конспект занятия "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Кизякова Гюзяль Ксяиновна

Конспект индивидуального занятия для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_shkola.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа  №46  «Центр Реабилитации и Милосердия»                           Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального занятия

в 1 классе с ОВЗ(Iвариант обучения)

тема: «Кто живёт в лесу? »

учителя-логопеда Кизяковой Г.К.

На уроке использованы следующие технологии:

  • игровые
  • ИКТ
  • сотрудничества
  • здоровьесберегающие

г.Санкт-Петербург

декабрь  2016

Цель занятия:

-формировать  навык  практического употребление в устной речи глаголов

при составлении  простых предложений.

Задачи занятия:

  • развитие речевого дыхания
  • расширение глагольного словаря
  • развитие пространственных  представлений
  • развитие  фонематического слуха на неречевом  материале
  • развитие коммуникативных средств общения
  • упражнять в  умении делать обощения
  • упражнять в умении использовать винительный и дательный падежи
  • упражнять в навыке группировать предметы по тени

Оборудование:презентация

Ход  занятия:

Логопед: Какое  сейчас время года?

Ученик: Сейчас зима.

Логопед: Сегодня мы погуляем по зимнему  лесу. Посмотри на картинку,

что  ты видишь?(слайд1)

Ученик: я вижу, идёт снег.

Логопед: снег состоит из снежинок. В нашем лесу у каждой снежинки своя  песенка.

Ученик: пропевание гласных по зрительным сигналам.

Логопед: на улице холодно. Давай погреем руки(согреваем дыханием).

А теперь разотрём ладони(самомассаж кистей и пальцев рук.Разминаем

кисти правой и левой руки пальцами левой и наоборот).

Логопед: Посмотри,кого ты видишь в лесу?(Демонстрируются слайды    с дикими животными и их детёнышами,птицами. Отрабатывается форма винительного падежа: «Я вижу…»,закрепляются названия детёнышей и умение делать обобщения. Вниманию  учащегося  предлагаются слайды со следующими изображениями: заяц с зайчатами, медведь с медвежонком, лиса с лисятами,волк с волчатами, ёж с ежатами,белка с бельчатами, снегирь,сорока, ворона,воробей.) Проводится игра «Кто у кого». При просмотре слайдов предлагается узнать звук животного или птицы(игра «Чей голос?») Например: Это волк.Волк воет.                                                                                                             Логопед: ты узнал всех.Умница! Посмотри (слайд)на зимней полянке в новогоднюю ночь собрались звери. Давай их угостим. Проводится настольная игра «Найди пару».На белый «стол»необходимо положить лакомый кусочек для каждой пары животных.Тени помогут подобрать верную еду.                      Логопед : Мы гуляли по лесу.Сугробы высокие.Надо высоко поднимать ноги. И вдруг из-за деревьев к нам  вышел олень. Кого ты видишь?                               Ученик:Я вижу оленя.                                                                                       Физкультминутка :давай покажем игру про оленя(проводится игра про оленя «У оленя дом большой».                                                                                             Логопед :Вот мы и дома.Посмотри,пока мы гуляли,нам пришло письмо  с фотографиями. Давай вспомним,кого мы видели(проводится игра «Определи животное по силуэту»)

В конце урока проводится пальчиковая игра «Это зайчонок,это бельчонок, это волчонок…».                                                                                                                       Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"

Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"...

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...

Конспект урока по литер.чт. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

Тема урока: «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Содержательная цель: портрет, характер героя, повесть-сказка.Деятельностная цель: формирова...