Имя прилагательное
учебно-методический материал по логопедии на тему
Практический материал по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_rechi_-_prilagatelnoe.docx | 243.15 КБ |
Предварительный просмотр:
PAGE 4
Имя прилагательное
2. Прочитайте текст. И ответь на вопросы:
Под кустом притаился зверёк. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть и зубы, но обороняться он ими не может.
Вопросы
– Можно ли догадаться о ком идет речь?
– Чтобы понять о ком идет речь в тексте нам нужно его дополнить и уточнить.
– Слова, какой части речи служат для описания и уточнения?
3. Выпиши из слов каждой строчки имена прилагательные:
Лимон, лимонный, лимончик.
Старая, старость, старенький, стареть.
Новый, новость, новейшая, новенькие.
Играет, игрушечный, игра, игровая.
Яблоко, яблочный, яблочко, яблочки.
Мыло, мыльница, мыльный, мылить.
3. Подбери к именам существительным как можно больше подходящих по смыслу имён прилагательных:
День (какой?)……………………………………………..
Груша (какая?) …………………………………………..
Солнце (какое?) …………………………………………..
Ученики (какие?) …………………………………………..
4. Замени каждое предложение словосочетанием
прил.+сущ.:
Образец: Растение, которое находится в комнате. - Комнатное растение.
Пальто, которое носят зимой.
Звёзды, которые светят ярко.
Дом, который построили из дерева.
Шапка, которую связали из шерсти.
Каникулы, которые начинаются летом.
Салат, который сделали из свёклы.
Халат, который носят дома.
Ягоды, который растут в лесу.
Куртка, которая сшита из пуха.
Горка, которая сделанная из снега.
5. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:
Смелый –трусливый, Добрый – …………..……,
Кислый – …………….., Веселый – ……………..,
Белый – ………….……, Маленький – ………………;
6. Прочитайте словосочетания.
Неуклюжий как крот.
Неповоротливый как собака.
Трусливый как медведь.
Злой как слон.
Хитрый как жираф.
– Правильно ли к прилагательным подобрали существительные? Верните определения своим «владельцам»
7. Вставить в предложения нужные по смыслу имена прилагательные:
За домом начинается (какой?) _________________ бор.
Налетел (какой?) ______________ ветер. Наступила (какая?) __________________ весна. Весной стоит _________________ (какая?) погода. Кролик любит (какую?) _______________ морковку. Рыба любит (какую?) _______________воду.
8. Вставить в предложения нужный по смыслу имена прилагательные:
Снег растаял (под каким?) под _______________ солнцем. Легко резать (каким?) ________________ ножом. Грибы растут (под какой?) ______________ ёлкой. Дети вспоминают (о каком?) _____________ концерте. Ученик сидит (на какой?) ______________ парте.
9. Найдите в тексте имена прилагательные:
Из окна видна ближняя берёзовая роща. Стоит сильная жара. На кустах крупные душистые ягоды. Надвинулась темная туча. Белки рады светлой весне. Наступила шумная, веселая, бурная весна. Туристы медленно продвигалась вдоль ущелья. В парке притаился чудесный уголок. Поездка была очень интересной. Ленивый ветерок слегка обдувал раскалённую поверхность земли. Верхушки деревьев изгибались в сторону дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...