Конспект игры-занятия со строительным материалом " Построим дом для зайчика"
план-конспект

Гаджимамедова Гюльзар Низами кызы

Конспект игры-занятия со строительным материалом " Построим дом для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_zanyatiya_so_stroitelnym_materialom_.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Мишутка»

Конспект игры - занятия

со строительным материалом  

«Построим дом для зайчика»

в группе раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

Разработала:

Гаджимамедова Гюльзар Низами кызы

воспитатель

г. Сургут, 2023

Конспект игры - занятия

со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Тема: Построим дом для зайчика

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Формировать умение детей строить  домик из предложенного строительного материала.

Задачи:

 1.Продолжать знакомить со способом конструирования - накладывание.  

 2.Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки.

 3.Продолжать активизировать словарь: кубик, призма.                      

Интеграция образовательных областей: 

1.Речевое развитие:

-Продолжать развивать речь как средство общения.

2. Социально-коммуникативное развитие:

- Продолжать работу по формированию правил доброжелательных взаимоотношений между детьми.

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

- Продолжать развивать эстетическое восприятие.

4. «Физическое развитие»:

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Используемые технологии: технология развивающего обучения, технология игрового обучения, технология личностно – ориентированного подхода.

Предполагаемые результаты (на ребёнка): Строит дом со способом конструирования – накладывание (поставили кубик – это комната, а на него поставили призму – это крыша) получается домик для зайчика. Умеет обыгрывать свою постройку. Запомнили слова: кубик и призма.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями погоды осенью, что после осени наступает холодная зима, чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Разучивание малоподвижной игры «Жили-были зайчики».

Индивидуальная работа: способствовать развитию познавательных навыков у Яны В., Хамида К., Роберт К.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.


Словесный: игровая мотивация, беседа, напоминание, индивидуальные ответы детей, вопросы.

Наглядный  (показ, демонстрация).

Практический: выполнение заданий.
Игровой: организационный момент; физкультминутка, игровое упражнение «Зайка серенький сидит», игра «Жили-были зайчики»,  заключительная часть.

Дидактический наглядный материал: Макет дерево, коробка, игрушки- плюшевый Заяц, несколько маленьких резиновых зайчиков.

Раздаточный материал: кубики, треугольная призма.

Оборудование/Материал к занятию: Магнитофон (звукозапись «Плачь зайца»).

Словарная работа: кубик, призма.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Беседа, вопросы- ответы.

Игровая

Игровое упражнение «Зайка серенький сидит», игра «Жили-были зайчики»

Практическая

Самостоятельное выполнение заданий

Логика занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Динамическая пауза

-Ребята, к нам гости пришли, давайте им улыбнемся, помашем ручкой и скажем «Здравствуйте!»

Дети заходят в проветренную группу, здороваются с гостями, встают в полукруг

Сформированы умения проговаривать слова приветствия, строиться в полукруг

2

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Давайте, поищем кто же там спрятался. Ребята, кто это?

 Воспитатель: Зайка серенький под кустом, вертит сереньким хвостом.

Серой лапкой носик трет, Свою песенку поет.

Зайчик поет свою песенку: Ой, как сильно я боюсь, вдруг лисичке попадусь!

Ответы детей: Зайчик

Дети слушают стихотворение про зайчика.

 

Сформированы умения слушать и отвечать на вопросы.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

3

Основная       часть.

 Воспитатель: предлагает детям пожалеть зайчика.

- Какой хорошенький, серенький зайчик.

Давайте пожалеем его.

- Какая у него мягкая и теплая шубка.

Воспитатель: Наступила зима, стало холодно.

-Что же делать? Как зайке помочь?

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем и поиграем с ним, чтоб он согрелся.

Дети гладят зайчика.

Дети отвечают: помочь зайке.

Дети отвечают: Да, поиграем.

Сформированы умения доброжелательного отношения к друг другу.

Развито внимание.

Сформированы умения слушать и отвечать на вопросы.

4

ФИЗМИНУТКА

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть - надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

вот так, вот так, - надо зайке поскакать.»

(Сидят на корточки, двигают кистями рук над головой.)

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

(Прижимают кисти рук у груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Проявляют желание участвовать в физических упражнениях.

Владеют в соответствии с возрастом основными движениями.

5

Воспитатель: Все зайка согрелся. А он все равно боится хитрой лисы.

Давайте поможем зайке, построим ему дом, чтобы ни лиса, ни волк его не обидели.

Воспитатель: Сначала мы поставим кубик-это комната, а на него поставим призму – это крыша.

Вот и получился у нас домик для зайчика.

(Зайка радуется, благодарит детей, что у него теперь есть свой дом).

Воспитатель:

- Ребята, а у зайчика есть еще друзья – маленькие зайки, у которых тоже нет домиков.

-Давайте мы с вами построим домики и для них.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздает детали, уточняет, из каких деталей дети будут строить домик.

Дети слушают внимательно.

Дети рассматривают, показ воспитателя.

Дети слушают внимательно.

Дети перечисляют предметы, которые они видят.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Развито внимание

Активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых задач.

Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6

Воспитатель раздает детям по кубику и по треугольной призме. Воспитатель помогает кому необходимо.

- Ребята, а что вы строили?

- А из чего вы строили домики?

- А кто будет жить в этих домиках?

- Молодцы, ребята. Давайте мы вместе с ними порадуемся и потанцуем.

Дети выполняют действия по словесной инструкции и по образцу педагога.

Дети отвечают: дом, из кубиков и призмы, зайцы.

Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции по образцу.

Сформированы умения использовать в речи слова: кубик, призма.

7

Проводится игра «Жили - были зайчики».

Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики в маленькой избушке

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки

(показывают руками заячьи ушки),

(разводят руками),

(приседают и показывают над головой маленький домик),

(трут уши),

(поглаживающие движения рук),

(руки на пояс, повороты вправо-влево),

(поочередно вытягивают вперед и ставят на пятку то левую, то правую ножки).

Проявляют желание участвовать в физических упражнениях.

Владеют в соответствии с возрастом основными движениями.

8

Заключительная   часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, хорошо поиграли.

-Скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Наше занятие «Построим дом для зайчика» окончено, вы все большие молодцы, всем спасибо.

Предлагаю поиграть с зайчиками (обыгрывание построек)

Дети присаживаются на стулья (полукруг)

Дети отвечают: строили домики для зайчат.

Активно используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дети участвуют в рефлексии занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок На стройке. Строительные материалы. Строительные профессии. Машины – помощники

Этот урок важен для формирования у умственно отсталых школьников знаний о профессиях, воспитания интереса к профессиям, желания в дальнейшем получить строительную профессию....

Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" 2 класс

Конспект урока по предмету "Окружающий мир". На уроке используется презентация и видеофрагменты....

Конспект игры-занятия в 1 классе "Путешествие по русским народным сказкам".

Игра-занятие для группы продленного дня 1 класса, направленное на уточнение и обогащение знаний детей о  русских народных сказках....

Урок окружающего мира 4 класс "Строительные материалы и их использование в народном хозяйстве"

Данный урок разработан на материале учебника О.Т. Поглазовой " Окружающий мир" 4 класс и построен в форме урока-исследования....

Конспект игры-занятия "Путешествие в страну Литература"

Конспект занятия  раработан с целью воспитания интереса младших школьников к чтению и литературе. Занятие построено в форме игры-путешествия, что делает его наиболее интересным для детей....

Конспект игры-занятия «Дети шпионов»

Задачи:Создать условия для развития  слуховой  и зрительной памяти через систему игровых упражнений.Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изобр...