конспект занятия "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального занятия
в 1 классе с ОВЗ(Iвариант обучения)
тема: «Кто живёт в лесу? »
учителя-логопеда Кизяковой Г.К.
На уроке использованы следующие технологии:
- игровые
- ИКТ
- сотрудничества
- здоровьесберегающие
г.Санкт-Петербург
декабрь 2016
Цель занятия:
-формировать навык практического употребление в устной речи глаголов
при составлении простых предложений.
Задачи занятия:
- развитие речевого дыхания
- расширение глагольного словаря
- развитие пространственных представлений
- развитие фонематического слуха на неречевом материале
- развитие коммуникативных средств общения
- упражнять в умении делать обощения
- упражнять в умении использовать винительный и дательный падежи
- упражнять в навыке группировать предметы по тени
Оборудование:презентация
Ход занятия:
Логопед: Какое сейчас время года?
Ученик: Сейчас зима.
Логопед: Сегодня мы погуляем по зимнему лесу. Посмотри на картинку,
что ты видишь?(слайд1)
Ученик: я вижу, идёт снег.
Логопед: снег состоит из снежинок. В нашем лесу у каждой снежинки своя песенка.
Ученик: пропевание гласных по зрительным сигналам.
Логопед: на улице холодно. Давай погреем руки(согреваем дыханием).
А теперь разотрём ладони(самомассаж кистей и пальцев рук.Разминаем
кисти правой и левой руки пальцами левой и наоборот).
Логопед: Посмотри,кого ты видишь в лесу?(Демонстрируются слайды с дикими животными и их детёнышами,птицами. Отрабатывается форма винительного падежа: «Я вижу…»,закрепляются названия детёнышей и умение делать обобщения. Вниманию учащегося предлагаются слайды со следующими изображениями: заяц с зайчатами, медведь с медвежонком, лиса с лисятами,волк с волчатами, ёж с ежатами,белка с бельчатами, снегирь,сорока, ворона,воробей.) Проводится игра «Кто у кого». При просмотре слайдов предлагается узнать звук животного или птицы(игра «Чей голос?») Например: Это волк.Волк воет. Логопед: ты узнал всех.Умница! Посмотри (слайд)на зимней полянке в новогоднюю ночь собрались звери. Давай их угостим. Проводится настольная игра «Найди пару».На белый «стол»необходимо положить лакомый кусочек для каждой пары животных.Тени помогут подобрать верную еду. Логопед : Мы гуляли по лесу.Сугробы высокие.Надо высоко поднимать ноги. И вдруг из-за деревьев к нам вышел олень. Кого ты видишь? Ученик:Я вижу оленя. Физкультминутка :давай покажем игру про оленя(проводится игра про оленя «У оленя дом большой». Логопед :Вот мы и дома.Посмотри,пока мы гуляли,нам пришло письмо с фотографиями. Давай вспомним,кого мы видели(проводится игра «Определи животное по силуэту»)
В конце урока проводится пальчиковая игра «Это зайчонок,это бельчонок, это волчонок…». Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"...
Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению. В ходе урока используются различные методы и форм...
Конспект урока по литер.чт. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
Тема урока: «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Содержательная цель: портрет, характер героя, повесть-сказка.Деятельностная цель: формирова...