Игры со строительным материалом
методическая разработка по логопедии

Гаркина Мария Владимировна

.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_stroymaterialom.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету: Ручной труд.

Тема: Игры со строительным материалом.

Учитель начальных классов ГБОУ № 34

Гаркина Мария Владимировна

                                        

План-конспект урока.

Тема: Игры со строительным материалом.

Цель: формирование умения работать со строительными материалами.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить называть геометрические тела.
  2. учить называть и показывать основные цвета.
  3. учить конструировать по образцу и инструкции.
  4. учить взаимодействовать с одноклассниками, соблюдать правила в совместных играх.
  5. Закрепить навык называния себя по имени
  6. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, и 3-х(Рома индивидуальное задание).
  7. Закреплять понятия большой – маленький, много – мало, высокий – низкий.

Воспитательные:

  1. решать задачи трудового воспитания: развивать трудолюбие и усидчивость.

Коррекционные:

  1. развивать сенсорные навыки: цветовосприятие, мелкая моторика, слуховое восприятие.
  2. развивать и корректировать познавательные функции: концентрация внимания, долговременной памяти, мышления.
  3. развивать речь: понимание слов и инструкций, расширение словаря, развитие коммуникативной функции.

Оборудование: массажные мячи, презентация «Геометрические тела», деревянный цветной конструктор, «волшебный» платок, карточки с заданием для конструирования из деревянного конструктора, музыка для физкультминутки и пальчиковых игр Железнова Е.С. «Апельсин», «И туда и сюда…», «10 котят», крупный конструктор типа «Лего».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Этапы урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1.Вводная часть.(5 мин.)

  1. Орг.момент.
  2. вводная часть.

Учитель начинает урок.

Звонит звонок, начинается урок.

Учитель раздает детям массажные мячи, говорит и показывает.

Ежик выбился из сил -

Яблоки, грибы носил

Мы потрем ему бока -

Надо их размять слегка

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам "спасибо" пропищал.

Дети рассаживаются на места.

Дети повторяют за учителем движения с мячами и проводят самомассаж.

2. Основная часть.(30 мин.).

  1. Просмотр мультфильма. Актуализация знаний.

  1. Игра «Чего не стало?».

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Задание разложи по цветам.

  1. Конструирование по образцу.

  1. Физкульт минутка.

  1.  Совместная игра.

  1.  Задание разложи по размеру.

  1. Пальчиковая игра. Актуализация знаний. Счет от 1до 10 и обратно.
  2. Задание на построение башни по инструкции.

  1. Давайте сейчас посмотрим мультфильм.

О чем был мультфильм? Кисточка и карандаш играли в прядки среди геометрических тел. Сейчас и мы поиграем с такими телами.

  1. Поиграем в игру. - Учитель выставляет на стол 4 геометрических тела, спрашивает названия, накрывает их «волшебным» платком, произносит волшебные слова, убирает платок и одно из геометрических тел, спрашивает: - Чего не стало? Чего нет? Что исчезло?
  2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

  1. Учитель высыпает на стол перед детьми кубики из строительного материала и предлагает детям разложить их по цветам на 3 группы: красные, синие, зеленые.

Затем учитель каждого спрашивает это какой цвет? (Просит показать где красный? синий? зеленый? – индивидуально).

  1. Теперь детям предлагается на выбор карточка с «домиком». Учитель хвалит учеников, предлагает рассмотреть их домики.
  2. А теперь потанцуем!

  1. Садимся на свои места! Сейчас мы будем по очереди кидать кубики в коробку и называть их. Сначала я брошу кубик, затем ты…Учитель показывать учеников по очереди и спрашивает как их зовут. Затем кидает кубик и передвигает коробку следующему.
  2. Теперь поиграет с другим конструктором. - Учитель предлагает детям конструктор типа «Лего»: Сейчас сюда положим все короткие, маленькие детали в эту коробку, а все большие в эту. Учитель каждого просит, показать, где маленькие детали, а где большие. Затем где много деталей, а где мало. Посчитать.
  3. Послушайте песенку.

  1. Теперь нам нужно построить башню, высокую! Строить мы ее будем с первой детали по деталь с цифрой 10, найдите деталь с цифрой 1. Затем какую деталь? Ит.д. Рома индивидуально 1-3.

Посмотрим на башни! Какие вы молодцы! Такие башни построили! Покажите мне высокую башню, покажите низкую. Учитель просит каждого показать.

Теперь разберем наши башни. Сначала начнем с детали 10, потом 9, ….

Смотрят мультфильм.

О карандаше и кисточке.

Дети отвечают на вопросы.

Повторяют движения за педагогом.

Выполняют задание.

Дети конструируют по образцу на карточке.

Дети танцуют под музыку Железновой Е.С. «И туда и сюда повернемся без труда…»

Дети по очереди кидают кубики и называют их.

Раскладывают детали по коробкам, отвечают на вопросы учителя.

Слушают песню 10 маленьких котят. ( Железнова Е.С.)

Строят башню.

Выполняют задание.

Разбирают башню.

3.Заключительная часть.(5 мин.).

  1. Подведение итога урока.
  2. Оценка работы и деятельности учеников.
  3. Орг.окончание урока.

Итак, сегодня мы поиграли с разными конструкторами, узнали название геометрических тел.

( похвалить каждого, мне понравилось как работал…, … - молодец, и т.д.)

Все мы молодцы!

Урок закончен, можно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок На стройке. Строительные материалы. Строительные профессии. Машины – помощники

Этот урок важен для формирования у умственно отсталых школьников знаний о профессиях, воспитания интереса к профессиям, желания в дальнейшем получить строительную профессию....

консультация для родителей "Игры с природным материалом"

рекомендации об организации простых игр с природным материалом...

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Урок окружающего мира 4 класс "Строительные материалы и их использование в народном хозяйстве"

Данный урок разработан на материале учебника О.Т. Поглазовой " Окружающий мир" 4 класс и построен в форме урока-исследования....

Игры с природными материалами

Огранизация игр с песком и водой...

Веб-квест для 2 класса с интерактивными играми по изученному материалу

Данный квест состоит из 5 заданий, с помощью которых можно повторить названия животных, цифры, цвета, тему "Семья" и "Части тела"...

Консультация на тему «Игры с природным материалом»

Наверняка, по осени многие запаслись шишками, каштанами и желудями. Чаще всего их используют для поделок, но ведь это прекрасный материал для игр! Итак, с желудями, каштанами и шишками можно прид...