода.
Логопед рассказывает о том, что все, что нас окружает, создано природой и человеком. Идет рассуждение совместно с детьми, что создала природа, а что – человек. Дети делают вывод, что многое из того, что делает человек, было создано природой. Дети отвечают, что люди делают из дерева, воды, мёда, а из чего сделан лёд, йод, сода и для чего они нужны.
- Основная часть.
1) Логопед предлагает детям угадать, какая буква есть во всех словах-картинках на доске.
Далее, детям оглашается тема занятия: буква «д».
Демонстрация картинки дятла, чтение загадки:
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, ответил … (дятел).
Дети называют отгадку, определяют первый звук в слове. Логопед просит детей сказать, как образуется этот звук, какие органы артикуляции участвуют в его произнесении, озвучивает его акустические признаки.
Далее логопед соотносит звук с буквой, сравнивает букву с изображением дятла, раздает детям карточки с изображением буквы «д» и по образцу на доске предлагает детям дорисовать образ дятла.
2) Затем логопед просит детей прописать в тетрадях элементы, из которых состоит бука, саму букву, и дописать ее из отдельных элементов.
3) Вписать в слова слоги «да» или «до»:
со… …ча за…ча
во… …рог са…чек
горо… …мик по…ча
4) Вычеркнуть из слов лишнюю букву. Из них устно образовать относительное прилагательное.
Слова: дередво, мдедь, вдода, содда, рудад, дмёд, вдодород, кдислород, йдод, длёд, сдад.
5) Записать только те предложения, в которых во всех словах есть буква «д».
Сегодня Даня долго думал над трудной задачей.
Подарок для дочки положили под подушку.
Дядя сделал Вадику последнее предупреждение.
Лёд, вода, водород, кислород - продукты живой природы.
Логопед задаёт детям домашнее задание?
- Окончание и итог занятия.
Логопед задаёт вопросы детям: о чём мы говорили сегодня на уроке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось? Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....