презентация «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНРпри помощи техники квиллинг»
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
К числу важнейших задач логопедической работы со
школьниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для успешного обучения чтению и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАНИЕ: МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ , 2006 г . по специальности: учитель-логопед, специальный психолог. квалификация : учитель-логопед, ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СТАЖ РАБОТЫ: ТРУДОВОЙ СТАЖ: 16 ЛЕТ
Мое профессиональное кредо:логопедическая ода "Делай все возможное, и невозможное наступит Я работаю логопедом в школе . Очень люблю свою профессию. На занятиях, чтобы заинтересовать детей, стараюсь применять нетрадиционные формы и конечно здоровьесберегающие технологии . Это и Су-Джок терапия, мои любимые кинезиологические упражнения, песочная терапия, упражнения для глаз, ну и конечно , как любой логопед, обязательно дыхательную и артикуляционную гимнастику . Приоритетные направления моей деятельности : коррекционно-образовательная работа на занятиях и в повседневной жизни ; диагностика; развитие логического и творческого мышления в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения ; использование нетрадиционных , инновационных форм и методов обучения; максимальное выравнивание дефекта у ребёнка повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития школьников. включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика Физминутки Развивающие игры Мнемотехника Су - джок Песочная терапия Компьютерные программы Кинезиологические упражнения Квиллинг Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС
Педагогический опыт «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг »
В процессе квиллинга дети: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; формируют навыки бумагокручения ; способствуют развитию речи; развивают творческие способности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.
К числу важнейших задач логопедической работы со школьниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для успешного обучения чтению и письму. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речи.
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи .
Квиллинг – изготовление плоских или объемных картин, предметов, композиций из свернутых в спиральки узких и длинных полосок бумаги. Квиллинг получил свое название от английского слова « guill », что переводится, как «птичье перо». Польза квиллинга неоспорима: развивает мелкую моторику, речь , внимание, мышление, воображение, эстетический вкус и т.д.
Во время занятий у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, художественный вкус. В процессе изготовления поделки ребенок не испытывает больших трудностей, так как техника квиллинг проста. Во время работы развивается диалогическая речь, проводится коррекция грамматического строя речи, пополняется лексика. Квиллинг — это особый вид ручного труда ( бумагокручение ).
Инструменты
Базовые формы
Фигурки выполненные детьми в технике квиллинг используются для развития связной речи (составлении пересказов, рассказов, в работе над сказкой ).
я считаю, что представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи школьников с ОВЗ (ЗПР), страдающих ее недоразвитием, они так же могут быть использованы и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей младшего школьного возраста. Постепенно, посредством квиллинга и игр, дети учатся планировать свою речь.
Выводы . Техника квиллинг способствует развитию: мелкой моторики руки; координации движений; наблюдательности, концентрации, устойчивости произвольного внимания; пространственного мышления; творческого потенциала; фантазии; мышления ; связной речи усидчивости и доведение работы до конца, до получения продукта деятельности; воображения.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Развитие связной речи у детей с нарушенным слухом в специально организованных условиях обучения и воспитания (детских садах, дошкольных отделениях при школах, школах-ин...
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.
Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....
Коррекция письменной связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня
Упражнение дара слова..должны идти систематически.Всякое новое упражнение должно находиться в связи с предыдущими,опираться на них и делать шаг вперёд.К.Д.Ушинский...
опыт работы «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНРпри помощи техники квиллинг»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....