Урок произношения "Звук /ч/"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Урок предназначен в помощь учителю-логопеду коррекционной школы V вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ch.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Звук [Ч]»
Цель урока: формировать умения различать звук [Ч ] на слух в слогах, словах и предложениях.
Задачи урока: развивать умения четко произносить и различать звук [Ч]
упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука,
развивать зрительное и слуховое внимание,
фонематический слух;
воспитывать активность и самостоятельность ученика.
Ход урока
-К какому уроку приготовились? -Чему мы учимся на уроке? -С чего мы начнем? -Что будем делать дальше? -Потом? -Дальше? - В завершении урока? | Мы учимся чисто выговаривать все звуки. Мы начнем с зарядки для губ и для язычка. Мы будем повторять. Мы будем слушать и выделять новый звук. Мы будем слушать и говорить. Мы будем работать с кассой звуков. |
II. Артикуляционная гимнастика -С чего мы начнем?
-Что мы сейчас делали? | Мы начнем с зарядки для губ и для язычка. Мы делали зарядку для губ и для язычка. |
III. Повторение. -Что сейчас будем делать? -Что такое звук? -На какие группы делятся все звуки? -Какие звуки мы называем гласными? -Приведите примеры. -Какие звуки мы называем согласными? -На какие две большие группы делятся согласные звуки? -На какие группы делятся и твердые и мягкие согласные? -Приведите пример – согласный, твердый, звонкий. Слушайте его! -Что мы сейчас делали? -Что будем делать? | Мы будем повторять. Это то, что мы слышим. На гласные и согласные. При произнесении которых воздух идет свободно. При произнесении которых воздуху мешают губы, зубы и язык. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие. На звонкие и глухие. Мы повторяли. Мы будем слушать и выделять новый звук. |
IV. Знакомство с новым звуком. -Послушайте слова и выделите общий звук. Чаша, учение, луч. - Характеристика звука. - Какой карточкой обозначаем? - Этот звук всегда звучит мягко. -Как звучит звук /ч/? -Что мы сейчас делали. -Что будем дальше делать? | [ч]
Согласный, мягкий, глухой. Зеленый квадратик без колокольчика. Всегда мягко. Мы слушали и выделяли новый звук. Мы будем слушать и говорить. |
V.Автоматизация звука 1. ча – чо – чу чу –чи - че ач – оч – уч уч – ич – еч
мчи – мча – мчу сча – счо - счи 2. По отстукиванию - Произнесите слог –ач, как я отстучу. 3. -Произнесите слог -ча три раза, 2-ой слог ударный. 4. - Посмотрите на доску. Какое будет задание? -Называю картинки. (Качели, грач, бочка, ручка, чулок, мячи, очки, чеснок, обруч). -Назовите слова, которые начинаются с нашего звука. -Назовите слова, которое заканчиваются звуком /ч/. -Назовите слово, состоящее из 1 слога, в котором звук /ч/ слышим после гласного /а/. -Назовите слова, в которых звук /ч/ слышим перед и после гласного /у/. - Назовите слово, в котором звук /ч/ слышим между гласным /о/ и согласным /к/. -Назовите слово, в котором звук /ч/слышим перед гласным /и/. - Разделите слово «качели» на слоги. Выделите слог с нашим звуком. В котором по счету слоге звук /ч/? - Который по счету звук /ч/ в слове «очки»? 2.Слова- врач(после?), цапля, щука, молочный (на слоги, выделим слог с нашим звуком), дочь (после?), куча (между),удачно, лечь(по счету?),цветы, щетка. 3. - Послушайте предложения и выделите слова с нашим звуком. Расскажи про него. На даче поспела черемуха. -Что мы сейчас делали? -Что будем делать? | В первый столбик ставим картинки, в названиях которых слышим звук /ч/, на стол кладем картинки, в названии которых не слышим звук /ч/. Чулок, чеснок. Грач, обруч. Грач Ручка, чулок, обруч. Бочка. Мячи Мы слушали и говорили. Мы будем работать с кассой звуков. |
VI. Работа с кассой звуков. ч оч чо чок сучок -Характеристика слова. -Составьте предложение с этим словом. 2) Какая схема подходит к слову кирпич?- Что мы делали? | -Выложим звук /ч/ -Было /ч/, стало –оч, что надо сделать? (Добавить гласный /о/). Куда? (В начало). -Поменяем местами, прочитали. Что выложили? (Слог). Докажите? (Потому что есть гласный). Что надо сделать, чтобы гласный /о/ стоял между согласными /ч/ и /к/.(Добавить /к/ в конец).Хар-ка Как слог –чок превратить в слово «сучок»?(Надо добавить слог –су в начало. В слоге –су два звука – 1-й /с/ -согл., ТВ., глух.;2-й – гл.) -Прочитали, разделили на слоги, поставили ударение. В слове сучок 5 звуков, из них 3 согласных и 2 гласных, значит 2 слога, ударение падает на гласный /о/. Мы работали с кассой звуков. |
V. Итоги. - С каким звуком познакомились? - Характеристика. - Что необычного в этом звуке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...