Конспект логопедического занятия "Оптический образ буквы "Д".
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Крылова Ольга Сергеевна

Материалы к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия «Оптический образ буквы «д».

Логопедическая тема: оптический образ буквы «д».

Грамматическая тема: образование относительных прилагательных от существительных.

Лексическая тема: «То, что вокруг нас: создано природой или человеком?»

Цель: устранение оптических и графических нарушений при написании буквы «д» у учащихся 2 класса.

Задачи:

Образовательные:

— сформировать зрительный образ строчной буквы «д»;

— научить учащихся конструировать и реконструировать букву;

— закрепить звукобуквенную связь;

— развить умение образовывать относительные прилагательные от имен существительных;

-обогащение словарного запаса;

Коррекционные:

— развитие зрительной памяти, зрительно – пространственной ориентировки (в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги)

— развитие слухового внимания;

— развитие логического и образного мышления;

Воспитательные:

— формирование аккуратности при работе с раздаточным материалом, при выполнении заданий в тетради;

— формирование правильной осанки;

— воспитание интереса к родному языку и окружающему миру.

Оборудование: тетради, карточки, цветные карандаши, схемы слов, картинки с изображением, элементы букв.

Структура урока.

  1. Орг.момент. Развитие пространственных представлений (актуализация понятий вверх-вниз).
  2. Звукобуквенная связь:

- загадка про дятла  (показ картинки),

- выделение начального звука, уточнение артикуляции, акустических признаков;

- соотнесение звука с буквой;

  1. Соотнесение буквы с небуквенным образом (развитие ассоциативных связей):

- сравнение буквы с изображением дятла;

- вписывание буквы в силуэт изображения;

- письмо элементов буквы.

4. Автоматизация графокинетического образа буквы на материале:

        - слогов (вписать в слово слог «да»);

        - слов (вычеркни из слова лишнюю букву);

        - предложения и текста (выбрать из текста и записать в строчку слова с буквой «д»).

Ход урока.

  1. Приветствие, организационный момент.

Логопед обращает внимание детей на доску, на которой висят подписанные картинки: дерево, лёд, мёд, вода, йод, сода.  

Логопед рассказывает о том, что все, что нас окружает, создано природой и человеком. Идет рассуждение совместно с детьми, что создала природа, а что – человек. Дети делают вывод, что многое из того, что делает человек, было создано природой. Дети отвечают, что люди делают из дерева, воды, мёда, а из чего сделан лёд, йод, сода и для чего они нужны.

  1. Основная часть.

1) Логопед предлагает детям угадать, какая буква есть во всех словах-картинках на доске.

Далее, детям оглашается тема занятия: буква «д».

Демонстрация картинки дятла, чтение загадки:  

Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, ответил … (дятел).

Дети называют отгадку, определяют первый звук в слове. Логопед просит детей сказать, как образуется этот звук, какие органы артикуляции участвуют в его произнесении, озвучивает его акустические признаки.

Далее логопед соотносит звук с буквой, сравнивает букву с изображением дятла, раздает детям карточки с изображением буквы «д» и по образцу на доске предлагает детям дорисовать образ дятла.

2) Затем логопед просит детей прописать в тетрадях элементы, из которых состоит бука, саму букву, и дописать ее из отдельных элементов.

3) Вписать в слова слоги «да» или «до»:

        со…                        …ча                                за…ча

        во…                        …рог                                са…чек

        горо…                        …мик                                по…ча

4) Вычеркнуть из слов лишнюю букву. Из них устно образовать относительное прилагательное.

Слова: дередво, мдедь, вдода, содда, рудад, дмёд, вдодород, кдислород, йдод, длёд, сдад.

5) Записать только те предложения, в которых во всех словах есть буква «д».

Сегодня Даня долго думал над трудной задачей.

Подарок для дочки положили под подушку.

Дядя сделал Вадику последнее предупреждение.

Лёд, вода, водород, кислород - продукты живой природы.

Логопед задаёт детям домашнее задание?

  1. Окончание и итог занятия.

Логопед задаёт вопросы детям: о чём мы говорили сегодня на уроке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось? Какие задания вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....