Конспект игры-занятия со строительным материалом " Построим дом для зайчика"
план-конспект
Конспект игры-занятия со строительным материалом " Построим дом для зайчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_zanyatiya_so_stroitelnym_materialom_.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Мишутка»
Конспект игры - занятия
со строительным материалом
«Построим дом для зайчика»
в группе раннего возраста
(с 2 до 3 лет)
Разработала:
Гаджимамедова Гюльзар Низами кызы
воспитатель
г. Сургут, 2023
Конспект игры - занятия
со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Тема: Построим дом для зайчика
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Формировать умение детей строить домик из предложенного строительного материала.
Задачи:
1.Продолжать знакомить со способом конструирования - накладывание.
2.Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки.
3.Продолжать активизировать словарь: кубик, призма.
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие:
-Продолжать развивать речь как средство общения.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать работу по формированию правил доброжелательных взаимоотношений между детьми.
3. «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие.
4. «Физическое развитие»:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Используемые технологии: технология развивающего обучения, технология игрового обучения, технология личностно – ориентированного подхода.
Предполагаемые результаты (на ребёнка): Строит дом со способом конструирования – накладывание (поставили кубик – это комната, а на него поставили призму – это крыша) получается домик для зайчика. Умеет обыгрывать свою постройку. Запомнили слова: кубик и призма.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями погоды осенью, что после осени наступает холодная зима, чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Разучивание малоподвижной игры «Жили-были зайчики».
Индивидуальная работа: способствовать развитию познавательных навыков у Яны В., Хамида К., Роберт К.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Словесный: игровая мотивация, беседа, напоминание, индивидуальные ответы детей, вопросы.
Наглядный (показ, демонстрация).
Практический: выполнение заданий.
Игровой: организационный момент; физкультминутка, игровое упражнение «Зайка серенький сидит», игра «Жили-были зайчики», заключительная часть.
Дидактический наглядный материал: Макет дерево, коробка, игрушки- плюшевый Заяц, несколько маленьких резиновых зайчиков.
Раздаточный материал: кубики, треугольная призма.
Оборудование/Материал к занятию: Магнитофон (звукозапись «Плачь зайца»).
Словарная работа: кубик, призма.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Коммуникативная | Беседа, вопросы- ответы. |
Игровая | Игровое упражнение «Зайка серенький сидит», игра «Жили-были зайчики» |
Практическая | Самостоятельное выполнение заданий |
Логика занятия
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Динамическая пауза -Ребята, к нам гости пришли, давайте им улыбнемся, помашем ручкой и скажем «Здравствуйте!» | Дети заходят в проветренную группу, здороваются с гостями, встают в полукруг | Сформированы умения проговаривать слова приветствия, строиться в полукруг |
2 | Игровая мотивация. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Давайте, поищем кто же там спрятался. Ребята, кто это? Воспитатель: Зайка серенький под кустом, вертит сереньким хвостом. Серой лапкой носик трет, Свою песенку поет. Зайчик поет свою песенку: Ой, как сильно я боюсь, вдруг лисичке попадусь! | Ответы детей: Зайчик Дети слушают стихотворение про зайчика.
| Сформированы умения слушать и отвечать на вопросы. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. |
3 | Основная часть. Воспитатель: предлагает детям пожалеть зайчика. - Какой хорошенький, серенький зайчик. Давайте пожалеем его. - Какая у него мягкая и теплая шубка. Воспитатель: Наступила зима, стало холодно. -Что же делать? Как зайке помочь? Воспитатель: Давайте зайку пожалеем и поиграем с ним, чтоб он согрелся. | Дети гладят зайчика. Дети отвечают: помочь зайке. Дети отвечают: Да, поиграем. | Сформированы умения доброжелательного отношения к друг другу. Развито внимание. Сформированы умения слушать и отвечать на вопросы. |
4 | ФИЗМИНУТКА «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайки холодно сидеть - надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так, - надо зайке поскакать.» | (Сидят на корточки, двигают кистями рук над головой.) (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) (Прижимают кисти рук у груди (как лапки) и прыгают на месте.) | Проявляют желание участвовать в физических упражнениях. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. |
5 | Воспитатель: Все зайка согрелся. А он все равно боится хитрой лисы. Давайте поможем зайке, построим ему дом, чтобы ни лиса, ни волк его не обидели. Воспитатель: Сначала мы поставим кубик-это комната, а на него поставим призму – это крыша. Вот и получился у нас домик для зайчика. (Зайка радуется, благодарит детей, что у него теперь есть свой дом). Воспитатель: - Ребята, а у зайчика есть еще друзья – маленькие зайки, у которых тоже нет домиков. -Давайте мы с вами построим домики и для них. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздает детали, уточняет, из каких деталей дети будут строить домик. | Дети слушают внимательно. Дети рассматривают, показ воспитателя. Дети слушают внимательно. Дети перечисляют предметы, которые они видят. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Развито внимание Активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых задач. Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
6 | Воспитатель раздает детям по кубику и по треугольной призме. Воспитатель помогает кому необходимо. - Ребята, а что вы строили? - А из чего вы строили домики? - А кто будет жить в этих домиках? - Молодцы, ребята. Давайте мы вместе с ними порадуемся и потанцуем. | Дети выполняют действия по словесной инструкции и по образцу педагога. Дети отвечают: дом, из кубиков и призмы, зайцы. | Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции по образцу. Сформированы умения использовать в речи слова: кубик, призма. |
7 | Проводится игра «Жили - были зайчики». Жили-были зайчики На лесной опушке Жили-были зайчики в маленькой избушке Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки Наряжались зайчики Надевали тапочки | (показывают руками заячьи ушки), (разводят руками), (приседают и показывают над головой маленький домик), (трут уши), (поглаживающие движения рук), (руки на пояс, повороты вправо-влево), (поочередно вытягивают вперед и ставят на пятку то левую, то правую ножки). | Проявляют желание участвовать в физических упражнениях. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. |
8 | Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо поиграли. -Скажите, что мы сегодня делали на занятии? - Наше занятие «Построим дом для зайчика» окончено, вы все большие молодцы, всем спасибо. Предлагаю поиграть с зайчиками (обыгрывание построек) | Дети присаживаются на стулья (полукруг) Дети отвечают: строили домики для зайчат. | Активно используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Дети участвуют в рефлексии занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок На стройке. Строительные материалы. Строительные профессии. Машины – помощники
Этот урок важен для формирования у умственно отсталых школьников знаний о профессиях, воспитания интереса к профессиям, желания в дальнейшем получить строительную профессию....
Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" 2 класс
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". На уроке используется презентация и видеофрагменты....
Конспект игры-занятия в 1 классе "Путешествие по русским народным сказкам".
Игра-занятие для группы продленного дня 1 класса, направленное на уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках....
Урок окружающего мира 4 класс "Строительные материалы и их использование в народном хозяйстве"
Данный урок разработан на материале учебника О.Т. Поглазовой " Окружающий мир" 4 класс и построен в форме урока-исследования....
Конспект игры-занятия "Путешествие в страну Литература"
Конспект занятия раработан с целью воспитания интереса младших школьников к чтению и литературе. Занятие построено в форме игры-путешествия, что делает его наиболее интересным для детей....
Конспект игры-занятия «Дети шпионов»
Задачи:Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изобр...