Конспект логопедического занятия "Оптический образ буквы "Д".
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Материалы к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_opticheskiy_obraz_bukvy_d.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Оптический образ буквы «д».
Логопедическая тема: оптический образ буквы «д».
Грамматическая тема: образование относительных прилагательных от существительных.
Лексическая тема: «То, что вокруг нас: создано природой или человеком?»
Цель: устранение оптических и графических нарушений при написании буквы «д» у учащихся 2 класса.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать зрительный образ строчной буквы «д»;
— научить учащихся конструировать и реконструировать букву;
— закрепить звукобуквенную связь;
— развить умение образовывать относительные прилагательные от имен существительных;
-обогащение словарного запаса;
Коррекционные:
— развитие зрительной памяти, зрительно – пространственной ориентировки (в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги)
— развитие слухового внимания;
— развитие логического и образного мышления;
Воспитательные:
— формирование аккуратности при работе с раздаточным материалом, при выполнении заданий в тетради;
— формирование правильной осанки;
— воспитание интереса к родному языку и окружающему миру.
Оборудование: тетради, карточки, цветные карандаши, схемы слов, картинки с изображением, элементы букв.
Структура урока.
- Орг.момент. Развитие пространственных представлений (актуализация понятий вверх-вниз).
- Звукобуквенная связь:
- загадка про дятла (показ картинки),
- выделение начального звука, уточнение артикуляции, акустических признаков;
- соотнесение звука с буквой;
- Соотнесение буквы с небуквенным образом (развитие ассоциативных связей):
- сравнение буквы с изображением дятла;
- вписывание буквы в силуэт изображения;
- письмо элементов буквы.
4. Автоматизация графокинетического образа буквы на материале:
- слогов (вписать в слово слог «да»);
- слов (вычеркни из слова лишнюю букву);
- предложения и текста (выбрать из текста и записать в строчку слова с буквой «д»).
Ход урока.
- Приветствие, организационный момент.
Логопед обращает внимание детей на доску, на которой висят подписанные картинки: дерево, лёд, мёд, вода, йод, сода.
Логопед рассказывает о том, что все, что нас окружает, создано природой и человеком. Идет рассуждение совместно с детьми, что создала природа, а что – человек. Дети делают вывод, что многое из того, что делает человек, было создано природой. Дети отвечают, что люди делают из дерева, воды, мёда, а из чего сделан лёд, йод, сода и для чего они нужны.
- Основная часть.
1) Логопед предлагает детям угадать, какая буква есть во всех словах-картинках на доске.
Далее, детям оглашается тема занятия: буква «д».
Демонстрация картинки дятла, чтение загадки:
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, ответил … (дятел).
Дети называют отгадку, определяют первый звук в слове. Логопед просит детей сказать, как образуется этот звук, какие органы артикуляции участвуют в его произнесении, озвучивает его акустические признаки.
Далее логопед соотносит звук с буквой, сравнивает букву с изображением дятла, раздает детям карточки с изображением буквы «д» и по образцу на доске предлагает детям дорисовать образ дятла.
2) Затем логопед просит детей прописать в тетрадях элементы, из которых состоит бука, саму букву, и дописать ее из отдельных элементов.
3) Вписать в слова слоги «да» или «до»:
со… …ча за…ча
во… …рог са…чек
горо… …мик по…ча
4) Вычеркнуть из слов лишнюю букву. Из них устно образовать относительное прилагательное.
Слова: дередво, мдедь, вдода, содда, рудад, дмёд, вдодород, кдислород, йдод, длёд, сдад.
5) Записать только те предложения, в которых во всех словах есть буква «д».
Сегодня Даня долго думал над трудной задачей.
Подарок для дочки положили под подушку.
Дядя сделал Вадику последнее предупреждение.
Лёд, вода, водород, кислород - продукты живой природы.
Логопед задаёт детям домашнее задание?
- Окончание и итог занятия.
Логопед задаёт вопросы детям: о чём мы говорили сегодня на уроке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось? Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Как образуется почва?"
"Перспективная начальная школа"...
КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс
Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на ДонуСКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКО...
Конспект урока "Как образуется почва"
Программа "Школа Росии"...
Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс
Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...
Конспект "За здоровый образ жизни"
Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни....
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....